12 глава. Черный человек

Начало: http://proza.ru/2020/05/01/1381

Потапову казалось, что он все предусмотрел, но все равно с самого утра было нехорошее предчувствие. Он сомневался, что преступник явится в назначенное место. Савицкой были даны четкие инструкции, люди расставлены, грузовик возле "Крестов"* и автобус на остановке ждали сигнала, чтобы в течение пары секунд перекрыть набережную. Две машины  на улице Комсомола стояли под углом, два оперативника, один из которых был в зеленом жилете инспектора ГИБДД, а другой - в штатском, старательно изображали разборки на месте ДТП. Но в этом деле с самого начала было все как-то не так. Это ж надо, какая наглость и самоуверенность - назначить встречу в непосредственной близости от следственного изолятора! И деньги - любыми купюрами. И ни слова - о маячках, микрофонах, ни слова об отсутствии полиции. Это похоже на открытый вызов.

Впрочем, Потапов понимал, что если преступник заметит хоть одного полицейского, кроме постового, он скорее всего себя не обнаружит и встреча не состоится. Спрятать маячок в одноразовом пакете гипермаркета "Ашан" так, чтобы преступник его не заметил, даже не заглядывая в пакет - нереально. Конечно, на Савицкую повесили микрофон. Но сильно ли это поможет?

В назначенный час Юлька, одетая, согласно требованиям, в ярко-красный плащ и бледная, как покойник, нетвердым шагом вышла на автобусную остановку. Найти место, свободное от людей, чтобы встать, как хотел преступник "отдельно от всех", было нелегко. В час "пик" на всех остановках было полно народу. Наконец Савицкая нашла пятачок между деревьями на самом краю тротуара. И замерла. В одной руке - полупрозрачный пакет с пачками денег. В другой - телефон. На всякий случай, если преступник перезвонит. Под немытыми и нечесаными два дня синими волосами спрятан наушник. Под воротником - микрофон. Вокруг покрасневших от беспрерывных слез не накрашенных глаз - темно-синие круги, почти в цвет волос. Без косметики, после бессонных ночей Юлькин возраст обнаружил себя безжалостно и без прикрас. Она больше не была похожа на девочку-подростка, слегка потасканную, но все же юную. Годы и горе проступили сквозь детский тип лица.

Ожидающие автобуса пассажиры и случайные прохожие удивленно и неодобрительно поглядывали на странную тетку в красном плаще с синими волосами, держащую прямо перед собой пакет с пачками денег. Вряд ли кому приходило в голову, что деньги настоящие. Если бы не безумный, потерянный взгляд и совершенно непрезентабельный цвет лица, ее можно было бы принять за клоунессу, вызванную на корпоратив, с фальшивыми деньгами, приготовленными для какого-то фокуса. "Пьяная, что ли?" - поделился догадкой какой-то парень со своим приятелем.

Юлька не услышала. Она вся напряглась, высматривая в потоке машин ту, в которой может быть похититель. А что если он выйдет сейчас вот из этого автобуса? Или просто подойдет, отделившись от потока прохожих? Успеют ли его схватить вовремя, или он возьмет ее в заложницы, приставит к виску пистолет и станет требовать миллион долларов и вертолет с полным баком горючего? Юльку уже начало трясти. Потапов, стоящий среди толпы пассажиров в двух метрах от Савицкой подумал, что если объект не появится в течение двух минут, то "наживка", чего доброго, грохнется в обморок. Он собирался шепнуть ей что-нибудь ободряющее, но не успел.

Раздался оглушительный звон разбитого стекла. Прямо из здания вокзала, протаранив двери, вылетел мотоциклист в черном костюме гонщика и закрытом шлеме. Совершив невероятный скачок через гранитную лестницу и приземлившись посреди проезжей части, он помчался прямо на Савицкую. Не успел затихнуть визг тормозов и мат водителей, а Юлька только открыла рот, чтобы заорать, как мотоциклист уже развернулся, накренив мотоцикл чуть не до асфальта, обдав стоящих на остановке запахом горелой резины, и рванул прямо через газоны, мимо фонтанов, на разбегающихся с криком гуляющих людей. Потапов мгновенно оценил обстановку и вычислил направление. Выдернул из кармана рацию:

- Второй! Полный заслон! Немедленно!

 Автобус, отъезжая от остановки, встал поперек улицы Комсомола. Машина ГИБДД сорвалась с места, перекрывая улицу Михайлова. Но было поздно. Мотоциклист проскочил перед самым капотом. Впрочем, далеко ему уехать не удалось. Мотоцикл вильнул, потерял управление и через несколько десятков метров врезался в бетонную стену. Подоспевшие оперативники увидели разбитый вдрызг ЧеЗет, колеса которого еще крутились.

- Огнетушитель, скорее! Граждане, назад, немедленно!

Но напуганные прохожие, едва не попавшие под колеса сумасшедшего байкера, и так бросились врассыпную от опасного места. Впрочем, трупа мотоциклиста нигде не было видно. Пока один сотрудник заливал пеной разбитый байк, другой успел увидеть легкую черную фигуру в шлеме, ловко подтянувшуюся на руках и перемахнувшую через бетонное ограждение вокзала.

- Первый, первый! - услышал Потапов. - Объект на территории вокзала!

Дав команду группе, находящейся в здании Финляндского вокзала, Потапов вспомнил о Савицкой.  Она так и застыла на краю тротуара, вытаращив глаза и тихонько подвывая. Правую руку, из которой мотоциклист на ходу вырвал пакет с деньгами, она так и держала перед собой, будто силясь дотянуться до кого-то невидимого. Майор аккуратно взял ее за плечи и оттащил на середину, подальше от дороги. Юлька не реагировала, продолжая смотреть в одну точку. Потапов снова нажал кнопку рации:

- Пятый, к потерпевшей - врача. Нет, цела. Шок.

Осмотр мгновенно перекрытого вокзала ничего не дал. Некоторые из сотрудников и случайных свидетелей видели перелезающего через стену человека в черном, но никто не мог сказать, куда он делся потом. Будто испарился.

Две электрички, отошедшие от вокзала в течение двух минут с момента происшествия, были остановлены. Сотрудники полиции осмотрели все вагоны, но не нашли никого, кто хотя бы отдаленно напоминал исчезнувшего мотоциклиста. Опрос пассажиров тоже ничего не дал - никто не видел опрометью вскакивающего в вагон "черного человека" с пакетом в руках. Никто не видел, чтобы кто-то переодевался в вагоне или в тамбуре. Да и кто смотрит на такие мелочи? Понятно, что много есть опаздывающих на электричку и вскакивающих в последнюю минуту. А смотреть, кто там что делает в тамбуре - с какой стати? Да и как можно переодеться в такой толкотне? И вообще, когда уже мы поедем? И так душно, да еще застряли у самого вокзала!

Вокзал жил обычной жизнью. Стояли очереди в кассы, люди спешили на поезд. Носильщики развозили на тележках чемоданы. Продавцы мороженого сновали со своими холодильными ящиками. Охранники с дубинками сосредоточенно наблюдали за пассажиро-потоком, всем своим видом давая понять, что мимо них муха не проскочит... а вот проскочил же! И не муха, а целый опасный преступник! И они его в глаза не видели.

Потапов с досады врезал по железному ограждению так, что рука заболела и выматерился сквозь зубы, тут же поймав осуждающий взгляд сразу нескольких интеллигентного вида старушек.

Это был полный провал.

-------------------------------
* "Кресты" - неофициальное название тюрьмы на Арсенальной набережной.

Продолжение: http://proza.ru/2020/05/02/748


Рецензии