Чистка сосудов

    О проблеме отложения бляшек на стенках кровеносных сосудов я знал только понаслышке  и не воспринимал оную (чистку) всерьёз. До тех пор, пока однажды, проснувшись поутру, будучи 88-ми лет от роду, не столкнулся с нею лоб в лоб. Вся тыльная сторона обоих плеч и предплечий была изрезана глубокими поперечными морщинами и дико зудела.
 
    Я давно психологически был готов к переходу в мир иной (возраст, понимаешь) но не так же резко. Однако, против природы не попрёшь, пришлось смириться. Не очень-то и расстроенный я два дня жил с этой мыслю, стараясь поменьше чесать зудящие руки. На третий день (шея — то длинная) в моём курином мозгу собралась вся известная мне по этому вопросу информация.
  Во-первых, я вспомнил курс «шахтный водоотлив», который прослушал и сдал в 1950-м году, будучи студентом по специальности «горная электромеханика» Днепропетровского горного института. А курс «говорил»: сопротивление канала зависит от его сечения и от вязкости транспортируемой жидкости.
  Во-вторых, в то памятное утро, когда я решил надевать «белые тапочки», ночь, как всегда, я проспал в положении «лёжа на животе» со скрещёнными на груди руками. То есть, своим весом сдавил кровеносные сосуды на плече и предплечье.
  В-третьих, я вспомнил настойчивые рекомендации своей знакомой Маргариты Ивановой выпивать в день не меньше 2,5 литров жидкости. (Я выпивал по литру – полтора.) Самонадеянность и привычка не позволили мне последовать мудрому совету.
  В-четвёртых, поцарапав какое-то время зудящую кожу, я понял, что простой массаж эудящих рук даёт гораздо больший эффект и, главное, гораздо приятнее.
  В-пятых, обратившись в Интернет с вопросом «чистка сосудов в домашних условиях», я, примерно, из 10 рецептов соорудил один, исходя из наличия у меня ингредиентов. Один лимон, одна головка измельчённого чеснока, одна ложка мёда, один литр воды. Настоять одну неделю, принимать по одной столовой ложке в день. Стараюсь пить побольше воды. Массирую зудящие места.

   Не знаю, что помогло, но сейчас я  чувствую себя гораздо лучше. Главное, я понял, откуда ноги растут. Иногда появляется зуд в какой-нибудь точке, сделаю маленький массаж, и зуд исчезает.
    Буду рад, если эта заметка кому-нибудь принесёт пользу.


Рецензии