Из детства. часть 1

                Они не забыты



    Долгожданный последний звонок,на котором меня не было,да и не обязательно было там мое присутсвие.Школьная дискотека,перекуры за углом,или между гаражами.Ну и конечно же пиво.А потом и до беды недалеко.Отпросился я,и через пустырь бежал домой дабы успеть взять магитофон,и кое что из вещей,и на автостанцию,откуда до деревни меня повезет ПАЗ-ик.ВОт уже и заезжаем в ВОдораздельный. Природа здесь вовсе не живописная. Слева поля,которые разделяют лесополосы,и за одной такой полосой поселок,населением двести или триста человек.А южнее к городу,откуда я приехал,начинается берег водохранилища.Мы называли его морем,и то и дело,летом сядешь на велосипед,с горки несешься к ребятне на берег.А дед в след ворчит что-то,да причитает.
-Опять на море поехал!-То и гляди потонеш!
-Дедушка я недолго!-Там Вдовенко Леха и Кипачи!-Одни с удочками в стороне сидят,-а детвора плавает,-только головы с воды и торчат.
-Ну езжай!-Утят сам пасти буду.
-Дедушка там..
-Езжай говорю пока не передумал!
Я так рванул по разбитой дороге,что даже те гуси которые шипели,разбегались в стороны,а на звонок велосипеда поднялся лай собак.Вот и сестра бабушки идет из магазина,а я уже смотрю не на дорогу,а на авоську в ее руках.Шагает хромая на одну ногу,а рядом пес ее Джек.
-Пааавлиик!-Ты когда это приехал?-Я же у огороде возилася,-да не видала то автобус.
Слышала баба Аня плохо и постоянно поправляла слуховой аппарат.Во время войны,на поселок был немецкий авианалет. Здесь располагались оружейные склады,а так-же запасы какого-то продовольствия.Жители рыли земляни в огородах,где и прятались от бомбежки. И бабушка была совсем маленькой когда началась война.Вот снова в небе появились черные крылья,и нарастающий рев моторов,фашистких бомбардировщиков.Землянки набились людьми.В этои страшные минуты,бросали все,потому как в избах не укрыться.Немец именно туда и бил!Кто-то успевал во время разворота вражеской эскадрилии забежать в дом и взять что-то ценное. Но не всякий успевал вернуться.
-Нюра сюда!-Беги скорее!
Раздавались первые свисты бомб,-земля дрожала,и столбы пыли поднимались такие,что землянку не разглядеть.Ползет ребенок из последних сил,да плачет от страха,но ползет!Карабкается цепляясь за кусты и траву обжигая руки.И совсем рядом взрыв.Нюру отбросило метров на пять,и кто-то выскочил из земляники и затянул девочку в укрытие.Позже бабушке извлекли осколок из бедра который попал во время налета.
-Я бы кохветяк хоть узяла етих то шоколадных.
-Ненадо ба!
Обнял я бабушку Аню,и поехал себе дальше.Вот и памятник наш,на главной улице. Сюда в день победы приходят все.
На месте этом в страшное время войны была изба.После череды авиационных налетов,на красных холмах,что в пяти киллометрах от поселка располагалажилась артилерия.Но через некоторе время,войска фашисткой пехоты разбили и ее.Солдат взяли в плен,но один взвод ушел в поселок и укрылись ребята в этой избе. .Хозяйка этого дома зачем-то вышла в,а тут рота целая этих супостатов навстречу.Все холеные,ростом под два метра.Один по всей видимости старший был в очках.Лицо его было пухлым,а в руке трость.Среди фашистов шагал и русский солдат.Кто он был такой узнаем позже.
-Стенде фрау!-Халд!
-Стой женщина!-Стой.-Донеслось от того паренька.
-Я переводчик у них.
-Пленный что-ли?
-Beantworte Fragen und Lebe!
-Отвечай на их вопросы и будешь жить!-Продолжал юноша.
-Я все сделаю!-Только не убивайте!-Умоляю вас!-Не убивайте!
Женщину эту трясло,и она опустилась на колени сняв платок с головы.
-Wo sind die sowjetischen Soldaten?-Немец ожидал перевода,но пауза затянулась.Потом главный повторил вопрос.
-Что?? ЧТо он спрашивает?
-Он говорит плюнь ему в морду.ВОт так!
Парень плюнул на круглые линзы очков главному и в следующую секунду прозвучала команда Feuer.Несчастный тут же был расстрелян,а тело его отбросили в канаву.Теперь ствол шмайсера был направлен на женщину!
-Совецки салдат!-Совецки салдат!!!
-Тааам!-В доме у меня!-Только не убивайте меня умоляю!
Предательница дрожащей рукой указала на избу. Немцы вывели ребят во двор,обезоружили и расстреляли вместе с хозяйкой.Как звали эту женщину,не знала не баба Аня,не Дед с бабушкой.


Рецензии