Жили у бабуси

Я с детства боюсь гусей. Долгое время считала, что причиной тому – детская впечатлительность и ранний опыт чтения. Возможно, зловещий образ гусей-преследователей навязан сказкой «Гуси-лебеди», или еще чем-то давно забытым.

Гуси редко встречаются в моей городской жизни. Но этим летом в деревне довелось узнать, как много они для меня значат. Мы встретились на тропинке, нос к клюву – я и гусыня-мать с парой гусят. Я даже не пыталась оспаривать ее право на передвижение и отошла в картофельную ботву. Но гусыне этого было мало. Она угрожающе зашипела и перешла в наступление. Не знаю, как долго она бежала за мной, гогоча, хлопая крыльями и с хрустом ломая стебли. Меня накрыло какой-то свистящей волной, тело онемело и рухнуло вниз. Последнее, что вспыхнуло в памяти – я маленькая, меня догоняет гусыня, я ору и без чувств падаю в траву.

Казалось бы, все ясно – всплыла  детская травма. Надо проработать. Методов много – изучала  психологию, знаю. Но есть одно но – тот ужас ребенка был смертельным! Как- будто моя жизнь была на волоске и зависела от глупой птицы.

Поделилась приключением с  мамой, а она вдруг разрыдалась.

Оказывается, в пятидесятые годы в доме моей бабушки жила какое-то время пришлая  монашка. Местный священник попросил бабушку ее приютить, назвав человеком «святым и божьим». Вскоре бабушка ее выпроводила, застав за курением и матерщиной. «Монашку» взяли в колхоз птичницей. Там же она и жила в сарайчике возле птиц

Тогда же в деревне пропала трехлетняя Любочка – мамина двоюродная сестра. Три дня искали всей громадой, пока хромой Степан не пошел за палками для подвязки огурцов и не наткнулся на  цветастый платочек, прикопанный землей. Тело нашли в ольховнике рядом с бабушкиным домом.

Выяснилось,  что Любочку забила до смерти палкой  пришлая «монашка». Девочка помогала ей загонять в птичник колхозных гусей и случайно придавила гусенка. За это была наказана. Смертью за смерть. А «монашка» прибыла в наши края из «мест не столь отдалённых».

Я потеряла сознание от гусиной атаки в десяти метрах от того ольховника. Тогда  мне было три года, как и погибшей девочке. Место что-то хотело сказать. Или Любочка?

Больше гусей не боюсь.


Рецензии