Я и Лес

Я&Лес.

Я иду по Лесу, оглядываясь по сторонам. Я – это имя. Моё, Моя, Мои, Меня и Мы – тоже имена. Очень много имен - и все Мои. А у Леса нет других имен, кроме как Лес. Хотя Я могла бы подумать, что Чаща или Тайга тоже имена Леса, но это не так. Или так. Я не знаю наверняка.
Я иду по лесу и смотрю на Небо. Его видно плохо, потому что Деревья растут очень близко друг к другу, из-за чего их кроны почти полностью закрывают небесный свод, оставляя Мне лишь маленькие голубые точки Света. Ими Я изредка любуюсь при Свете Дня. Почему изредка? – Потому что хорошего понемножку.
Ночью же Любоваться было нечем, потому что Ничего не Существовало. Были только Звуки, но Любоваться ими нельзя, потому что можно не заметить Тех, что медленно подкрадываются со спины. А Я, дурочка, вместо того, чтобы прислушиваться к Темноте и быть готовым к схватке, Любовался другими ночными Звуками. Это опасно! Это могло стоить Мне жизни! А она для Меня ценна, что уж и говорить… Поэтому Ночью Мы, за ненадобностью, превращаем свою пару глаз в еще одну пару ушей, и тогда Всем жилось значительно легче.
Первое время Я пытался разводить костер, чтобы согреться, но то было в корне вредным решением. И было оно таковым потому, что к Огню, который так приятно освещает Ночь и греет руки, приходили Звери. И так уж вышло, что в темноте Ночи не спят только страшные Звери, на которых неприятно смотреть. Они, конечно, не обязательно должны были быть Злыми, и все-таки каждый раз, когда они присаживались у моего Костра, Мне становилось ужасно не по себе.
Бывало также, что порой приходили и такие Звери, которым лучше вовсе не показываться на глаза. Они кровожадны. Они эгоистичны. Они очень похожи на Чудищ из Сказок, что Я слышал в детстве. И тогда все, что Мне остается делать, это лезть на Дерево и ждать, пока Зверь уйдет. Или заснет. Или устанет смотреть на Меня своими огромными, бледными, стеклянными глазами. Они очень похожи на Мои собственные глаза, но Я старалась не думать об этом.
Поэтому Я буду жить без Костра. Буду ходить по Лесу, слушать пение Птиц и Любоваться Дневными звездами, которые станут любезно освещать Мне путь. Я буду собирать ягоды, жевать питательные корешки, сбивать камешками гнезда Птиц и охотиться на мелкую Дичь, которая хоть и выглядит жалостливо, но все-таки сгодится в пищу.
Так Я и стану делать, пока ищу Выход из Леса. Но его, конечно же, Нет. Я всегда был в этом Лесу, а все, что было до него, лишь Выдумка. Я вообще Любила выдумывать. Вот, например, представлю, что Я – Птица, и что летит Моё «я» среди Облаков над верхушками Деревьев, а над головой лишь Небо. Большое. Громадное. Синее. Я машет крыльями и смотрит наверх, а под Ним расстилается Лес – без Начала и без Конца. И сверху, с высоты Моего птичьего полета, Лес этот кажется похожим на Мох. И так Ему хочется окунуться в него, понежиться в его Мягкости и Влаге, что Я покорно складывает крылья и камнем падает Вниз, в объятия Леса.
Думая обо всем этом, Мы непременно улыбаемся, потому что этого Никогда не будет, Никогда не было и Никогда есть. А вот Я была. Я буду. И Мы есть. И Я в Лесу. И Лесу этому нет ни Конца, ни Начала, и потому Мне лишь остается брести по Нему - куда глаза глядят. А когда надоедает, иду Туда, Куда несут Меня ноги. Еще могу иногда бесцельно слоняться между Деревьев, а могу деловой походкой ходить вокруг одного большого, думая, что Я очень занят. Все могу делать в Лесу, что захочу! А чего не могу – того и не хочется…
«Сегодня особенный День» - Думает Я и встает с настила из хвороста и Мха. Потягивается, жует древесную кору для очистки зубов, собирает ягоды и грибы, а после ест все это, запивая Росой. Впереди меня Лес, позади он же. Слева и справа Лес. Сверху Лес. За его ветвями и листьями не видно Неба, но порой между ними пробивается тусклый голубой Свет, которым Я изредка любуюсь. Конечно, Мы можем любоваться им в разы чаще, но хорошего понемножку.
Я шла по Лесу и размышляла: есть ли что-то кроме этих Деревьев? Береза, Сосна, Дуб, Ель, Ива, Тополь, Клён… Есть ли что-то кроме этих Деревьев? Я не знал Ответа. Не знал, не знает и не будет знать, но все-таки подобные мысли отгоняют от Меня Скуку. А Скука – это воистину страшный Зверь! И страшен он потому, что его невозможно Увидеть. Просто в один момент внутри Меня что-то начинает Гнить, и Мне приходится долго выкорчевывать эту Гниль из своего Тела. Я знала, что если этого не сделать – сгниешь сначала Изнутри, а потом и Снаружи.
Тело Моё, кстати, порой выглядит весьма красивым. Хотя, конечно же, в Природе вообще Нет ничего некрасивого, и все же Я мог бы считать себя красивой. Мог, но не считала. Помимо этого Я часто думала о том, что вообще Могу очень и очень многое, но когда доходит до дела, у Меня получается только критиковать Свои же поступки. Жаль, что Лесу не нужны критики – Я бы стал самым лучшим из них!
Как-то раз был День, когда Я вышла на Опушку. Раньше Я никогда не видел таких прекрасных, маленьких Опушек. Признаться, Мои глаза вообще никаких Опушек не видели, но все же Мне казалось, что именно эта Опушка стала бы самой лучшей из всех…
Деревья образовали некий круг, словно желая вести вокруг Опушки хоровод, и потому их Кроны позволяли солнечному Свету проникать к Земле. Столп этого самого Света бил откуда-то с Неба, освещая все, на что падал Мой Взор. Зрелище было поразительное! От удивления Мне даже захотелось искупаться в лучах Солнца также, как иногда получается искупаться в лесном Ручье. Так Я и сделала.
Мы прилегли на прохладную сырую Землю, раскинув свои конечности в разные стороны. Спина ощущала приятное покалывание Травы; ладони гладили Травинки по загривкам, собирая оставшуюся с Утра Влагу; ступни, как бы резвясь меж собой, поочередно двигались вперед – назад, как если бы Я куда-нибудь плыл.
Мне и вправду хотелось плыть: плыть по этому бесконечно теплому и столь же безмерно глубокому Лучу солнечного Света, чтобы однажды приплыть в какой-нибудь другой Лес, где будут совсем другие Деревья и совсем другие Звери…
Наступит Ночь и Солнце пропадет. Ему на смену придет Луна, чей Свет, к сожалению, совсем не греет, как бы Мне того ни захотела. Я будет пробираться сквозь незримое, реальное Небытие, мечтая о нереальном Бытии, дабы видеть Свет, слушать Птиц и не бояться Зверей. Что за славная Жизнь будет Днем! Что за славная Жизнь скоро будет!
Я смело вышагивает по импровизированной Тропинке и смотрит по сторонам. Лес окутывает Меня, как одеяло, и не дает заскучать. Мне нравится Лес, но, если честно, Я Боюсь его не меньше, чем Люблю, а Люблю не больше, чем Боюсь. Еще Мы Уважаем Лес. Лес нельзя не Уважать. Но втайне от всех Презираю его и хочу Сбежать. Но Сбежать нельзя… И некуда... И незачем... Эх, Лес ты Лес, что же Мы такое?
Мне смотрит на Меня со стороны и ему грустно. Я смотрю на Меня сверху и Мне радостно. Мы смотрит на Я из под Земли и недовольно щерит беззубый рот. Моё молча закрывает глаза и трясется от Страха.
- Вы Мне не Судьи! – Кричу Я, и Мой смеется.
- Не судите Меня! - Кричит Моя.
Мы молчим.
Лес мне нравился всегда, в нем действительно чувствуешь себя как Дома. Точнее, Лес – это и есть Дом, но порой Дома не чувствуешь себя, как Дома, а где-нибудь в Лесу раз! – и ты как Дома. Чудеса, да и только…
Вдруг где-то Впереди видится неожиданно большой Просвет. Я настораживается и берет в руки Палку. Медленно шагает к большому Свету. Тяжело дышит. Смотрит Вперед. Щурится. Видимость плохая, но Мы думают, что перед Нами большая Поляна. Очень большая.
Подойдя к самому краю Леса, Я вдруг поняла, что перед Ним не Поляна. Перед Ней был Выход! Выход из Леса! Моего горячо Любимого и столь же горячо Ненавистного Леса!
Посмотрев на огромное Небо, взглянув на Деревья, приникнув к Земле и потрогав Свое Тело, Я замер. Мне было страшно. Мои конечности стали прозрачными. Мы будем смотреть на свои пальцы и не понимать, что же тут происходит. Я буду Помнить, как ждала Выхода и не буду Чувствовать, что рад своей находке. Я буду Растворяться в Воздухе и Желать Остаться в Лесу.

Но Меня никогда не существовало…
Я и есть Лес.


Рецензии