Негадкий утёнок

Жила-была одна маленька девочка. Умная, добрая, воспитанная, справедливая, да только совсем не красавица. Такой себе гадкий утёночек, неуклюже барахтающийся в одном озере с  прекрасными лебедями.

Её подруженьки были нарасхват, только и успевай считать бесконечную череду кавалеров. А  героиню нашу мальчики беглым взглядом окинут, подметят нелебединую внешность и проплывут мимо, к красавицам-модницам.

Не носила девочка-утёнок  платьев заморских, а носила джинсики-штанишки, что прятали девчачью её сущность. Не имела "женского чемоданчика" с полным набором инструментов для привлечения внимания. Не подводила красками-помадками губки и глазки, не рисовала румяные щёчки,  была аристократически-бледной - бледнее манной кашки.

В своих грёзах видела себя некрасавица Королевой лебединого царства, за чью благосклонность  бьются отважные рыцари-лебеди. Она дышала мечтами о том дне, когда  превратится в  прекрасную лебёдушку.

Но всё, что утёнку оставалось, -  дружба с мальчиками-селезнями. Дружили они крепко, вели интересные беседы: о тайнах мироздания, о смысле бытия, играли в мальчуковые игры, где дурнушка была заводилой, атаманшей. Да только в душе ей мечталось совсем о другом.

Каждая маленькая девочка хочет любить и быть любимой. Но в юношестве мальчики падки лишь на внешнюю красоту и лоск, на яркое оперение и боевую раскраску.

Время шло быстро. Большинство красавиц-лебедей, рано начавших украшаться и привлекать взоры,  обзаводились потомством, втягивались в быт да начинали утрачивать былую красоту. И уже никакой "женский чемоданчик" не помогал замазать следы старения и подурнения.

А что же наш гадкий утёнок? С течением времени становился всё краше и краше. Не обошлось, конечно, и без того самого "чемоданчика" - в умеренных количествах. Но, самое главное, у бывшей некрасавицы появилась уверенность в себе, лёгкий взмах прекрасных крыльев, сияние и задорная бесинка в глазах.

Кавалеры кружили стаями, налетали, будто коршуны, - только и успевай отбиваться от их назойливого внимания. Чем старше становилась девочка, тем больше ею интересовались. 

Были такие приставучки, которые так и не выросли из юношескго преклонения лишь пред женской красотой. Но для большинства рыцарей  значимость приобретали человеческие качества, внутренний мир. 

Всему когда-то приходит своё время. Время популярности и время бесславия, время цветения и время отмирания, время мечтаний и время действий. У каждого свой путь, и в этом вся прелесть: не быть таким, как все, жить своей, а не придуманной и навязанной кем-то жизнью, быть, а не казаться.


Рецензии