Дорогая моя. 18. Для камерной сцены

Пьеса
                Дорогая моя

Действующие лица:
1 актриса – Плод, Марго, Сущность без имени
Цыганка
1 актриса – Женщина без имени, Поля, Богиня – Мать
1 актёр – Иван, Великан
1 актёр – Врач, Распорядитель, Шаман
Массовка

Действие пьесы охватывает внутриутробный период, жизнь в теле, путешествие вне тела
Место действия:
Внутриутробный пузырь; реальный мир; вымышленный мир

        На заднем плане – звёзды. На переднем плане – огромный пузырь, его стенки тонкие,  просвечиваются. В пузыре, в позе эмбриона находится плод.  От него  влево и вправо отходят трубки – маточные трубы. Со всех сторон - биение сердца.
Плод (с широко открытыми глазами). Кто я? Цветок в горшке? Семя в почве? Лист на ветке дерева? (Зевает). Я помню Рай. В Раю я не задавалась подобными вопросами. В Раю не было беспокойной личности. В Раю не было Меня. Только счастье в вихре космического танца.
   Тихо звучит музыка. На заднем плане танец дервишей - ритмичное кружение. Танцующие в чёрных мантиях и конических шапках.
     Музыка становится  громче. Танцующие сбрасывают чёрные одеяния. Они остаются в белых длинных рубашках. Кружатся интенсивней. Их головы запрокинуты. Руки распростёрты в разные стороны. Одна ладонь поднята к небу. Другая покрывает землю. Кружась, они уходят в кулису.
      На заднем плане вращаются звёзды.
Плод. Вращаются планеты вокруг Бога.
       Музыка обрывается.
 (Равнодушно). Изгнали из Рая, напутствовав словами: «Награждаю тебя совестью, возможностью отличить добро от зла. Весёлой жизни, дружок». То был миг, когда впервые прозвучали слова. И я полетела. Позади остались символы. В жёстком ритме потных тел постепенно я находила себя. (Шевелит руками, ногами). Куда же я попала? Здесь тепло.  (С интересом). Кто я?
       По сцене время от времени проходят прохожие. На них простые одежды. Проговаривают с беспокойством в зал: «Что теперь будет?»; «Сухой закон»; «Травля селекционеров»; «Перестройка»; «Безработица». 
   На сцене остаются два человека. Стоят напротив друг друга. 
Человек 2. Тысяча девятьсот восемьдесят пятый год. Год между прошлым и будущим страны.
Человек 1. Выкорчёвывают виноградники.  (К Человеку 2). К чему приведёт массовая вырубка виноградников?
Человек 2 (к Человеку 1). К наркомании. К суицидам. К смене власти.
   Оба уходят.
   Голоса за сценой: «Принесла?»; «Да»; «Проходи».
Грохот открываемой двери. Из-за кулис выходят Женщина и Цыганка. Шагают навстречу друг другу. Женщина одета бедно. На Цыганке – многослойные одежды. На голове – платок. В руках чаша.
    На авансцене появляется огонь.
    Цыганка передаёт Женщине чашу.
Женщина. Что в ней?
Цыганка. Нужное питье.
    Женщина пьёт. Плод корчится. От стены отделяется Тень, подкрадывается к женщине сзади, отбирает чашу, исчезает.
   Плод замирает. Цыганка из-под вороха одежд достаёт пояс. Перевязывает поясом талию Женщины.
    Плод корчится.
Плод. Мама!
Женщина. Больно. (Становится на колени).
Цыганка. Ты ещё хочешь избавиться от ребёнка?
    Женщина кивает. Цыганка вынимает из-под одежд голову петуха. За сценой – крик жертвенного петуха. Цыганка размахивает головой петуха над огнём. В огонь каплей за каплей падает кровь.
     Женщина корчится. Плод корчится.
Женщина (полушёпотом). Сейчас умру.
Цыганка. В моём доме нельзя! (Приказывает). Ступай прочь, коль терпения нет! И деньги забирай! (Просовывает ей за пазуху деньги). Ничего не вышло. (Сердито). Твой ребёнок нужен этому миру. Смирись.
   Женщина, покачиваясь, уходит.
    Огонь гаснет.
Цыганка (сокрушаясь). Почём зря испортили судьбу. Ни тем. Ни этим. (Уходит).
Плод. Удержалась. Тёплый. Согревающий. Манящий. Ад.
   Затемнение. За сценой – крик младенца.
   Авансцена остаётся освещённой. По ней, покачиваясь, проходит человек. В руках у него бутыль самогона. Играет Гимн Советского Союза.
   На сцене вспыхивает свет. Комната внутри квартиры. Стол. Стул. Платяной шкаф. Настенная полка с дешёвой посудой.
   На стуле – Марго. Ей пять лет. На ней – короткое платье. Колготки не по размеру. Две косички. На столе перед ней  тарелка каши и  ложка.
  У  другого края стола – Поля, она - мама Марго.  На ней – заляпанный фартук. Перед ней – яблоки. Ножом она счищает яблочную кожуру, режет на дольки яблоко.
Поля. Ешь, давай, Марго. Не встанешь, пока всё не съешь.
  Марго вяло ест.
(с раздражением). Что ни так?
Марго. Каша холодная. (Давится едой, кашляет).
Поля. Как же ты некрасиво ешь. Как он.
Марго. Как кто?
Поля. Как твой папаша.
Марго. Бабушка сказала, что он лётчик.
Поля. Пилотчик.
Марго. Кто это? Второй лётчик?
Поля (ехидно). Запасной.
Марго. Если самолёт начнёт падать, а первый лётчик испугается, мой папа возьмется за штурвал и спасёт самолёт.
Поля. Герой.
Марго. Мой папа смелый.
   Поля кивает.
Можно мне к Насте? У неё новые игрушки.
Поля. Нет. Ты съела кашу?  (Раздражённо). Полная тарелка! Я кому готовила? Я тебе готовила! Ты должна быть толстенькая, Марго. Кто толстый, тот здоровый и сильный. (С грустинкой). А худым тяжело. Худые злые и нервные.
Марго. Как ты?
Поля. Что ты сказала? Извинись немедленно.
Марго. Не буду. Я ничего такого не сказала.
Поля (требовательно). Немедленно! Иначе запру тебя на три дня.  Будешь сидеть в своей комнате! (С угрозой). Пластилин выброшу. Выпачкала весь стол.
    Марго отшвыривает ложку. К ней подскакивает Поля. В её руке нож.
Поля. Извиняйся!
     Марго плачет.
      Поля стучит ножом по столу. Марго вскакивает и отбегает. Поля бежит за ней. Они ходят вокруг стола. В руке у Поли – нож.
Улучив минуту, Марго заскакивает в шкаф. Запирается с внутренней стороны. Слышен щелчок задвижки.
Поля. Открой немедленно!
   Просовывает острие ножа в щель. Пытается открыть задвижку. Быстро устаёт. Садится на  стул. Нож кладёт перед собой.
Я лишь хочу, чтобы ты росла вежливая. Нельзя грубить мамочке, Марго. Это некрасиво. Мамочка – святое. Мамочка тебя родила. Теперь работает за двоих. Пока ты играешься в детском саду, мамочка трудится. Я так устаю, Марго. Дни перемешались, как капуста  в борще. Какой день недели, не знаю. Работа у мамочки опасная. Ты же знаешь, Марго, я каждый день рискую жизнью. Чтобы у тебя было новое платье, колготки. Ради твоего благополучия я поднимаюсь в небо. Мой кран. Он качается. (С ужасом). Шатается! Гнётся на ветру! (Встаёт и выпрямляется. Руки поднимает вверх). Всё ради тебя, Марго. Чтобы ты жила и радовалась, Марго. (Уныло в зал). Особенно трудно взбираться на кран поздней осенью. Техника ненадёжная. (Истерично). Я могу погибнуть, Марго. Рухнет кран - ты останешься одна. Никому ненужная. У бабушки и без нас много хлопот. Поверь, она сдаст тебя в детский дом. Как меня. (Страшным голосом).  Там дети голодают. Синие трупики весят на заборе. Хлебушек просят у прохожих. А серыми ночами…  их кусают злые мыши. У тебя всё есть! Игрушки, книжки. Я так стараюсь для тебя, Марго. А ты такая неблагодарная. (Плаксиво). Устала я.
  Подходит к поле. Шарит рукой. Находит бутылку с кетчупом. Обливает себя им. Размазывает кетчуп по лицу. Укладывается на пол в артистической позе.
Прощай, Марго. Твоя обессиленная мамочка покончила с собой. (Истерично). Смерть! Жду тебя! Всё из-за тебя, Марго. Ты  не любишь меня, Марго.
    Пауза. Тишина. Щелчок. Дверца шкафа медленно открывается. Марго видит Полю. Бросается к ней.
Марго. Мамочка! Только не умирай! Я буду хорошая!
      Громко рыдает. Трогает руками Полю.
Мамочка! Вставай!
   Поля поднимается.
Поля. Ладно. Поживу ещё. (Обнимает Марго. Та всхлипывает).
   Затемнение. Свет остаётся на авансцене. Из-за кулис выходят мужчины. Шагают навстречу друг другу. 1 Мужчина в костюме. 2 Мужчина в обносках.
1 Мужчина. Куплю ваучер. Кто продает ваучер?
2 Мужчина. Семья голодает. Продам ваучер. Куплю хлеб. 
   Они чем-то обмениваются. Из-за кулис - песенка Апиной: «Три кусочка колбаски у тебя лежали на столе». Мужчины уходят.
   Вспыхивает свет. Та же комната. За столом – Иван, он отчим Марго, муж Поли. Он в центре. Справа – Поля. Она в нарядном платье. Слева – Марго, она в школьной форме, ей пятнадцать лет.
  На столе – еда.
Поля (вздыхает). На днях закрыли кинотеатр. Куда теперь ходить, муж? Чтобы красиво. Культурно. (Ласково). Чтобы люди видели, что я с мужем.
Марго. А то вы часто куда-то ходили. (Ехидно улыбается). Всё на диване валяетесь. Да с бутылкой.
Поля. Не смей грубить! (К Ивану). В выходной день не грех и расслабиться. (К Поле). Мы, между прочим, работаем. Пока ты там, в своей школе бездельничаешь, мы вкалываем. Отец из цеха не выходит. Всё ради тебя. (Задумчиво). Вот. Звони вчера из школы. Классная на тебя жаловалось! Тройки по всем предметам. С такими оценками тебя в техникум не возьмут.
Марго (с вызовом). А я не хочу в техникум! Я рисовать хочу!
Поля. Рисовальщица! (Ехидно). В малярши что ли собралась? Так для этого школу заканчивать не надо. Иди! Прям завтра! Кормим тебя почём зря. (К Ивану). Говорю тебе,  стакан воды в старости не подаст.
Иван. Девочки. Не надо. Что ж вы всегда спорите. (К Марго). Нужно правильно говорить, Марго. Картины пишут. Их не рисуют. (К Поле). Завтра в цирк пойдём. Подумаешь, кинотеатр закрыли. (К Марго). Хочешь в цирк, Марго?
Марго. Мне и дома цирка хватает. (Встаёт). Уроки надо делать. (Зло). Спасибо за обед, мамочка. (Грозно). И без стука ко мне, не входите! (Уходит).
Поля (всхлипывая). Видишь? (Громко). Неблагодарная! (Ластится к Ивану). Я всё для неё. Вся жизнь ради неё. А она…
Иван. Переходный возраст, Поля. В опасном возрасте с девочками много хлопот. За ними – глаз да глаз. А то всякое может случиться. Скажи спасибо, что она нам в подоле не принесла.
Поля. На что намекаешь? (Вскакивает). Мы любили друг друга! Он был хороший. Умный! Талантливый художник! Женился бы на мне! (Печально).  Но умер. Где-то. В степях. Мне карточку с его похорон выслали. Храню в альбоме. Чтобы Марго отца знала.
Иван (примирительно). Умер так умер. Я ведь не о тебе. Ты что, дорогая. Я про соседку нашу. Про Варьку. Пока её мамка на работе с утра до ночи, она… Бесстыжая. А ведь ей - тринадцать. Всего тринадцать, Поля. У неё ещё и сисек-то нет. Не выросли. (Смеется).
   Поля ходит взад и вперед. Трогает руками  плоскую грудь. Иван медленно поднимается. Подходит к Поле. Обняв, смотрит в глаза.
Давай, не нервничай.
Поля (примирительно). Не буду. Винишка хочешь?
Иван. А ты сбегаешь?
Поля. Мигом.
Иван. Не торопись. (Вынимает из кармана деньги, отдаёт Поле). Зайди в парикмахерскую. Подкрась брови. Или… (Неуверенно). Что там делают?
Поля (весело). Всё там делают. (Забирает деньги. Уходит).
   Иван достаёт из-под стола свёрток.
Иван (громко). Марго! Марго!
   Из-за кулис выходит Марго. На ней – дешевый халат. На халате – дыра. Чёлка накручена на самодельные бигуди.
Марго (с сарказмом). Чего тебе, папа?
Иван. Смотри, Марго. (Разворачивает свёрток).
Марго (недоверчиво). Что это?
Иван. Платье. Для тебя, Марго.
Марго. Мне?
Иван. Красивое платье для Марго. (Прикладывает к ней платье). Нравится?
Марго. Ты ещё спрашиваешь! Конечно! Надену его на дискотеку.
Иван. Пойдёшь с нами в цирк, Марго? Мы же семья.
Марго (радостно). А то!
Иван. Молодец. (Хитро). Постарайся с матерью не ругаться. Она добрая, хоть и нервная. Сделаешь, как я хочу, куплю тебе туфли. Красные. На каблуках.
Марго. Мама заревнует.
Иван (весело). Я и ей куплю! (Подталкивает её в спину). А теперь ступай. Иди. Учись! И чтобы тройки исправила!
  Марго уходит.
Тяжело с бабами. Но интересно! (Ухмыляется). Ими управлять нужно. Одну – налево. Другую – направо. Прямо друг на друга – нельзя. Сближение судов – опасно. (Почёсывает живот).  На маленькой скорости – к большим целям. (Потирает руки).
   Затемнение. На авансцене – свет. Из-за кулис выходят мужчины. Шагают навстречу друг другу. 1 Мужчина вышагивает уверенно. 2 Мужчина ковыляет, у него под глазами синяки.
   За сценой голос Ельцина: «Я ухожу».
1 Мужчина (с упреком). Работать нужно лучше.
2 Мужчина. Стараемся.
1 Мужчина. Плохо стараетесь. Производительность труда падает. (В зал). Всех ждет сокращение! (К 2 Мужчина). Снижение ставки заработной платы.
2 Мужчина (растерянно). Жить – то как? Жить на что?
1 Мужчина. Скромней надо быть.
  Уходят.
   Вспыхивает свет. В круге света – Марго. На ней – подаренное Иваном платье. Из-под него выпирает большой живот. Она в положении.
   В затемнении – Поля.
Поля. Я всегда знала. Предчувствовала. (Громко). Воспитывала! Старалась! А ты! Отблагодарила. (Плачет).
  Марго держится за живот.
Марго. Прогони его, мама.
Поля (зло). Чего надумала! Он – мой муж! Моя – опора. А ты! Ты! (Задыхаясь от гнева). Сука! Совратила его! Своей юностью. Молодостью. (С горечью). Я свою молодость на тебя истратила! Чтобы жилось тебе хорошо! Чтобы у тебя всё было, как у нормальных людей. Колбаса. Щи. Игрушки. Пластилин.
Марго. Ты меня никогда не любила… Всегда обманывала. Зачем положила в альбом фото мёртвого Есенина!? Мне не пять лет, мама.
  Поля подбегает к Марго. Выпускает в сторону её лица длинные когти. Шипит, как уличная кошка. 
Поля. Порву. На части! Как дохлого цыплёнка.
  Из-за кулис выходит Цыганка. У неё на голове седой парик.
Цыганка (к Поле). Как ты нашла меня?
Поля. По следам прошлого.
Цыганка. А-а-а. Помню тебя. Ты та девица, которая сбежала. (В зал). Ритуалы нужно доводить до конца. В ритуалах сила. Незаконченный ритуал приводит к ненужным поворотам судьбы.
Поля. Узнали меня? (Тормошит Цыганку). Теперь помогите нам.
      Цыганка разглядывает Полю.
Цыганка. Постарела. Осунулась. Что за беда  привела тебя ко мне?
   Поля указывает на живот Марго.
Вижу. Яблочко от яблоньки далеко не укатывается.
Поля (раздраженно). Я не спала с собственным отцом.
Марго. Он не отец мне!
   Цыганка кладёт руки на живот Марго.
Цыганка. Шевелится. Мальчик. (К Марго). Он тебе счастье принесёт, девочка. Станет надежной опорой. Оставь его в этом мире.
Поля. Нет! (К Марго). В дом с приплодом не пущу! (Грозно). Так и знай, Марго! Под забором будешь жить! (Ехидно). И опора тут же, рядом, под боком. Только ребёнка кормить надо! Что дашь ему, Марго? 
Цыганка (к Поле). Правда твоя.  Тяжёлое время пришло. Всё изменилось. Завод закрыли. (Вздыхая). Мои дети без работы. (В зал). Мы же не кочевые цыгане. Завод был для нас  родным домом.  Снесут его.  Скоро. Чтобы на хорошей земле что-то смрадное построить. Говорят, казино будет. Рабочие люди на улицы вышли. Плакатами размахивают. Пустое это. Мир перевернулся. (К Поле). Конечно. Одной ей ребёнка не поднять. А ты помоги. Ты же мать. (К Марго). Сколько тебе лет?
Марго. Пятнадцать. Исполнилось.
Цыганка (уверенно). По нынешним временам твоего обидчика посадить нужно.
    Поля зло смотрит на Марго.
Поля (к Марго). Только посмей. Шкуру с тебя спущу.
Цыганка. Прежде, когда я была молодая, в пятнадцать лет девки замуж выходили. А если их не брали, то всё равно бабы рожали. Люди не осуждали. Камнями девку не закидывали. Всё по-человечески было. По-людски. Мир детьми полнился. (Горько). Теперь деньгами. Сделался мир ненасытным.
Поля (к Цыганке). Вы нам зубы не заговаривайте. Я на неё горбатилась! (С досадой). Отблагодарила. (Уверенно). Ещё раз такой груз на себя не возьму. (Раздражённо). Делайте же что-то!
Цыганка. Только искусственные роды.
Поля. Согласна. (Снимает кольцо и золотую цепочку. Отдаёт Цыганке).
Марго (умоляя). Мама!
Поля. Всё для тебя! Потом спасибо скажешь. Учиться пойдешь. В техникум. Образование получишь. Другую жизнь увидишь, Марго. (Гладит Марго по волосам). И замуж тебя возьмут. В далёком каком-то городе. Где никто о тебе ничего не знает. Твой позор здесь останется, с нами. Всё будет хорошо, детка. Нужно слушаться мамочку. Я лучше знаю, как надо.
  Затемнение. За сценой – крик роженицы.
  Свет на авансцене. Из темноты выходит Марго. На ней – рваное платье. Из-за кулис выходят мужчины.
1 Мужчина. Прими. Помогает от скуки. (Передаёт порошок).
   Марго нюхает.
2 Мужчина. Колись. Спасает от безысходности. (Отдаёт шприц).
   Марго делает укол в вену.
  Мужчины уходят.
  Марго раскачивается  из стороны в сторону.
Марго. Штормит.
  Крик чаек. 
Ветер. Волны. Дождь.
  Шум дождя.
(Испуганно). Надвигается лавина! Всё рушится. Трещат борта судна.
   Треск древесины.
Морская пена покрыла голову.
   Грохот волн.
Волны бьются о печень. Сердце. (Корчится от боли). Скорость ветра возрастает! (Раскачивается взад-вперёд). Ничего не видно впереди. Это конец. Я повреждена. Пробоина в голове. (Хватается за голову). Дыра в животе. Не выжить… (С грустью). Поздно менять курс. Меня вырвали с конями. Вот она – моя гибель!
    На заднем плане – великолепное сияние.
Я умерла. Мир пуст.
  Из-за кулис выходит Врач.
Марго. Вы кто?
Врач. Ваш лечащий врач. Серафим Андреевич. (Забирает шприц).
Марго. Серафим? Ангел что ли?
Врач. Вы опять ничего не ели, дорогуша.
Марго (равнодушно). Нечем. У меня нет желудка.
Врач. Отчего же его нет? Он на месте.
Марго (раздражённо). Вы разве не понимаете? Я умерла. У трупа прогнили внутренние органы. Трупу нечем переваривать пищу.
Врач. Скажите, что вы любите из еды. На кухне приготовят для вас любое блюдо. Я отдам распоряжение.
Марго. Вы добры ко мне, Серафим. Помнится, что при жизни я любила вареники.
Врач. Хорошо. Слепят для вас вареники. (Строго). Вам нужно поесть. Иначе – истощение.
Марго. Пусть. Мою плоть склюют птицы. Сожрут койоты. Обглоданные кости закопайте, прошу вас. Глубже! Отдайте их земле. Мать – Земля согреет. Холодно…
    Ложится на пол. Скрещивает руки на груди.
Меня нет. 
Врач. Если вы не станете принимать пищу, придётся кормить вас насильно. Через зонд.
    Марго поднимается.
Марго. Пустое, Серафим. Нет органов. Пища будет провалиться. Она загадит весь пол. Вам это нужно?
  Входят студенты – медики, на них белые халаты. С интересом рассматриваю Марго. Со всех сторон – звуки больницы: скрежет металла, устрашающие завывания буйных.
Врач (указывая на Марго). Редкий случай. Синдром Котара. Больной кажется, что она умерла. Органы пищеварения отсутствуют. По венам не течёт кровь. Глубокая депрессия.
Марго. Серафим, кто они? (Указывает на студентов).
Врач. Студенты. (В зал). В больницах маленькие зарплаты. (Оправдываясь). Пришлось. (Мнется). Взять часы в институте. Теперь. Эти. Призраки. Шляются за мной по пятам.
Марго. Неприкаянные души. (Кивает). Меня предупреждали, что они встретятся на пути. (К Врачу). Серафим, пожалуйста, почитайте книгу. 
Врач (к студентам). Больная любит, когда ей вслух читают историю её болезни. (К Марго). Я зайду вечером, Марго. Если мне доложат, что вы не поели, вас свяжут и накормят насильно. Это не лучший выход из ситуации, Марго. (Вздыхая) вы не оставляете мне выбора.
Марго. Зачем вы заботитесь о моём теле, которого  нет?  Серафим, полечите мою душу.  (Плачет). Почитайте книгу. Спойте песню о моей истерзанной душе.
  Врач и студенты уходят. Из-за кулис выходит Иван в образе Великана. У него большой живот.
  Марго тянет к нему руки.
Марго. Знаю тебя. (Делает навстречу несколько шагов). В прошлом я видела твоё лицо. Где мы встречались?
Великан. Ты спала двадцать лет. Мы виделись при прежнем твоём пробуждении.
Марго. Я теряю себя. (Рассматривает руки, ноги). Исчезают руки. Пропадает имя. Кто я?
Великан. В семени смерти растворяется Эго. Здесь ты становишься тем, кто есть на самом деле. Сущностью. Без пола. Без имени.
Сущность. Где я?  (Оглядывается).
Великан. Вначале пути.
Сущность. Кто ты?
Великан. Твой проводник. У перекрёстка встречаю  каждого, кто может заблудиться.
Сущность. Нас много?
   В наступившей тишине явственно слышен топот ног.
Великан (загадочно). Те шагают своей дорогой. 
          Распахивает одежды. Под одеждами комод с раздвижными ящичками.
Хочешь узнать, что внутри?
Сущность. Боюсь.
Великан. Чего?
Сущность. Ты убьешь меня правдой.
Великан. Тебе не причинить вред. Ты уже мертвая.
   Сущность выдвигает первый ящичек.
   На заднем плане появляется зеркало. В нём отражается закат.
Великан. Всё в тебе. (Удивлённо). И никого за тобой. (Ласково). Хорошая душа.
Сущность (с восторгом). Я вижу себя со стороны чужими глазами. (С удивлением). А кто должен быть за мной?
Великан. Обычно приходят обиженные. За многими спинами толпы собираются. (Вздыхает). От разъяренной  толпы не сбежать. Толпа заряжена местью. Рвут душу на части. Утаскивают в тёмные гроты. (С сожалением). Не выковырять. (К Сущности). Продолжим?
    Сущность выдвигает ящик. Тотчас появляется мост. Со всех сторон он  опутан ветками деревьев. Непрочный мост ведёт к старой двери. Она покрыта мхом.
   Звучит страшная музыка. За сценой – бой часов.
Сущность. Час настал. Мне туда? Через мост?
Великан. Миров шесть. Пройдешь через мост, окажешься в одном из них. Тот мир не лучший из миров. В нём нет солнца. Нет тверди. Отсутствуют звуки. Лишь густые туманы. Жилища для неприкаянных душ. Заблудшие души питаются энергией обид. Не спеши переходить мост.
     Дверь приоткрывается. Оттуда выкатываются бесформенные шары. Взлетают вверх. Излучают тусклый свет.
   Сущность становится на мост, делает шаг в сторону двери.
Сущность. Меня ждут.
Великан (вздыхая). Дурное притягивает. (С силой захлопывает ящичек).
   Мост, дверь, шары,-  исчезают.
Сущность. Почему не отпустил?
Великан. Для тебя всё может сложиться иначе. (Хихикает). Наилучшим образом. Нужно лишь разгадать символы. Познаешь условные знаки -  вспомнишь всё. (В зал). Растворяясь в Смерти, душа теряет память. (К Сущности). Старайся наполнить события смыслом.  Детализировав прошлое, вернёшься домой.
Сущность. Где мой дом?
Великан. (Мягко). Услышав музыку Рая, обретёшь вечный покой. (В зал). Редко у какой сущности получилось разомкнуть порочный круг жизни. Земное притягивает. (Громко). Паутина эмоций ждёт обновлённого героя. (Тихо). Каждая вторая душа возвращается на Землю. Обретая плоть, проходит через миражи симулятора.
  Сущность открывает следующий ящичек. В нем – красная верёвка, бесконечно длинная.
Сущность. Что это?
Великан. Пуповина.
  На сцене появляется Богиня – Мать. Она бледная. В волосах – лунный месяц. На поясе – кинжал. Вокруг шеи – змея. В руках у неё зажженные факелы. Кругом – лай собак.
Богиня – Мать (грозно к Великану). Путаешь мою дочь? Хочешь доставить её на Суд?
Великан (сурово). От Суда ещё никто не ушёл. (К Сущности оправдываясь). Ничего плохого не замышлял. Работа у меня такая. Встречать. Собирать сведения о душе. (Мягко к Сущности). Ты прекрасна.
Богиня – Мать. Да! С первого взгляда она чиста. (Требовательно). Ты заглянул в чулан души?
            Указывает на ящички. Великан, смущаясь, запахивает одежды.
Великан. Просмотрел верхние ящички.
Богиня – Мать. И?
Великан. Нужно взвесить сердце. Печень. Собрать консилиум.
Богиня – Мать. Чего? Не позволю!  (К Сущности). Не ходи с ним. (Указывает на Великана). На дорогах, выстланных  разумом, страшно. Доверься интуиции. И мне. (Хитро). Ты веришь мне?
Сущность. Да, мама.
Богиня – Мать (убедительно). Я лучше знаю, как надо.
   Появляются широкие ворота с надписью «Скотный двор».
Богиня – Мать. Ты способна видеть тех, кто ровен тебе. Они все там. (Указывает в сторону ворот). У тебя космические глаза. Только чистые души обладают хорошим зрением. (Приказывает). Ступай! Убей змею! (Поправляет змею на шее). Принеси её шкуру! (Ласково). Справишься с заданием,  я подведу тебя к началу пути, к перекрёстку. От него – три дороги. Все ведут в лучшие миры. А с ним. (Указывает на Великана). Ещё неизвестно, куда попадёшь. Можно и в тартар провалиться. Суд – это всегда риск. (В зал).  В каком настроении будут присяжные, большой вопрос. У кого-то отрыжка. У кого-то одышка. Кто-то плохо жил. Если присяжные будут голодные, сожрут душу с потрохами. (К Сущности). Не заплатишь судье, окажешься в плохой матке. (Сочувственно). А с тебя…  Голой. Взять-то нечего.
   Подводит Сущность близко к воротам. Оттуда – приятная музыка.
Сущность. Я пошла, мама?
    Великан тайно подаёт знаки, запрещающие проходить через ворота. Богиня – Мать  смотрит на него сурово.
Богиня – Мать. Ничего не бойся. Тебе некого опасаться. Только себя.
   Великан и Богиня – Мать уходят.
   Ворота распахиваются. В сумерках проявляются танцующие. Ярко вспыхивает свет. Лица танцующих спрятаны под масками животных.
 От группы отделяется Распорядитель. На нём тяжелая мантия. В руках у него  громоздкий ключ. 
Распорядитель. Ты вовремя. У нас бал. Пришли многие. Ложь. Равнодушие. Тщеславие. Похоть. Зависть. Жадность. Лень. Гнев.
Сущность. Хочу познакомиться со всеми!
    Распорядитель задумчиво смотрит на неё.
Распорядитель. Пустая трата времени. У меня есть ключ. (Размахивает ключом). Он открывает любые двери. Примешь его, получишь богатство, славу и власть.
    Напротив останавливается  «Некто». Она  в газовом платье.
Сущность (с придыханием). Кто она?
Распорядитель. Красота. От неё в дар ты получишь обольщение. Познав искусство обольщения, заплатишь дорогую цену.  Поправ любовь и дружбу, иссушив своё сердце, в беспощадном бою завоюешь богатство, славу и власть.
   Напротив останавливается  «Некто».  В руках у него книга.
Сущность. Кто он?
Распорядитель. Ум. В дар от него ты получишь запретные знания. С их помощью научишься искусству обольщения. Ну, и так далее. (Строго). Прими ключ!
Сущность. (Полушепотом). Мне нужна змея. (Доверительно). Я должна убить её.
Распорядитель (раздражённо). Что ж ты сразу не сказала?
Сущность (сбитая с толку). Когда?
Распорядитель. Тотчас. (С ужасом). Моё время не пополняется. С такими, как ты, я быстро усну. (Машет рукой в сторону).
    Музыка обрывается. За сценой - бой барабанов. Из-за кулис выходит человек в белых одеждах, еврейская шапочка на голове. Подает  ниц. Его бьют палкой. Присутствующие перешагивают через тело.
Сущность (возмущенно). Что он сделал?
Распорядитель. Отрёкся от веры. Так сказать – отступник. (Ухмыляется). Но раскаявшийся. Лицо, вернувшееся в еврейское самосознание.
Сущность. Остановитесь! Вы так безжалостны! Безбожны!
   Все хохочут. Человек встаёт и решительно выпрямляется. Распорядитель из кармана вынимает верёвку. Передаёт её человеку.
Распорядитель (хитро). Позор можно искупить. За чистым сиянием Смерти нет.
После бесчестных унижений только уход.
    Человек надевает петлю на шею. Выглядит растерянно.
Человек. Чувство долга. (Пожимает плечами).
Сущность.  Не делайте этого! Жизнь – благо. (В зал). В существовании есть смысл!
   Человек туже затягивает петлю.
    Все хохочут.
   Сущность подбегает к человеку. Сущность и человек, борясь, падают на пол.
   (Занавес).
Перед занавесом появляются Великан и Богиня – Мать.
Великан. Зачем ты вернула её?
Богиня – Мать.  Право на смерть нужно заслужить.
Великан (вздыхая). Она не угодила тебе…  Лучше бы я привёл её на Суд.
Богиня – Мать. Мне трудно угодить. Всё так предсказуемо. (В зал). С вами скучно.  Вечный сюжет…  Одни и те же повторяющие мотивы перехода первоначального хаоса к упорядоченной вселенной. Рамки коллективного бессознательного крепко держат вас в эфире.  Добро – зло. Верх – низ. (Сокрушаясь к Великану). Дальше собственного горизонта они  не видят. Их мир узок. (С сожалением). Некому освоить Новый мир. Никто не дошёл до перекрёстка.
  За сценой – горловое пение.
Богиня – Мать (возмущённо). Ты его вызвал?
Великан. Сам идёт. Сила в нём.
Богиня – Мать. Что ему надо?
Великан. Отрегулировать верховную политическую власть. Магическая ответственность давит.  Спать не даёт. Страдает человек. Пьёт. Мучается Шаман. Последняя его надежда – мы. Шаман искренне верит в нашу взаимосвязь.
Богиня – Мать. Хорошо. Так и быть. Пусть развлечёт нас!
       На сцене появляется Шаман. На нем – форма шамана. На лице – маска птицы. На ногах – сапоги с петушиными шпорами. В руках у него бубен. Раздаётся дребезжащий грохот.
Шаман. Явитесь на звуки бубна!
    Великан и Богиня – Мать уходят на другой край сцены.
   Шаман, совершая телесные движения, стучит в бубен. Кричит, как птица. Входит в транс. Подпрыгивает вверх. Мечется  по сцене.
Богиня Мать. Старается. Спроси у него, чего он хочет. (Подталкивает Великана вперёд).
Великан (громко). Что тебе нужно, Шаман!?
    Шаман видит Великана и Богиню – Мать.
Шаман. Великие! Первозданные! Я узрел вас. Благодарю.
             Кланяется им.
Разрешите наладить с вами контакт.
Богиня – Мать. Что ж. Говори свою просьбу.
Шаман. Не прошу славы и признания. Хочу, чтобы мой народ был свободным, сильным, зрячим.
Богиня – Мать. Да будет так. (В сторону). Активизируйтесь силы природы! Заступитесь за слабых. Невинных. Наивных. Ветры и дожди, помогите страждущим детям Земли. 
Шаман (в зал). Живи, народ! В мире с собой. В гармонии с Природой. Народ, ты избавился от зла! От гнёта!
   Шаман ритмично танцует. В ритме с ним двигаются Великан и Богиня – Мать. Уходят.
   Поднимается занавес. Комната внутри больницы. На койке – Марго. На ней – старая роба. Она привязана к кровати. На голове у неё седой парик. Во рту – зонд.  У постели  – молодая медсестра. В её руке – другой конец зонда. В него вставлена воронка. На тумбочке тарелка, в ней ложка.
   Посреди сцены сидит Врач. На голове у него седой парик. На коленях – пухлая папка. «История болезни». Раскрывает папку. Читает вслух.
Врач. Электросократительность от индукционного тока вполне хороша во всех мышцах верхних конечностей, в лице и туловище. Совершенно иное в нижних конечностях.
       За сценой - звуки бубна.
(Раздражённо к Медсестре). Кто ему вернул бубен? (Захлопывает папку).
Медсестра. Без бубна у него начнется припадок.
Врач (возмущённо). Что вы заканчивали? Где учились! Не припадок, Габриель. А эпилептический приступ. Сколько раз вам говорить.
Медсестра (равнодушно). Я так и сказала.
   Голос за сценой: «Изливающийся свет из двух чаш! Освети путь! Дай узреть перекрёсток!»
Врач. Ступайте, Габриель. Угомоните его. Здесь я сам. Идите. Я докормлю.
    Медсестра уходит. Врач берёт в руку зонд.
Эх, Марго.  День за днём. Раз в сутки  мы кормим тебя. (Полушепотом). Я  сожалею, что не отпустил тебя тогда. Жизнь в больнице – не лучшая судьба. У тебя. У меня. (Ближе наклоняется к ней). Что же тебе снится, дорогая?..  Поверь. Мне ещё хуже. Я живу без снов. (Вздыхая). Такие муки, дорогая. (Тревожно). А иногда. Возникают голоса. (Испуганно оглядывается). Зовут. В путь. (Доверительно). То, что они говорят, противоречит мои мыслям. (Вздрагивает). Эти голоса! (Громко). Меня сильно раздражают! (Прислушивается. На кого-то внимательно смотрит). Никакой я не великий! (Машет рукой). И ни очень смелый. (Находчиво). Найдите другого! (Раздражённо). Не буду я спасать этот мир! Плевать я хотел на гибнущую цивилизацию. (Закрывает уши). Я вас не слышу. Не слышу.
(Занавес).


Рецензии