Котомин Н. В. Слова к книге Е. М. Красавцев От име

От составителя

В апреле 1970 года в актовом зале Ленинградского Государственного университета состоялось  выступление поэта Евгения Красавцева. По его словам, он приехал на Ленфильм на пробы в каком-то фильме. Со временем остался бы в забвении и этот вечер, и многие другие поэтические вечера, в большом количестве проходившие в семидесятые годы прошлого века как в концертных залах, так и в общежитиях на так называемых «малых» площадках города Ленинграда… Но этот вечер не исчез из памяти, в нашей комнате каким-то чудом оказалась магнитофонная запись вечера с «живым» голосом поэта. Стихи были настолько пронзительно смелыми с каким-то неясным пафосом «закрытых» тем. Они несколько выделялись из общего многоголосия, мы прослушивали записи неоднократно. Знали наизусть многие строки, как, например: «У осени походка лисья…», «Я не брошен – я просто не спрошен…», «Я бегу, а следы - как из прошлого - скользкая нить…», «Входи! Вошел, как входит жало…», «Как страшна ночь последняя августа…», «Я убит, не научившийся стрелять…», «Уходит взвод. Окончено свиданье оправданных посмертно штрафников…». Жили мы тогда в 171 комнате общежития ЛГУ, что на Детской улице на Васильевском острове рядом со старым Смоленским кладбищем. В наше окно вставало солнце… На поэтических вечерах – в домах культуры, клубах, в Публичной библиотеке, в университете я «вживую» слушал знаменитых ленинградцев – Ольгу Берггольц, закидывающую непослушную седую прядь волос кивком головы, величественного Всеволода Рождественского («Его лицо обожжено блокады сухим огнем…») и Михаила Дудина («А то, что жил я не напрасно и не напрасно принял бой…»), беспокойного Евгения Евтушенко («Идут белые снеги…»), чудного рассказчика Ираклия Андронникова (устные рассказы), танкиста и поэта Сергея Орлова («Каждый год в честь вас гремит салют…»), многих, многих других. Это было мое золотое студенческое время, полное впечатлений, любви, дружбы, взросления… Время прошло… Некоторые попытки разыскать автора Евгения Красавцева не дали результатов. После долгих сомнений я решился на осуществление издания имеющихся у меня его произведений. Все произведения написаны автором до 1970 года. К сожалению, единственным источником является магнитофонная запись голоса поэта, а также всего одна публикация двух, с существенными искажениями смысла, стихотворений в журнале «Юность» в 1971 году. И поэтому за возможные при воспроизведении текстов произведений ошибки приношу глубочайшие извинения автору. За помощь и полезные советы, оказанные при подготовке издания настоящего сборника, я признателен моему сокурснику И.А. Малявкину, а также В.Э. Шуцкому – помощнику по выполнению макета книги.


Рецензии
Данное "СЛОВО", думаю, не оставит равнодушными читателей замечательного портала "Проза.ру". Ещё бы, лично я впервые услышал имя поэта Евгения Красавцева.

Петр Панасейко   09.08.2020 19:10     Заявить о нарушении
Петр! Спасибо Вам! Сил Вам и здоровья! Поклон из Питера! http://www.youtube.com/watch?v=GfoW4NdRADk

Николай Котомин   20.05.2021 14:55   Заявить о нарушении