Свой пляжик

Одесситы – народ привередливый. И не только в отношении еды. Но и в отношении моря. Море-то мы свое любим, конечно. Но с наступлением курортного сезона – очень избирательно.

Весной, знаете ли, зимой или осенью, вполне-таки прилично уважать прогулки по Ланжерону или даже Аркадии. С собачкой или с кровными детенышами. Можно с достоинством фланировать по пирсам и томно попивать кофе на набережных. И любить при этом городское море все-все без исключений.

Но с наступлением сезона главные городские пляжи становятся… немного не комильфо. И каждый уважающий себя одессит стремится обзавестись «своим пляжиком» под грифом "повышенной секретности".

Местные скромно жмутся в тихие неприметные уголочки, уступая приезжим самые лучшие и просторные части городского побережья.
«Нам ведь не жалко – у нас этого моря вон сколько! На целый год. Берите, конечно» - как бы намекаем мы, выискивая для себя в городских условиях самые труднодоступные урывки более-менее ровного берега, на которых мы можем со счастливым вздохом выпустить своих детей и распластать свои до нескромности незагорелые телеса.

Кто с личным транспортом, тот идет еще дальше в границах своего гостеприимства. И к морю отправляется за город, не жалея времени и бензина. Там – за чертой курортного улья, море раскрывает свои широкие объятия для беглецов, смывая с них усталость и заряжая силами на обратную дорогу.

Но где бы ни обзавелся одессит таким «своим пляжиком», в городе или за его пределами, он никогда не нарушит главное правило безопасности. Он не выдаст его не только врагу, но иногда даже родной золовке со стороны внучатой племянницы. На все вопросы знакомых и соседей: «А где вы ездите на море?» отвечать принято уклончиво: «Ой, та вы знаете, так далеко и неудобно, шо ужас!». При этом особенно настырных не грешно отправить по кружному пути, ведущему в самое жерло Отрады.

И вот тогда, отвоевав свое место у одесского моря, в тот самый редкий день лета, когда ноги одессита таки ступят на крупно-ракушечный песочек или галечку, можно будет спокойно снять футболку и шорты, позволив закатному солнцу целовать взасос их белесые контуры на теле.
Расстелить свое любимое покрывалко, достать рачки или семечки, заботливо припасенные на такой случай.
И встретить, наконец свое долгожданное лето, заплутавшее где-то между маем и сентябрем. 


Рецензии