Действие девятнадцатое. Детство Иисуса

- В каком же из Галилейских городов было бы особенно хорошо и привольно расти и готовиться исполнить свое великое призвание Младенцу Иисусу? - спросила Катрина.

- Иосиф и Мария с Младенцем отправились в Галилейский город Назарет, где их хорошо знали и поэтому любили особенно сильно, - ответила Кристина.

- Назарет, наверное, был чудесным городом. Ведь он недаром называется городом утренней зари, - предположила Луиза. - В Назарете вырос Спаситель и, значит, в этом городе взошла заря спасения для людей.

- В Назарете, и правда, прошло детство Иисуса. В этом городе было множество детей, похожих на маленьких ангелов, но Иисус был всех их прекрасней и чудесней, - продолжила Кристина. - Постепенно Иисус вырастал и Ему так хотелось поскорее начать проповедь новой веры жителям родного города.

- Мне ужасно интересно слушать Евангельские истории и когда я слушаю их, мое сердце трепещет то от испуга, то от счастья, - призналась Луиза.

- Я тоже благодарна нашей госпоже Кристине за Евангельские рассказы. У меня есть в них любимые герои, на которых очень хочется быть похожей, - призналась Катрина.

- Вы должны быть благодарны Господу Иисусу. Вот Кто сделал для вашего спасения все, что только было в Его силах, - сказала девушкам Кристина. - Ну а мой долг за вас молиться. Ведь все мы в монастыре одна семья и вы для меня не чужие.

- Мне очень приятно, когда за меня молятся и после этой молитвы мое сердце оживает, словно после живительного дождя, - улыбнулась Луиза. -
Так хочется быть похожей на Господа Иисуса. Созданию всегда приятно походить на своего Создателя.

- Иисус рос старательным и трудолюбивым Мальчиком. Все любили Его и если жители Назарета встречали Иисуса на городских улочках, то потом целый день чувствовали себя счастливыми, - продолжила Кристина.

- Я тоже очень люблю Господа Иисуса и мне хочется доказать Ему, что люблю не только на словах, - заверила Луиза.

- Ты должна преданно любить нашего Господа всю жизнь и благодарить Его не только за свои радости, но и за скорби, - посоветовала Луизе Кристина. - Тебе нужно подражать Ему, а кроткий Иисус всегда был счастлив помогать Матери и Иосифу в их трудах по дому, даже когда был совсем еще маленьким.

- Я тоже стараюсь помогать матери. Вдруг когда-нибудь Сам Господь Иисус спросит меня на суде, делала ли я это, - заявила Изольда.

- И я буду во всем слушаться госпожу Кристину и помогать ей. Ведь я не напрасно именуюсь монастырской послушницей, - решила Луиза.

 - Тогда я тоже буду счастлива помогать госпоже Кристине и только очень прошу не ругать меня, если сначала у меня не всегда будет получаться, - обратилась к Кристине с просьбой и Линора.

- Вижу, как мои сестры счастливы, что будут помогать госпоже Кристине и надеюсь, что и мне будет позволено к ним присоединиться, - улыбнулась Элиза.

- И мне нужно постараться быть полезной доброй госпоже Кристине и ее дочери. Лишь тогда я буду чувствовать, что меня не напрасно терпят в монастыре, - пообещала Вероника.

- Мне хочется, чтобы ты выросла настоящей христианкой, - обратилась Кристина к Веронике. - Если бы я могла хоть чем-то помочь в этом девочке, которая так мне доверяет.

- Ты всегда будешь моей лучшей подругой, сколько бы нам не пришлось прожить в этом монастыре, - пообещала Веронике и Изольда.

- Я хорошо знаю, как всем девушкам в монастыре хочется быть похожими на Господа Иисуса и Его Пречистую Матерь и сделаться настоящими молитвенницами, - улыбнулась девушкам Кристина. - Вы избрали трудную но достойную цель. Иисус очень часто молился Богу и делал это так пылко, как никто из нас не смог бы.

- Мне тоже очень нравится молиться Богу и если бы я провела в молитвах к Нему даже целую жизнь, этого все равно было бы недостаточно, - решила Линора. - Ведь мне так хочется, чтобы Господь и наша воспитательница Кристина меня полюбили и надеюсь, что подруги помогут мне этого достичь.

- Мы все будем послушны госпоже воспитательнице и нам хотелось бы быть самыми послушными монахинями на свете, - добавила Элиза.

- Иисус тоже был во всем послушен Богу и Своей Пречистой Матери и Ему, конечно, приятно, когда и другие стараются быть послушными по Его примеру, - решила Кристина.

- И я часто молюсь Богу и так надеюсь быть услышанной, - призналась Луиза.

- Ну а я надеюсь побывать в монастырском парке. Ведь это самое подходящее место, когда стремишься помечтать, - призналась Изольда.

- Ты хочешь, чтобы я тебя сопровождала или тебе уже надоела несмолкающая болтовня подруги? - спросила ее Вероника.

- Неудивительно, если моя дочь так любит быть на природе. Ведь прогулки в чудесном райском саду любила еще наша праматерь Ева, - заявила Кристина.

- Мне кажется, вам и самой нравится быть на природе и слушать, как нежно шепчутся друг с дружкой распускающиеся цветы? - спросила Кристину Вероника.

- Когда Иисус был маленьким Мальчиком, Он, наверное, тоже любил быть окруженным цветущей природой и собирать распустившиеся дикие розы. Они послушно ложились в Его протянутую ладонь, не смея уколоть Его своими шипами, - предположила Изольда.

- По моему Матерь Иисуса тоже любила цветы, особенно лилии, а Ее искусные руки часто их вышивали во время рукоделия, - добавила Вероника.

- Тогда Иисус, наверное, часто дарил Своей Матери целые букеты лилий и Ее комната была полна их нежным ароматом, - улыбнулась Кристина.

- Мы тоже можем собрать букет из лилий в подарок для Пречистой Девы и положить их в нашем храме пред статуей Небесной Царицы. - решила Вероника.

- Я согласна пособирать цветы вдвоем с подругой. Разве одной тебе можно доверить такое важное и ответственное дело, - улыбнулась Веронике Изольда.

- Иисуса, когда Он был Ребенком, наверное, часто можно было встретить где-нибудь на берегах ручья в живописных окрестностях Назарета. Он был чудесным Мальчиком, с не по детски мудрыми глазами, бездонными и загадочными, словно вечернее небо. И заглянуть в них осмеливались только люди с чистыми сердцами, - решила Кристина.

- Когда Иисус был ребенком, Ему часто доверяли пасти овец и его овечки всегда оказывались самыми смирными и послушными во всем Назарете, - предположила Ангелика.

- Ну а в нашем монастырском парке можно встретить ручных оленей. Где еще можно увидеть этих гордых красавцев, которые не убегали бы от людей, а радовались встрече с ними, - улыбнулась Изольда.

- Мне тоже хотелось бы посмотреть на оленей в парке, хоть они, видимо, не боятся только детей, - призналась Кристина.

- Если вы отправитесь в парк, мы все отправимся за вами и не разбежимся по его дорожкам, как непослушные овечки, - пообещала Кристине Линора. 

- Тогда я буду чувствовать себя королевой, окруженной верными фрейлинами, хоть пока и не знаю, как лучше заслужить любовь своих подданных, - улыбнулась Кристина.

- Ну а Мальчика Иисуса окружали добрые ангелы и кроткие овечки, которые были такими послушными и милыми, что Иисусу, наверное, иногда даже хотелось превратить их в людей, - заявила Ангелика.

- Овечки очень любили Иисуса, потому что Он был самым добрым на Земле Пастырем, ласково о них заботился и находил им в окрестностях Назарета райские уголки с высокой и сочной травой, - добавила Вероника.

- Наверное, Иисус часто играл для Своих овечек на пастушеской свирели и ветер разносил нежные мелодии Его песенок по всей Палестине, - предположила Ангелика.

- Я тоже должна заботиться о своих воспитанницах, если уж мне было доверено такое трудное послушание, - улыбнулась Кристина.

- Мы еще ничем не заслужили, чтобы вы о нас заботились. Это мы должны заботиться о вас, - смутилась Элиза.

- Меня не нужно бояться. Ведь я не собираюсь ругать вас без вины, - пообещала Кристина.

- В нашем монастырском парке так красиво, что там, наверное, понравилось бы даже Иисусу и Пречистой Деве. Там понравилось бы всем, кто любит цветы и бабочек, - улыбнулась Ангелика.

- Признайтесь, что в парке вам захотелось бы украсить себя цветами. - улыбнулась девушкам Кристина. - Ведь я знаю даже те ваши желания, в которых вы мне еще не признались.

- Мы - христианки и должны украшаться добродетелями, даже если это гораздо труднее, - смущенно ответила Изольда.

- Тогда и я должна помогать взрослым, как делал в детстве Иисус, хоть у Него, конечно, это получалось гораздо лучше, чем у любого из людей. - решила Линора.

- Иисус часто помогал старому плотнику Иосифу и Иосиф знал, что Иисус чудесно справится, даже если поручить Ему самое трудное и ответственное дело, - подтвердила девушкам Кристина.

- Наверное, Иисус и Сам вырос искусным Мастером, Плотником и Строителем и вскоре Иосиф почтительно спрашивал Его советов, словно у старшего Собрата по ремеслу, - решила Вероника.

- Вероятно, Иисус любил строить здания красивой архитектуры и при Его чудесном понимании законов красоты и гармонии мог бы сделаться даже главным придворным архитектором, - добавила Ангелика.

- Ну а наш монастырь похож на старинный рыцарский замок, даже если сама я и мало похожа на благородных дам из прежних веков, - с улыбкой заявила Изольда.

- Этот монастырь и был когда-то дворянским замком. Я просиживаю над книгами в монастырской библиотеке и кое-что об этом в них вычитала, - улыбнулась Вероника.

- Для монастыря здесь слишком роскошно. Что сказали бы нам суровые древние аскеты, - покачала головой Кристина.

- Ну а я согласилась бы жить даже в лесном шалаше, если бы только знала, что могу угодить этим Господу, - улыбнулась Изольда.

- Иисус тоже никогда не жил во дворцах, а Его последователи обычно стараются Ему подражать. - добавила Кристина.

- И я согласилась бы жить в лесном шалаше с Изольдой и каждое утро мы обе встречали бы солнечный восход молитвой, - с готовностью улыбнулась Вероника.

- Ну а я побоялась бы жить в лесу. Ведь по ночам я была бы чуть жива от страха, - покачала головой Катрина.

- Своим милым воспитанницам я позволила бы жить и в монастырском замке. Только мы должны чувствовать себя виноватыми за это перед Господом, - решила Кристина.

- Я очень благодарна вашей доброте, госпожа, и мне ужасно стыдно, что я пока не в силах быть аскеткой, - просияв заверила Катрина. 

- И я благодарна тоже. Ведь я так боялась, что вы окажетесь неумолимо суровой надзирательницей, - смущенно призналась Луиза.

- Я могу покачать тебя на качелях и знаю, что ты не сможешь отказаться полетать, как вольная небесная птица, - предложила Изольде Ангелика.

- Я тоже хорошо знаю, как вам хочется поиграть и пошалить в парке. Ведь в детстве я и сама была почти такой же, - улыбнулась девочкам Кристина.

- Ну а любил ли играть с другими детьми Иисус? - спросила Изольда. - Наверное, они часто просили Его об этом.

- Мне кажется, Иисус не любил веселых игр и проповедовал другим детям, что они должны каяться в своих грехах. - предположила Линора. - И послушным детям было даже приятно Ему подчиняться. Ведь они понимали, что Иисус знает обо всем гораздо больше них.

- Вы тоже должны почаще плакать о своих грехах и в них каяться, - сказала девочкам Кристина. - Ведь лучше поплакать о них здесь, на Земле, чем потом в адском пламени.

- К девочкам нельзя быть слишком уж требовательной, - посоветовала Кристине Катрина. - Ведь они должны постепенно привыкать к суровости монастырского устава. В монастыре у них и так мало радостей. Неужели нужно отнимать у них и последние.

- Мне приятно угождать Господу Иисусу и подражать Ему, а если я буду стараться, то у меня, когда-нибудь, может даже начать получаться, - заявила Вероника. - Жаль, что я - самая большая грешница в монастыре и мне часто кажется, что все здесь смотрят на меня с молчаливым укором, особенно святые на иконах.

- После утренних молитв вам следует заниматься чтением богословских книг и рукоделием, - порекомендовала воспитанницам Кристина. - Ведь я знаю, что ваши руки сами так и тянутся к иголкам и шитью.

- Девочки, несомненно, заслужили, чтобы позволить им покормить ручных оленей в аллеях парка. Их искренняя любовь ко всем Божьим созданиям достойна поощрения, - решила Луиза.

- У монахинь тоже могут быть свои невинные радости и нужно только знать в них меру, - согласилась Элиза.

- Я готова встать на колени пред иконой Господа Иисуса и простоять так целый день, в наказание за свои грехи, - пообещала Ангелика. - Это было бы для меня еще очень мягким наказанием.

- Вам еще рано совершать такие аскетические подвиги и надеюсь, что вы прислушаетесь к советом старших, - покачала головой Кристина.

- Даже я, наверное, не смогла бы простоять целый день на коленях перед иконой, когда меня, в наказание за грехи, заставят это сделать, - призналась Элиза.

- Сейчас я не собираюсь никого наказывать и даже позволю вам сопровождать меня на прогулке в парке. Надеюсь, что таким позволением я вас не слишком избалую. Ведь трудно не избаловать тех, кого любишь, - улыбнулась Кристина.

- Грустно, что в парк скоро придет осень и я даже на один день не смогу удержать лета, - пожаловалась Вероника.

- Но мы еще сможем покататься на лодке по озеру. Ведь прежде я никогда не была на другом его берегу, который кажется отсюда таким загадочным, - призналась Изольда.

- И мне захотелось покататься на лодке. Меня не нужно долго уговаривать присоединиться к подругам, - улыбнулась Катрина.

- Ну а я предпочла бы побывать в монастырском храме, - смущенно призналась Луиза, - и надеюсь, что те, кто верует по настоящему глубоко и сильно, последуют за мной.

- Я тоже направлюсь в дальний храм через парк, - пообещала Кристина. - Ведь смиренная молитва это первый долг монахини и я должна быть в ней примером для других.

- В прохладном полумраке храма мое сердце всегда устремляется к Богу и к небесам, куда указывают нам длани мраморных статуй святых, - улыбнулась Элиза.

- И на пути я приготовлю букет цветов в дар Пречистой Деве. - пообещала Ангелика. - Вдруг я смогу Ее порадовать.


Рецензии
Ненавистный всем религиозным верующим, два тысячелетия висящий у христиан на позорном кресте, Иисус, о Своей Миссии сказал: «Я послан ТОЛЬКО к погибшим овцам Дома Израилева». Мф.15.24. Это 144000 избранников Божиих, рождённых свыше, изначально имеющих на челах своих воскресающие печати Бога Живаго. Откр.7.4.
Услышав из уст ИИсуса весть, что Он пришёл не к ним, иудеи исполнились ярости и в тот же день пытались с Ним покончить. Лк.4.29.
Поскольку Иисус от иудеев ушёл, то в последующие 3,5 года верующие Его ненавидели, гнали, проклинали, пытались убить, а когда приговорили к распятию, то сказали: "Кровь Его на нас и на детях наших" Мф.27.25.
Что касается христиан, то они не стали выяснять, к кому и зачем приходил Иисус, а введенные в заблуждение волками в овечьих шкурах, решили, что Христос приходил к ним и стали распространять Евангелие по всей земле.
Обращаясь к избранным, Иисус сказал: «Если ПРЕБУДЕТЕ в Слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными" Ин.8.31-32. Свободными от грехов, то есть святыми. Для этого избранным в Новом Завете необходимо выделить Слова, сказанные Иисусом и исполнять только их!
Христиане же слова Христа пропускают мимо ушей, а акцентируют своё внимание на плевелах, то есть лжи, которую внёс в Новый Завет враг человека. Мф.13.24-30.
Одна из заповедей Христа гласит: «Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» Мф.19.29.
Свою мать и других кровных родственников Иисус оставил при следующих обстоятельствах: «Когда же Он ещё говорил к народу, матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» Мф.12.46-50. Мария же Божью волю не исполняла и ученицей Христа быть не могла по определению, ибо Закон гласит: «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем». Мк.6.4.

Николай Ярмак   29.08.2022 14:41     Заявить о нарушении