Почему я не суслик!

Рональдо увидел её у стойки администратора  в одной из гостинниц  Рима. Освещённая солнцем, улыбаясь, она повернулась к нему лицом  и он встретился с удивлёнными, широко распахнутыми глазами девушки. Эта минута оказалась для обоих судьбоносной.  О, Боже, как же Тебе удаётся такая точность совпадения людей и событий в пространстве-времени, ведь нас миллиарды?!
Мила жила и училась в Латвии, на факультете иностранных языков,  и водила во время каникул туристические группы по Италии, подрабатывая и  практикуясь  в своём любимом итальянском. Ей казалось, что нежнее, гармоничнее, музыкальне  языка нет на Земле. И люди здесь – поющие от рождения! Однажды, Мила ожидала поезда в Сан Реми. Наконец, после получасового опздания, (итальянцы не отличаются немецкой пунктуальностью), пассажиры, радостно суетясь, проникли в вагоны и заняли места. Поезд тронулся и вдруг кто-то, успокоившись от волнений, запел. Нежный голос секунду звучал один, но неожиданно песню подхватили сразу все:  и дети, и их родители, и старики – все вокруг пели, как старые знакомые, как слаженный, давно выступающий вместе хор! Мила сидела, зачарованная этой удивительной музыкальной сплачённостью. Заканчв одну мелодию, кто-нибудь начинал другую, и вновь  дружно и радостно все  подстраивались, сливаясь в единство с песней  и друг с другом!.  Талантливый народ! И не только в музыке. Какие  великолепные памятники архитектуры: Рим, Венеция, Флоренция... От итальянских музеев дух захватывает! Ясно, что Италия – это любовь на всю жизнь!
И Рональдо – тоже любовь. Молодой, красивый, со жгучими чёрными глазами, по- итальянски  темпераментный, с доброй, открытой  душой, он покорил девушку сразу, с первого взгляда. И, конечно, их  жизненые пути соединились! И, конечно, ощущение счастья, радости на всю жизнь! Бывает же такое! Бывает.
Но тут на сцену вышел (как часто!)  обычный, пресловутый, мелочный быт.
- Мила, ты не видела, где мой мобильник, я опаздываю, куда ты его положила?  – нервничал и метался по квартире Рональдо ( он руководил небольшим предприятием -  семейным бизнесом, доставшимся от деда его родителям, а от них – ему) . - После твоей уборки никогда ничего не найдёшь, -  рыдал молодой муж.
-- Это ты свои вещи не кладёшь на место. И вообще, ты же ничего как следует не умеешь делать, от тебя никакой помощи, думаешь, только ты устаёшь на работе, -  возмущалась Мила.
-- О, мамма мио! Да я же тебе во всём помогаю!, - удивлённо всплёскивал руками Рональдо, – да я... да ты..
И начинались взаимные упрёки. Они ругались, кричали, плакали, мирились и снова...
-- Давай,  возьмём домработницу, чтобы тебе  легче было, -  предлагал Рональдо.
- -Нет! – ужасалась Мила, -  я  не потерплю  в моём доме  чужую женщинау!
-- А что тут ужасного, у нас так принято в обеспеченных домах.   
--  Да ты стань сначала обеспеченным. Купи мне большую квартиру или лучше -  дом!
--  Нам пока хватает и трёхкомнатной, заработаем со временем и купим. Не будем жадными.
--  Это я  - жадная? Это ты.. да я...
И снова взаимные обвинения, крики, слёзы ... примирения. Ах, что об этом рассказывать? Через такое прошли почти все. Хорошо, если прошли. Многие споткнулись, упали,  расползлись, разбежались...
Однажды, после бурного объяснения, вернее, взаимного обвинения, Мила взяла сына Розарио, а также общего любимца, очаровательного зверька неизвестной породы по имени Суслик, и уехала в Ригу к матери.
Рональдо метался по квартире, возмущался, рыдал, звонил, кричал,  бросал  трубку,
скучал, уходил в загул, снова звонил. Наконец, договорились, что какое-то время поживут отдельно, а встречатья с сыном будут по праздникам, приезжая в гости  друг к другу.
Мила нашла работу администратора в престижном отеле Риги, Розарио пошёл в садик, а Суслика отдали бабушке Вере. Рональдо каждый вечер после работы звонил и Мила подробно рассказывала, как прошёл день. Всё вроде вошло в какую-то колею.
 Но тут загрустил Суслик. Зверёк уже был, как говорят « в возрасте», стал мало есть, не хотел бегать и резвиться, шёрстка перестала блестеть, а в глазах поселилась грусть . Мила с Розарио заволновались и повезли  зверька к ветеринару, а тот предложил сделать животному анализ крови -- уточнить состояние сусликиного организма.  Вечером, как всегда, позвонил Рональдо:
- Здравствуйте, мои хорошие, как день прошёл, что делали?
- Ездили сдавать анализы, - радостно доложил Розарио.
- Анализы! – всполошился Рональдо, -  зачем анализы? Кто заболел?
- Суслик, папочка, Суслик! Ему плохо, он скучает,  о нём надо позаботиться.
- Суслику?! Анализы! – воскликнул удивлённо Рональдо, - о нём надо  позаботиться?! – вдруг  голос в трубке задрожал, - а я?.. А обо мне?.. Я тоже один...скучаю! -  голос  стал тихим, идущим из глубины души, -  я тоже хочу, --  и тут Рональдо  застонал, --  я тоже хочу, чтобы обо мне заботились, чтобы меня любили... Почему я не Cуслик?!...Хочу быть Cусликом!...
 


Рецензии
"Многие споткнулись, упали, расползлись, разбежались..."

Да. Не всем удалось сохранить...Но всем иногда вдруг так захочется стать...Сусликом!

Спасибо! Грустный, но теплый рассказ!

С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   02.06.2021 06:10     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание и сочувствие к герою. Желаю здоровья.

Ольга Григорьевна Ваганова   02.06.2021 15:21   Заявить о нарушении