Значение снов

Медиумический рассказ, записанный при помощи "яснослышания".

Раскрыв секрет, я, строго говоря, намеревался отпустить с миром эту дрянь, но увы, само провиденье препятствовало этому. Теперь по порядку.
Осенний вечер. У меня гости. Пришли все от мала до велика: старшие и молодые, с детьми тоже. Мы веселились, хотя что уж, веселья никакого, просто отмечали очередной год потери друга. Почему у меня, а не, скажем, у матери нашего героя? Увы, её уже не было в живых, умерла недавно, хотя могла бы ещё жить: не молода, конечно, но и возраста не великого просто жить не хотела, отмучилась, наверное, так подумали многие. Мы праздновали встречу друзей, но на душе было неловко: так и стоит в душе душераздирающий крик: "Паша!" - так может кричать мать, потерявшая сына. Но у меня сложилось мнение, что не все присутствующие гости могли разделять, как бы это лучше сказать, грусть что ли: девица бесилась, разгуливая босиком по паркету, потом её потащили "потанцевать", потом... В общем, я устал от гостей и уединился. За стеной разговаривали люди, не знаю кто из гостей. Говорили об обвале рынка и другие вопросы финансового характера, мне наскучило, и я лёг спать (гостям разрешалось делать всё и они делали).
Сон приснился скучный вначале: туман, дорога, листы календаря падали под ноги, потом всё началось...
  - Ты ко мне не приходи, - гудел чей-то голос, похожий на женский, разобрать сразу не смог.
  - Не приду, если не захочешь, но ты захочешь.
  - Ладно, приходи, - это был точно женский голос, я уже узнавал, - ты не сможешь простить меня, зачем мучаешь?
  - Увы, ответа нет. Приду.
Это весь разговор, я их не видел, но картина вырисовывалась следующая: он "мастер разворота" - это когда... впрочем, потом...
Так вот, история началась давно и проходила под покровом... да, это уже не живые люди, они сошлись сразу после смерти, а в жизни не знали друг друга. Её можно назвать "служанкой нехитрых мыслей", мы её будем звать Лейлой. Его назвали уже - "мастер разворота", я буду звать Спирит. Вот так и начнём.
Спирит - мужчина средних лет, немного старше меня, в общем: образован, не худ речами, не сорвиголова, но бесстрашен.
Лейла - кудрявая красотка, проста в обхождении, что-то мешает назвать её умницей, в общем - проста.
Как они встретились, увидел только фрагментом: ему требовалась ласка, ей не нужно одиночества. Встречались, говорили, любили друг друга плотской любовью, но не привыкали. Однако ей скоро наскучило, и она ушла к другому ещё более плотскому развлечению. Наш Спирит не поддался искушению, не последовал за предавшей его, разлучника не наградил взглядом - ушёл. Потом только сообразил: его не приняли в мир, новый мир с его интересами, оставили на пороге горевать. Почему? Спирит не догадывался об истинной причине: не приняли и всё.
Стал прощать людям... "Как бы он смел, - спросили бы у меня люди, - не бог, не может". Но он мог, говорил только: "Прощаю", - и грехи... не знаю уж как... но прощались. Ходил, спрашивал, ему отвечали, серьёзным считали, но за "порог" силы пройти не давали. Лейла там, крутит мужем (уж каким по счёту), а он - бравый офицер, не может пройти черту.
В жизни бывают минуты, которые как годы, не проходят, изменяя время: у него это время наступило. Однажды он пришёл к изменнику, настоящему, преступнику рода человеческого, от которого разит зловонием и встал на пути.
  - Не пущу, - сказал, - не ходи, не сутулься перед людьми, ты не прав, оправдан не будешь.
Преступник стал плакать, бога поминать, а как скажет "боже", лицо дьявола на нём.
  - Не говори богу про себя, не простит.
И как только сказал это, вмиг оказался за чертой.
"Как я здесь оказался? - подумал он. - Только что говорил и вот... здесь. Что-то здесь обманом прикрыть хочет, не пойму что? А, это, - он увидел себя в разодранном мундире, грудь насквозь прошита пулями, - наказание, - подумал про себя, - я наказан. За что? За это? Я предал? Это я там не прощён? Себя не могу прощать".
Он злился, сетовал, не мог сосредоточить мысли на одном: "Я предал. Так не мог другой: я знал смысл, понял игру и сказал. Сказал: "Ухожу, не ищи меня больше". Кому говорю? Я подл, я соврал, искал поддержки, а совесть меня обманула. Сказала вначале иди и сдай, всем скажи..."
Он плакал, обманывал себя и сдал людей - предал. Отдал в войсковую часть приказ "Отступить" и ушёл с миром на покой, до самой смерти верил в собственную правоту. Потом: "Предатель", - как гром.
"Это был не я, моя смерть другая - не в постели с женой, уютными домочадцами... слугами, наперегонки бегущими угодить хозяину. Я не поверил ему, чистым его помыслам, не смог оценить задуманного. Я не сказал: "Прощаю", - как говорил бы другому и вот я в раздумьях идти не знаю куда. Надо было поверить?"
Мгновенья длились и длились, проходили минуты, часы и дни или время остановилось. Так длилось долго, решение не приходило и вот: подобран свёрток, в нём письмо с содержанием задержаться ещё... "Время остановлено для меня, - подумал Спирит, - я не живу, меня нет в мире, нет нигде. Я решаю непрощение. Он ждёт?"
 Я сразу увидел острог, не тот, что строили в Сибири, а слово значащее заточение. Он в заточении и тоже ждёт, только у меня нет времени, а у него... наша тюрьма, лишь отблеск тюрьмы той - острог.
Теперь один разговор, который уже слышно, но приходит издали:
  - Я говорю тебе: не открывай, сейчас не время, это потом будет... - и голос затихает, будто усмиряется.
  - Да, время уже, видишь, снуют?
  - Нет, покажи.
Всё замолкло, и разговор повторился точь-в-точь, и так несколько раз.
  - Время, время, время...
Я проснулся. Что за сон? Суд, преступник - я не понимал, зачем сон? Какой в нём может прок? Я оделся, вышел к гостям, часть из них уже разъехались, остальные намазывали себе бутерброды сами. Слуги сбежали, по-видимому, захотели отдохнуть, однако одна всё же прислуживала. Я отпустил:
  - Иди, поспи, - понимая, ночь на ногах не всякому по плечу.
  - Я ещё уберу, потом уйду.
До чего я люблю... как сказать? Совесть? Ответственность? Озабоченность? Всё не то!
  - Иди, сказал!
  - Как я проглядел тебя? - сказал мой друг (я упросил его остаться подольше). - Всё расходятся, хозяина нет.
  - Вы не спали, меня сморило.
  - Такой разговор пропустил... - и он рассказал... ту же историю, только в другом ключе, - один офицер...
Я перебил:
  - А не ту ли историю?..
  - Чем закончилась твоя? Острогом?
  - Время ещё не пришло.
  - Так вот, история про дедов: Очаков помнишь? Нет. Моя история о другом.
  - Тоже ждут.
Мы рассказывали друг другу истории про сны, оказалось, оба верили в вещие и предзнаменования.
  - Так что ты думаешь о своём сне?
Я с грустью посмотрел на друга.
  - Мы оба военные, что я думаю?..


Рецензии