странное...

   есть ощущения, чувства, впечатления, переживания, мысли, которым я не нашёл соответствия ни в философских умозрениях, ни в художественной, ни в научной литературе; которые я облекаю в словесную оболочку, или в других формах, но не могу выразить то, что есть на самом деле;
   я – немой, как та умная собака, которая всё понимает,
но сказать ничего не может;
   музыка - может, но музыка у каждого своя,
то есть каждый слышит по-своему;
   и то, что я хочу выразить, осмыслить, и то, что получается – непреодолимая пропасть.
   и до другой души, открытой, сердечной, горько-радостно проживающей свое бытие, мне – не достучаться, не поделиться, как и в ответ – не услышать, не понять до самого донышка; есть что-то очень близкое, и кажется, что вот поняли друг друга насовсем, но оно, близкое и понятное, такое далёкое;
   странное…

   Есть «Троица» Андрея Рублёва – Абсолют, Совершенство Взаимочувствования, Согласие, Гармония, Предстояние-Озарение, Постижение Духовности мира.
  «Троица» - вершина человечества.
   Совершеннее никто и никогда не создаст. Остаётся только лицезреть. Истина – предо мной, остаётся только постичь её. Оказывается – нет. Горизонт всегда недостижим, и за краем всегда – бездна. И вся истина, что есть в «Троице» оказывается рассыпанной в человеческих существованиях.
   И только когда ты откроешь свою, тогда постигнешь и вселенскую.

   есть вдохновения, есть мгновения, когда получается, когда как хотел, так и сказалось. Но это редко. Да, сначала восторг- ну, молодец, а потом – вглядываешься и начинаешь видеть: и то не так, и это не эдак. То есть шагать и шагать;
   а некоторые образы-переживания, так и остаются немыми;
   странно осознавать, что всю жизнь – всю жизнь – и в этом нет абсолютно никакого преувеличения, со мной образы-впечатления, которые я переживаю и вновь и вновь, но не могу осмыслить, не могу понять, не могу даже приблизительно воплотить. Что-то есть в них такое…Что? И почему мне так хочется их «овеществить»?  Я не пророк, не провидец, истину не открою, никуда никого не зову и не хочу звать. Как надо жить, в чём все и всяческие смыслы – не знаю. Я не знаю, как нам всем устроиться, чтобы ВСЕМ жить по-человечески, жить в братстве и любви. И, наверно, глупо об этом мыслить.   Но почему, но почему тогда вот именно эти образы-переживания мне хочется передать, с кем-то поделиться. Почему?

 каждое цветенье – чудо;
 белый иберис в саду цветёт – снег лежит по краям дорожек,
колокольчики – колокола,
сирень как Млечный путь,
бархатцы – пламень,
васильки – осколки неба…
   ирисы цветут…
   каждую весну – дышать – не надышаться;
   сколько ни вглядывайся – Тайна;
   что-то  в них вселенское, что я не в силах вместить.

    Что они говорят? Что я не слышу? Почему не разумею?
    Если найду ответ, всё остальное разрешится легко и просто. Нет ответа…

…сосны-колокольчики по склону…
…далёкая полянка в горах, а на ней – белый снег…
…столетняя ель и родник из-под неё…
… липа цветёт…самоцветные  сентябрьские леса-горы…
   
   Прошлой осенью выкроил время, ходил несколько раз на пленэр в Широкий дол. Сентябрь-октябрь. Дни как раз по мне: изморось-дымка, а то и дождь для оживления чувств, туманные дебри, пустынность – кто же в такую погоду в лес пойдёт , да и совсем незачем.
   У ручья местечко – сплошная дикость-дремучесть, пеньки-коряги, камни-мхи, шум немолчный. А тишина такая, что слышно, как туман на ели наползает и так тихо их крадёт, что и не успеваешь заметить.
   Умиротворение, покой. Это невыразимое, несказываемое чувство единения с природой, которое омывает и тело и душу, и ты в каждой частичке этого мгновения-бытия…но как это сказать, как поделиться? Почему и зачем?

   Философична, глубинна тишина в Точильном.
Это такая тишина: где-то лает, выпевает, выводит рулады дворовый пёс, петухи перекликаются, вдруг замычит телёнок – маму потерял, шумит-играет вода в реке, ветер пройдётся по саду, зашелестит листвой, коростель скрипит в лугах, аромат цветущих трав медленно движется по тропинке. Тихо, так тихо. Умиротворение, покой. И за всем этим что-то такое, беспредельное…впитываешь в себя, и уже настолько переполненный,
что больше уже и невозможно, а не высказать…это такое странное ощущение, чувство, переживание, что и названия и запечатления ему нет…
   да, нерасторжимая связь, краткое мгновение -  цельность, единственность и уникальность  бытия и невыразимость его…

   что там, в Миньяре?
   что там, в Точильном?
   что там, в Широком долу?
   там хорошо и –
   что я могу сказать –
   
    странно…

   что я ещё могу сказать?...

*на фото- работа автора


Рецензии