Надышался - насытился

       Нашел в лесу хороший малинник, да всё дела, никак не вырваться было по малину. Всё недосуг да некогда: то сенокос, то дожди. А так хочется в лес за малиной… собирать её в тенистом малиннике, где солнышко мерцает меж листвы, где дивный воздух. Так хочется надышаться теплым малинником. Этот крепкий малиновый дух, особенно в тёплый день, или вечер такой густой, что и малины есть не надо, надышишься, насытишься. Ах… Как можно лето прожить и не надышаться малиной?!
      Собрался в один день – отвлекли, поехал поздно. Лечу на велике - на всех парах. Проезжая мимо магазина слышу разговор мужиков ждущих коров с пастушни. Один заядлый охотник, говорит: - «Он ходит тут недалеко, я видел… Не-е, днем он не тронет, а вот если ночью в лесу останется, тогда может». - Про медведя говорит.
     Да, медведи в нашей роще спокон веку живут. Сам видел следы и прочие «продукты» их жизнедеятельности. Кручу педали, сам не в духе. Ещё бы, поди уж вся малина осыпалась, что же, она меня что ли ждет! Тороплюсь. Собака несется вывалив язык.
    Слез с велика, на часах половина седьмого. Поздновато. Но погода ясная, авось и не темно в малиннике? Пришел, не темно еще, делянка старая, вокруг высокий лес. Стал собирать. Трехлитровый битончик болтается на ремешке через плечо – люблю чтобы обе руки были свободны.
      Собака не отходит, странно? Обычно все вокруг оббежит. Жмется поближе ко мне, стряхивает малину. На телефоне включил музыку: «Не унывай, не унывай, душа моя, уповай, уповай на Го-о-оспода…» - поет хор Пюхтицкого монастыря.      
     Тревожно поглядывая на солнце, низко нависшее над пиками деревьев проворно беру ягоды «Ну, не успею битончик до темна набрать, так не успею, сам протянул» - вздыхаю я под пение пюхтицких насельниц - «кусты изрядно помяты, видно, что тут кто-то ходил, но не человек. Может лось? Медведь я знаю как ест малину: ягоды вместе с верхушками рвет. Тут и нужду справит. Видывал».
     Тут неожиданно собака подорвалась из кустов, и громко принялась лаять, глядя на другой конец малинника к лесу. С испугу я заскочил на старый пень, встав на цыпочки, стал всматриваться туда же. В сумрачном лесу никого не было видно. Выключил телефон - и не слышно. Отчитав собаку за ложную тревогу, стал опять собирать. « Ой, не наберу, темнеет, страшно, а ведь еще до дороги лесом идти». Сунул очередную горсть малины в бидон и уперся рукой в ягоды, глянул: а добрать-то чуточку осталось. Успокоился. - Не унывай, не унывай, душа-а моя… - напеваю я, в лесу что-то потрескивает - «лоси» - успокаиваю себя. Собака настороженно крутит ушами.
     Солнце село за деревья. С чувством удовлетворения, придерживая полный битончик, осторожно иду сумрачной лесной дорогой.
Домой приехал в половине девятого. Лег спать. Руки сладко пахнут малиной - «а  ведь я в лесу ни одной ягодки в рот не положил, и не хочется! Надышался, насытился».


Рецензии