О системе ценностей

Триединство системы ценностей



Любая система представляет собой многоуровневую структуру различающихся по некоторым признакам частей. Система ценностей может рассматриваться в разных аспектах составных своих частей, противоположности связывает центр "я", например:
Ценности постоянные и временные, личные и общие, материальные и духовные, живые и омертвевшие, развивающиеся и деградирующие, природные и искусственные и т.д.

В зависимости от того, кто и зачем составляет (приобретает или теряет) устойчивую пирамиду ценностей в своём мировосприятии, меняется и мир воспринимающего, что влечёт, как следствие, влияние его на изменение общего мира, наблюдаемого теми, кто связан в информационном (и не только) плане с наблюдателем. Нас много и каждый по-своему осознанно или неосознанно изменяет общий и свой мир – в меру возможностей. Так реализуется сотворение и самотворение (событий, достижений, потери, приобретения, самой судьбы) буквально каждую минуту жизни.
Благодаря живой, движущейся в сознании системе ценностей!

Возможности... каковы они в осознании?

Возможности - чьи, какие, чего, зачем?

Чьи?  Планеты, общества, социума, личности...
Какие?  Телесности, умственные, душевные, духовные...
Чего?  Потребления, развития, сохранения, преодоления...
Зачем?  Каковы цели дальние и короткие, каков философский смысл...

Возможности каждого – величина переменная, зависящая и от уровня самосознания, и от связанности с социумом или родом, и от врождённых качеств, талантов, и от призвания или устремленности характера. Мудрые люди говорят: где есть необходимость – есть и возможность. Мы можем повторить и подумать над обратным утверждением или над вариантами сказанного. Почему же мы часто испытываем некоторую необходимость (нужду) в отсутствии возможностей её реализации? Вероятно, наши необходимости не являются таковыми на самом деле, а лишь кажущимися нам, либо мы слепы к имеющимся у нас возможностям реализовать необходимое? Возможно существует необходимость в существовании самого процесса осознавания необходимостей и возможностей! К тому добавим, что существует неравномерность развития, созревания как в физическом мире, так и душевных и духовных процессах, как в персональных мирах, так и в социальных группах, как во временных процессах, так и приближающихся к постоянным.


Возьмём к примеру систему ценностей процесса познания, с целевой вершиной - «Знание о мире и себе». Понимая одновременные изменчивость и постоянство движения мысли и процесса познания, можем предположить, что вершина, кажущаяся постоянной целью, динамична, то есть, временна. Что мы хотим, на самом деле? Хотим достичь постоянства или хотим вечного поиска ускользающего за новым горизонтом света истины? Хотим быть белкой в колесе времён или наблюдателем за белкой, может, хотим быть освободителем белки или конструктором новых клеток для ищущих ответы умов?


Возьмём к примеру систему ценностей фрагмента Единого - телесно-материального мира.
Умножение богатств в любой форме и качествах приводит нас к избытку накопленного и необходимости частичной утилизации, одновременно с этим приводит нас к потере аппетита к накоплению, пресыщению. Вот почему сегодня мы начинаем осознавать необходимость изменения ценностных установок, пользу самоограничения, начинаем переход от потребительства к самоотдаче, дарению и щедрости как в материальных планах существования, так и в интеллектуальных, душевных.


Рассмотрим систему ценностей фрагмента Единого - научно-технического мира.
Умножение приобретаемых знаний и новых технологий, информационных систем и исследовательских трудов приводит к избытку перечисленного и необходимости частичной утилизации, одновременно к потере аппетита, внимания к науке, как таковой.  Вот почему сегодня многие переключаются на околонаучные, эзотерические, дилетантские системы ценностей "всё обо всём понаслышке". Потребительство и самоотдача, сменяя друг друга, формируют зыбкую систему ценностей временных.


Духовные миры постоянны именно в качестве самоотдачи, в необходимости излучения света любви, потоков надвременного знания, дарения понимания себя и целей мирам более тёмным.

Да в этом и состоит их роль.


***

Изменить свое "запрограммированное" будущее, если хотите его изменить реально, можно лишь одним способом: вырваться из замкнутого круга своих времён в Неизвестное, но творчески продуманное и прогнозируемое… фантазией Мечты.
Как? Да очень просто! Точнее сказать, совсем не просто, :) но необходимо для самореализации человека. Для этого нужно, прежде всего, изменить систему приоритетов, систему внутренних оценок ценности всего… в ежеминутном восприятии мира. Это творческое дело, это дело Зодчего судьбы. Но такую работу можно взвалить на себя только при одном важном условии, следует изменить своё прошлое.
 И качественно, и количественно воспоминаемое и преобразуемое, поменять отношение к нему, а также оценку многих прошедших событий. Нужно выбрать то главное в своём прошлом, с помощью чего можно реализовать желаемое будущее!

В этом состоит роль Творца в личности человека-бога.


***

Слова - повод для их интерпретации…
Фразы - возможность уловить настроение...
Рассказ - повод задуматься о понимании...
Книга - попытка выразить себя...
Жизнь - школа... ради сотворения первого Слова,
а Слово - причина слов...
Но главное, научиться разрывать порочный круг времен...


Рецензии
Очень хороший анализ системы ценностей. Рекомендую: Кузнецов Б.Г. Ценность познания. Очерки современной теории науки. — М.: УРСС, 2009.

Лев Полыковский Философия   20.07.2023 08:06     Заявить о нарушении
Благодарю, Лев, за ваши внимание и рекомендацию!

Феана   20.07.2023 20:46   Заявить о нарушении
В сети только продажа книг. Если у вас есть тезисы или аннотация, можно разместить в теме Галактического Университета -
Научна ли "научная картина мира"

***

А тут у нас подборка притч о пути и ценности познания - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/79-2240

С теплом,

Феана   21.07.2023 12:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.