Как у меня брали интервью

Было это в прошлом году. У меня решили взять интервью. От редакции в нем было все. И хорошая преамбула (на профессиональном языке это называется лид): о звонках, интересующихся моей скромной персоной, о количестве выброшенных в «мусорку» газет до «моей эры» и после, о том, что благодаря неординарному подходу оживают биографии, начинают по-иному светиться лица наших земляков, соседей и т.п. Был и неплохой финальный аккорд – цитата: «Она никому не подражала и ни за кем не следовала в своем творчестве, ибо писала правду. В этом отношении она честна и традиционна, по-русски, во всем, ибо ей хватает своей жизни, своей страны, своей истории. Ее статьи правдивы, искренни. И как итог – награды в Доме журналиста…».
И все же несмотря на мою правду от меня кое-что отрезали – посчитали, что такие «рудименты» нужно выжигать каленым железом – как бы чего не вышло! А было так.

Общая часть прошла, что называется, без сучка, без задоринки. Сейчас биографические вопросы, рассуждения о предпочтениях в литературе и искусстве вне политики. Но когда я дошла до наших депутатов, моя местечковая власть вмешалась. Цитата:
«– Серьезно… А в политику не пробовали?
– Иван Иванович, а Вы провокатор! Женщина и политика… Если говорить абстрактно, то я допускаю присутствие женщины в политике, но в разумных пределах!!!! Чемоданчик с ядерным оружием ей давать нельзя!!!! (Смеется). А если серьезно… Среди женщин много выдающихся личностей. Партизанка Василиса Кожина, математик Софья Ковалевская, физик и химик Мария Кюри, космонавт Валентина Терешкова… Почему нет? Женщина – мать, и ей небезразлично будущее наших детей. Что касается лично меня, то НИКОГДА! У меня есть примеры недобросовестности некоторых депутатов: они много обещают перед выборами, а потом «сдуваются» и просыпаются лишь к концу срока – и вот тут происходит удивительная метаморфоза: опять горы обещаний, угрозы конкурентам и фотографии себя, любимого, на каждом углу – чтоб запомнили. А народ – не быдло: понимает, что это банальный пиар…».
В этой цитате два последних предложения вычеркнули «наверху». Не главный редактор, а чуть выше. О чем это говорит? Влиятельный депутат узнал себя. Узнали и этого депутата. Смешно – ну, прямо по бессмертному Пушкину: «Ему и больно, и смешно, а мать грозит ему в окно».

Выборы – сродни операции «Ы». Но значительно серьезнее. Конкуренция и все такое… Параллельно (но не дружно!) с действующими депутатами в предвыборной компании участвовали семь красносельских предпринимателей. Причем они в отличие от других конкурентов вкладывали серьезные деньги в добрые дела, в значимую помощь простым жителям нашего округа. Мне был задан нейтральный вопрос. Я нейтрально ответила, а в конце ответа поблагодарила этих предпринимателей. Цитата:
«– Как живется сейчас? И как пишется?
– Торопливо – времени не хватает. Пишу, читаю… Люблю читать. Если Вы перестали читать, то перестаете мыслить... Недавно открыла для себя взволновавшего меня писателя – Фредрика Бакмана. Всем советую прочесть его новеллу «Сделка всей жизни». Езжу на экскурсии, посещаю интересные мероприятия – этим живу. В мае побывала на реконструкции взятия Праги. Все было подлинно. А поездка в «Ленрезерв»!!! Ретроавтомобили, квартиры в блокадном Ленинграде, улица военного времени – дух захватило от подлинности! За это спасибо нашим красносельским предпринимателям!».
Вот эту последнюю фразу, это «спасибо» убрали!!! Чтобы никакого упоминания!!! Чтобы духу их не было!!! А ведь эти «семеро смелых» помогали нам, простым людям, и помогали серьезно… Конкуренты...

Один из последних вопросов – о боге. И, спасибо за терпение, последняя цитата:

«– Вы верите в бога?
– У каждого свой бог. Для меня бог – это любовь, природа, вселенная, а в ней высший разум. Живу по простому принципу: делай добро и не делай зла. Давайте разделим веру и церковь. Вот я, а вот мои небеса! И мне не нужны посредники. В церковь не хожу, не хочу поддерживать церковный бизнес. И знаете, почему? Ненавижу вранье. А в церковном институте его предостаточно. Например, если собрать все дощечки-щепочки от креста, на котором распяли Христоса, то… получится, что распят он был на огромном заборе… Или другой пример. Возьмем самое маленькое в мире государство – Ватикан. Его глава во вторую мировую войну не сделал ни одного официального заявления против нацизма. И евреев продолжали истреблять… В схватке двух коалиций, антигитлеровской и фашистской, симпатии Ватикана были на стороне нацистов. Вот вам и священнослужители…
Третий пример. Я не верю в мироточение икон. Однажды Петр 1 издал указ переплавить церковные колокола в пушки, и вдруг в России стали массово плакать иконы. Петр I рассвирепел и приказал разрезать одну из них, а там в глазах были сделаны отверстия, а в пазах было найдено масло... Это давно известно. Этот пошлый трюк уже настолько неприличен, что его стесняются даже многие церковные служители. В 2001 году «Независимая газета» опубликовала интервью Нижегородского митрополита: «Есть у нас приход в Богородском районе. Вдруг подняли шум-гам: 68 икон замироточило! Я за голову взялся. Ребята, надо же какую-то совесть иметь!..».

Здесь купюр не было. Зато после публикации был шквал звонков! Как я посмела?!
Я осталась при своем мнении, но… Больше никаких интервью!!!!


Рецензии
Нинуль, ты как всегда-на высоте ! А кому не нравится твоя точка зрения и твое видение происходящего- да ради Бога !!!! Горжусь тобой!!!!

Светлана Ковалева 2   11.05.2020 13:33     Заявить о нарушении
Да пока нет особого повода для гордости. Но все равно приятно)

Нина Битяй   11.05.2020 15:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.