Встретимся в аду 18

Пьеска
Встретимся в аду
Действующие лица:
Женщина
Мужчина
Сторож
Паутина. Блестящие капли на ней. Тусклый свет за паучьей сетью.
За сетью: Мужчина и Женщина.
  На авансцене – полутемно.
Слева – вешалка, на ней мужской пиджак.
Справа – крюк, на нём кухонная сковорода.
 Крик петуха. Мужчина и Женщина, разрывая сеть, медленно проходят через неё.

Женщина. Когда-то ты был такой красивый, а сегодня я убила тебя.
Мужчина (зевая). Дурной сон?
Женщина. Ты виделся с ней?
Мужчина. С кем?
Женщина. С ней!
Мужчина. Ты что? Клянусь – нет! Есть хочу.
Женщина. Сыр на второй полке. Между сливочным маслом и сметаной.
 Мужчина уходит в кулису. Возвращается. В руках у него кусок сыра.
Женщина. (В зал). Было время - мы жили впроголодь. Чума-перестройка. Она ворвалась в страну и обозвала белое черным. Хладнокровно разрушив монолитный фундамент порядочности, образованности и интеллигентности, перевернула мир вверх ногами. Наступило новое время, давшее видимость свободы и абсолютную реальность безденежья. Пришло время деятельных людей, умеющих вцепляться зубами в свое и чужое.
  Мужчина равнодушно и громко жуёт.
Несколько лет впроголодь научили нас многому. Пришлось кое-что переосмыслить. Отказаться от старых привычек, надежных друзей и честного слова. Необходимость принять жёсткие правила игры в новом дне уже не шокировала. Кто не перестроился, тот погиб! Некоторые из тех - погибших оказались у вонючего помойного бачка, другие были замечены мной в ленивом попрошайничестве в переходах метро и только малая толика из них сохранила в себе мужество влачить жалкое существование от зарплаты до зарплаты, подсчитывая в закромах пакетики с мукой, сахаром и крупой. Прославляя их мужество, я всегда помнила о своих детях. Я не представляла их моющими стекла чужих машин.
Мужчина. Ты хорошая мать. (Лениво). Выходной. (Потягивается).
Женщина. В спортклуб? Абонемент пропадает. Зря что ли купили?
Мужчина. Ты хочешь всё испортить? Женщина, угомонись.
Женщина. Ладно. Займусь чем-то.
Мужчина. Займись.
Женщина. Соберу вещи в чистку.
   Подходит к мужскому пиджаку. Прощупывает карманы. Вынимает письмо.
(В зал). В нашей жизни было много разных женщин. Одни приходили. Другие уходили. Красивые. Вульгарные. Строгие. Капризные. Услужливые. (С досадой к Мужчине). Я знаю от кого письмо!
    Мужчина крадучись, осторожно, почти на цыпочках подходит к Женщине.
Мужчина. Отдай письмо. Так будет лучше. (Наигранно весело). У нас всё впереди.
Женщина. Что впереди?
Мужчина (на оптимизме). Чудесные острова! Жизнь! Уедим. Завтра! Сейчас забронирую бунгало.
Женщина (поникнув). Моя жизнь – вчерашний день. Опавшие серые листья, гонимые  жгучим ветром. (Пристально смотрит на Мужчину). Она моложе тебя на двадцать лет. Ты думаешь, что она любит тебя?
Мужчина. Пожалуйста, не читай письмо.  Давай сожжем его вместе.
Женщина (обречённо). История поделила людей на сытых и голодных. (К Мужчине). Ты научился зарабатывать. Теперь ты на плаву. Видишь дальше других. Чувствуешь лучше остальных. Покупаешь. Продаёшь. (В зал). Новое время  легализовало спекуляцию. (Кланяется Мужчине). Спасибо ловким и хитрым!
Мужчина. Не паясничай.
Женщина (зло). Ты купил завод. Я родила детей. Мы построили дом.
Мужчина. Вот видишь. Всё у нас хорошо. Семья!
Женщина (в зал). Она вошла в наш большой дом маленькой тенью. Исполнительной и непритязательной секретаршей. Однако со временем у нее вырос аппетит.
  Крутит в руках письмо.
Мужчина (гневно). Верни письмо.
Женщина. Чего-то я не доглядела. Где-то пропустила. Не прислушалась к интуиции. (Потрясает письмом). А в спину дышат пышногрудые.
     Наступает на Мужчину. Тот, пятясь, пытается выхватить письмо.
Ты долго скрывал свои отношения с ней. Врал, извивался, откупался. А на днях… она позвонила! 
Мужчина. Неважно, что она тебе наговорила. Ты не знаешь всей правды!..
Женщина. Черт бы подрал такую правду!
Мужчина. Верни письмо! (Хватает её за руку).
   Женщина вырывается. Становится на край авансцены. Раскрывает лист. Читает. 
Женщина (уныло). Любовь…
    Меняется в лице. Подбегает к крюку. Сдергивает с него сковороду. Замахивается. Мужчина убегает. Женщина мчится за ним следом.
   За сценой  – грохот, шум падающего тела на пол. Тишина.
   Обезумевшая женщина выбегает  на сцену.
Женщина. Позвонить адвокату? В милицию? В скорую? (Убегает).
    На авансцене – письмо. Оно, подымаясь вверх, улетает в кулису. Оттуда – возня.
   На сцену выхолит Женщина. За собой она тащит покрывало. В него завёрнут «труп» - торчат ноги в башмаках.
Женщина тяжело дышит.
Женщина (обезумившим голосом). Что-то должно было случиться. Что-то должно было произойти.  (Пинает ногами труп). Я тебя так любила! А теперь ты не дышишь. (Горько). Ты обо мне никогда не думал! Ты что, не мог просто потерять сознание? Или получить сотрясение? Тебе обязательно нужно было умереть, да? (Гневно). Что я скажу детям? Жарко. Как же жарко (обмахивается). Сейчас отключу отопление. Чтобы ты не разбух. (Брезгливо). Вспухнешь. Покроешься пятнами. (Нежно). Ты был такой красивый. (Устало) За окном – первый снег. (Всполошившись). Что делать? С этой чёртовой жизнью. С твоим трупом.  (Задумчиво). Нужно выпить.
 Убегает. Вскоре возвращается. В руках у неё бутылка  и стакан. Присаживается к трупу.  Похлопывает по нему.
Мы с тобой прожили жизнь. Ты ничего не знаешь обо мне. (Пьёт). Странная история…  Пронизывает до костей сыростью. Неряшливостью. Неосознанностью.  (Обращается к трупу). Чувствуешь? Ты хоть что-то ощущаешь? Как там? За чертой. Расскажи. Эй! Ты меня слышишь? (Досадливо). Ах. Ты давно меня не слушал.  (Икает). А я боюсь старости. Этой никчемной старости. С провисшими щеками. Заплывшим подбородком. Трясущимися руками. Как же должно быть страшно. Там.  Распад тела. Личности. Я не хочу быть в тягость детям и внукам. Быстрая смерть, как избавление. Кто даст гарантию, что я скоропостижно скончаюсь от инфаркта? У человека должен быть выбор. (Перебирает на пальцах. За кулисой – удар по клавишам пианино). Бритвой по горлу. (Смеется). Не эстетично. (Находчиво). Пуля в сердце. (Задумчиво). Можно выжить. Стрелять второй раз? А если рука не поднимется?.. Веревка на крючке. Да. Это по-женски. Красиво. Приходит горничная. А я вся синенькая. В розовом халатике. Крик. Вопль. Суета. Суматоха. Как я люблю. Почти Цветаева. Почти Марина.
   Поднимается. В руках у неё бутылка. Размахивает ею, словно флагом. За сценой  играют военный марш.
У человека должно быть право на распоряжение своей смертью. (Пауза). Греки уходили красиво. Правильно озвучив своё желание, умерщвляли плоть. Легитимизировав закон на смерть, получали официальное разрешение от властей вместе с ядом. (Всхлипывает). Покойся с миром, древний грех. Свобода – главный козырь счастливой судьбы. Свобода через добровольное умирание. А мы – рабы. Вещей. Иллюзий. Страстей. Вечности. (Пьяным голосом). Я не верю в Вечность. Всё имеет свой срок. Курица тухнет, если её забыть на жаре. Супружеские отношения покрываются плесенью. (Плачет). Мы так далеки от истины. Кто придумал, что человек есть мера всех вещей? Человек – водный пузырь. Не более. В возомнил-то о себе. Человек! (В сторону кулис). Выпей яду, друг. Болезнь Альцгеймера убьет любовь к тебе. Дети возненавидят тебя, как только ты перестанешь выполнять гигиенические процедуры, и твоё тело покроется смрадом. Жена отвернётся от тебя, ведь ты достанешь ее своей плаксивостью. (Громко). Даже санитарка сбежит, увидев пролежневые язвы. Уйди достойно, человек! Что? (Присушивается). Нет цикуты? (Сама к себе). Животный инстинкт будет цепляться за дыхание жизни до последней секунды. (В зал). Впереди у вас – старость… Незавидная участь. Присаживается к трупу. (Обречённо в зал). Кому вы нужны в старости? Не размышляли об этом? А вы подумайте!.. Вам посчастливилось родиться в этой стране. (С состраданием). Вы не нужны своей Родине. Поверьте. Государство обойдётся без стариков. Эта узурпаторская машина ждёт новые здоровые тела. Делайте свежих людей, господа! (Пауза. Пьёт). Знаю. Вы надеетесь, что в старости не будете лишними. Если вы  правильно воспитали детей, они станут заботиться о вас, но под коркой (стучит себя по лбу), за балластом совести и пластом порядочности, они примутся ждать вашего ухода. Поверьте. Старики в тягость. Парализованные старики – мука для всех.
    На сцену выходит юноша. Он тащит за собой саночки. На них - старик, закутанный в одеяло. Уходят в кулису.
Обычай – умерщвление стариков в позднем средневековье. (С вызовом). Что вы знаете о тех временах? Историю переписали. Скрыли от вас факты. (Находчиво). Эвтаназия. (С вызовом). Поговорим? Почему бы не облегчить предсмертные страдания неизлечимо больных? Давайте отпустим их – прикованных к постели. Прекратим их муки. Не надо в меня тыкать пальцем. Пришло время снять запрет на предмет. (Вздыхая). Не стоит осуждать, решившихся уйти достойно. Авось и вы к этому придёте. Когда наступить час. Будете молить глазами. Нет. Не об отпущении грехов. А о прекращении жизни, ставшей ненавистной.
(Смотрит на труп). Тебе повезло. Ты не дожил до мучительных ожиданий Смерти. Содрогаясь, волнуясь, страшась, никогда не будешь прислушиваться к её крадущимся шагам. (Хихикает). Тебя просто стукнули по голове. И ты упал. Замертво. Ушёл, так сказать, в расцвете сил. (Ехидно смеется). Какие там уж силы… То одышка. То отрыжка. (Пренебрежительно). Она бы никогда на тебя не взглянула, мой дорогой муж, если бы не завод. Кому он теперь достанется? Мне? Нет. Запугают. Отберут. По миру пустят. Такова реальность. (Задумчиво). Ты пока полежи тут. (Уходит. Быстро возвращается. В руках у неё бумаги). Я так и знала! Решил меня обобрать! За что, милый? Зачем, дорогой? Чтобы тискать её молодые сиськи? (Разбрасывает по нему бумаги). Забирай! Все эти сраные деньги забирай! Мне ничего не надо! (Садится рядом). А помнишь… Тот день. Ты ел мороженое. Ты надел на меня свой свитер. (Пьёт). Я приехала издалека. Новое имя. Новый дом. Ты ничего не спрашивал. Я ничего не рассказывала. Простая жизненная позиция, придающая смысл мирному сосуществованию. Я родилась на юге. В том времени перемешалось всё. Законы предков. Правила поведения общежития в советском детдоме. (Оглядываясь). Седьмой класс. Мне повезло. У меня не было груди. А она… К тринадцати годам успела сформироваться. Оформиться. (С придыханием). Расцвела. Заблагоухала. Мальчишки брали её за руку. Гуськом выстраивались у её парты. (Трет виски). Помню его лицо. Старое. Красное. Поношенное. Он странно смотрел на неё. Перед Новогодним вечером Фёдор Петрович с нами был вежлив. Не кричал на нас. Не разбрасывался подзатыльниками. Строем мы вошли в столовую. Шеренгой вышли из неё. (Кружит по сцене. Звучит нежная музыка). Праздник! Настроение! Мы собирались. Наряжались. Клеили мишуру на дешевые платья. Ёлка. Новый год! Сладкие подарки в дешёвых картонках. Из подарков наши учителя давно повыковыривали шоколадные конфеты. Но мы об этом не знали.  (Музыка обрывается. Женщина становится на край сцены). Все ушли. В спальне для девочек осталась она и я. Грифельным карандашом она рисовала брови. Я залезла под кровать. Она хотела выглядеть старше. Мне нужно было побыть одной. Шумная жизнь  изматывала меня. Я так и не привыкла к казенному миру, к общим мыслям. Колготкам, башмакам, застиранным трусам. (Вздыхает). Бантики, фантики, харчи – всё общее. Шум, гам – один на всех. Гарантия тишины – холодный пол под кроватью. Свесив покрывало, затемнив пространство, можно предаться воспоминаниям.  (В зал). Почему они оставили меня? Родители. (Прячет голову под рукав). Помню. Новый год. Дом. Печь. Пирожки. Запах снега. Они украсили окна снежинками. На дверь нацепила мишуру. На ёлку повесила звезду. Мне подарили платье. (Размазывает слёзы по щекам).
(Пауза).
В спальню он вошел тихо. Снизив планку её страха, всучил ей в руки плюшевого зайца с большими ушами. Его действия были медленными и прерывистыми. Он экономил энергию. На своей маленькой территории, закрыв лицо полотенцем, я внушила себе, что ей не больно. А она кричала! (Громко смеется). Он не учёл расшатанность её нервной системы. Когда все действия выполняются строем, когда жизнь по приказу, и постоянный прессинг, что-то ломается внутри. «Хрыць». Она разбила ему нос. Он остался без праздника. На Новогоднем карнавале с нами был другой учитель. (Кружится). Карнавал! Карнавал! (Резко останавливается. Стоит покачиваясь). Семнадцать лет. Зачем я вышла замуж? Страшная штука – детдомовщина. Ни кола. Ни двора. Ни образования. Мой первый муж был пуст, как дупло. Наши соседи считали его приличным человеком. Ребенок в животе был мне утешением и отрадой. Он - лучший мой слушатель. Ему я рассказывала о том, что нет дождя. Земля сморщилась. Как я хочу спать. Всегда. Везде. Дома. На работе. Особенно на работе. Раскатаю тесто. Подкину дров в огонь. Спрячусь в тёмном углу. Закрою глаза.
 (Пауза).
Советская власть подразумевала ношение огнестрельного оружия. Табельное оружие угодило в руки незрелого человека. Он умел забавляться! Стрелял. Стрелял! Выкидыш. (Улыбается. Выглядит, как помешенная). С облачка на облачко. Со звезды на звезду. Прыг-скок. Всё дальше и дальше. Быстро  удалялся от меня мой ребёнок. Потом мне сказали, что я бредила.
Неудачный брак. Невозможность разорвать. Разомкнуть. Он приехал за мной на новой машине. Зашел в палату с букетом цветов. Я уехала с ним. Машина встала у обрыва. Паршивцу захотелось романтики. Из окон – иконок был виден водопад, осенний лес, ненастное небо. Начинался дождь. Мелкими каплями он стучал по крыше машины. После полового акта он уснул. Его большое лицо вздрагивало во сне. Дождь размыл почву. Я рассчитывала на мощный новый мотор. Завела машину. Он не проснулся. Подтолкнула машину сзади. Он захрапел. Молнии осветили небо. Гроза ушла на север.
(Ёжится). Она нашла меня ночью. Заглянув в глаза, протянула руку помощи. Почему? (Устало). Узнала. Ее тоже кирзовым сапогом в грудь бил партийный муж. Советский Союз.  Не рассказывайте мне сказок о счастливой жизни. Я оттуда. (Вздыхая). Время. Смутное. Необъятная страна содрогалась в предсмертных судорогах, но мы об этом не знали.
   Женщина нервно ходит по сцене.
(В зал). Вот только не надо мне говорить про подорванную психику! (Гневно). Вы кто? Мой психиатр!? (Устало). Да. Лежала. Дважды выходила через окно. Не в том смысле, что вышла, ударилась о землю, отряхнулась от сора, поднялась на четвертый этаж и снова сиганула вниз. Так, для удовольствия. (Устало). Между двумя попытками суицида растянулась жизнь длиной в десять лет. Почему-то была осень. Отчего-то всегда случалось утро понедельника. Через сито будничного дня охотно просыпались раскрашенные листья. Накрапывала морось. (К трупу). Нужно было сразу тебя прикончить! А не медленно  убивать себя. Раз за разом.
      Женщина утаскивает труп в кулису.
      Гул улицы. Возвращается. На ней – тулуп. На сцену сыплет  мелкий снег.
Женщина. Пора. Узнать, где находится лодочный причал. И можно ли взять лодку в аренду. Или купить. Или украсть…
  Шум ветра.  Из-за кулис выходит Сторож. Одет по-зимнему. Выглядит, словно нищий. В руках у него фонарь.
Женщина. Вы сторож?
Сторож. Сторожу.
Женщина. Нужна лодка.
Сторож. Ты что? Какая лодка?  Такая непогода!
Женщина. У меня есть деньги. Я заплачу.
Сторож (вежливо). Ты убила кого-то?
Женщина. Дурак!
Сторож (ей вслед, громко). Принеси мне водочки! (Тихо). Зябко.
  Садится.
(В зал). Она вернётся. Скоро. Ей нужно избавиться от трупа. Им всем нужно от кого-то избавиться. Приходят ночью. Мы доплываем до особого места. И… сбрасываем. А там… Лежат они… один на другом. Каждой новой весной думаю; хоть бы не всплыли. А летними ночами…  Под звёздами и луной. Я слышу, как они стонут. Некоторые из них громко плачут. (Страшным голосом).  Беспокойные выходят из озера и громко зовут своих обидчиков. Я им говорю: «Тише. Не шумите. Не беспокойте живых». А они мне: «Молчи, дед!» Захоронить бы их. По-людски. По – человечески.
Поёт:
Подходила тут скорая смертушка. Она крадучись шла злодейка-душегубица. По крылечку ли она да молодой женой. По новым ли шла сеням да красной девушкой. Аль каликой она шла да перехожей. Со синя ли моря шла да все голодная. Со чиста ли поля шла да ведь холодная. У дубовых дверей да не ступялася. У окошечка ведь смерть да не просилася. Потихоньку она подходила и черным вороном в окошко залетела.
Играют гусли. Голос из-за кулис: «Дед!»
Сторож. Тут я.
 Музыка обрывается. Из-за кулис выходит Женщина. За собой тащит труп. Бросает его. Перешагивает через труп. Подходит к Сторожу. Тот сидит.
Сторож. Принесла?
Женщина. Как договаривались. Водку и деньги.
Сторож. Водку давай. (Протягивает руку).
      Из кармана тулупа Женщина достаёт «чекушку». Отдаёт её Сторожу.
Водка душу лечит. (Поглаживает бутылку). А деньги не возьму. (Поднимается). Нельзя.
Женщина. Почему?
Сторож. Деньги – грех. Ты их на плоский камень положи. (Появляется камень). Вот сюда.
Женщина. Что за камень такой? Странный. (Рассматривает его). На нём кровь.
Сторож. Жертвенник. (Строго). Положь деньги на него. (Суетливо ходит кругами). Мне нужно умилостивить богов. (С сожалением о былом). Раньше, кто приходил, приводили корову, овцу. Стараясь задобрить богов, люди были щедрыми. В языческие времена судьба человека была в руках богов.
Женщина. Ты такой старый?
Сторож. Я помню дни, когда земля обрастала волосами: травой, цветами, деревьями. (Кашляет). Я – вечный дед!
Женщина (задумчиво). Вечный дед. Старовер что ли?
Сторож (заботливо). Ему не холодно? (Указывает на труп).
Женщина. Холодно? Он обо мне никогда не думал! Никогда! (К Сторожу). Что я теперь скажу детям?
Сторож. Тебе, девка, нужно будет написать заявление в милицию. Мол, ушёл. И не вернулся. Пропал.
Женщина. Пропал?
Сторож кивает.
Женщина. Не всплывёт?
Сторож. За что ты его? (Указывает на труп).
Женщина. Я не хотела. Несчастный случай. (Всхлипывает). Мы столько пережили вместе. Чего только не было. Абсолютное безденежье. В нищете мы любили друг друга.
Сторож. Может его обратно? Туда. (Указывает в сторону кулис). Я помогу. Вместе дотащим. Вызовешь молодцев. Они тебя закроют на несколько дней. Таков порядок. Это ничего. Наймёшь адвоката.
Женщина. Что говоришь, дед! Ну, уж нет! (Кладёт деньги на камень).
Сторож (к Женщине). Ладно. Я предложил. Ты отказалась. Теперь с меня спрос маленький.  (Полушёпотом). Не перейдёшь кленовый мост. Не уйдёшь из этого мира, пока ноги убийцы топчут землю.
Женщина. Что ты там шепчешь, дед?
Сторож. Привязала ты его к себе, девка. Куда ты – туда и он.  До самой твоей смерти.  Ну, потащили в лодку?
Женщина. Постой, дед. У меня письмо для него.
Сторож. Чудная ты.
Женщина подходит к трупу. Просовывает письмо.
Женщина. Когда-то ты сказал, что проходит все. Любовь. Привязанность. Остаются дети. (Истерично). С ней ты думал о наших детях?
Сторож. Частная история, могущая открыть новый закон поведения материи в необычных условиях.
Женщина (раздражённо). Что ты всё время шепчешь, дед?
Сторож. Говорю, что между вами осталась неразрешённая проблема, пропитанная ядом обид. При таких сложных обстоятельствах, отправляют на большое расстояние. Лишь накопив положительный опыт, оказавшись на самом глубоком уровне, в чёрной дыре, элементарные частицы – души, обогатившись идеями, прольют свет.
Женщина. Ты, дед, псих?
Сторож. Болен немножко.
Женщина. Где лежал?
Сторож. На Удельной.
Женщина. Мир тесен. Судьба меня привела к тебе.
Сторож (деловито). Не судьба, а убийство. Потащили!
    Утаскивают труп. Шум воды. Всплеск. Заупокойная музыка. Тишина.
    Сцена окрашивается желтым. Рассвет.
    На сцену выходит Женщина. На ней – старые одежды. На голове – седой парик. Ходит, прихрамывая.
Женщина. Близится конец. Не уйти из этого мира. Самой. Никак. Боязно. (Оглядывается). Жду её. (Радостно). Последние глотки воздуха – самые чистые. Свежие. Не надышаться жизнью. Вот бы ещё... В новом дне увидеть солнце. Услышать птиц. Почувствовать ветер. Как мало надо.
      Голос из-за кулис: «Больная! Вернитесь! За ограду нельзя!»
(В зал). Ветхая память сохранила для меня горькие обрывки. Короткие воспоминания. Не отпускают. Догоняют. Настигают. Застают врасплох. Заставляют скулить, проклиная жизнь. Не сложилось. Ничего не получилось без него. (Протягивает дрожащие руки). Где ты? (Размахивает руками, словно отгоняет мух). Кругом меня старики. Они плохо видят. Слышат. С трудом ходят. Тяжелыми башмаками топчут палисадник. Осень. Ноябрь. Деревья худыми ветками отбрасывают безразличные тени. (Обречённо). Всегда было ощущение – умру поздней осенью. (Смеётся). Как же я боялась старости. (Яростно). Как я хочу продлить её! Найти в себе силы сделать пару шагов вперёд, в будущее. Перестрадать осенью. Осчастливить своим тихим присутствием зиму. Пусть кругом кричат, ворчат. Не замечают меня. (Вздыхая). Я уже не руковожу своей жизнью. Теперь всё по расписанию. (Брезгливо). И эти таблетки. (Вынимает из кармана горсть таблеток). Давно их собираю. (Оглядывается). Сегодня там пусто. В сквере. Многие ушли. А я...  Вернусь в клетку. Получу ложку каши. Получу миской по лбу. (Заговорщицки, словно делится тайной). Надзиратели. Они ведут себя агрессивно. Что с них взять? Молодёжь. Им рулить большим кораблём. Наш маленький дом – их временное пристанище. Как они попали сюда? Что-то случилось. Где-то не сложилось. Плохо учились. Их отправили.  Накаченных. К нам. Хилым.  (Вздыхая). Может, я ещё нужна кому-то. Кто помнит обо мне? Дети?.. У меня есть дети? (С надеждой). Ищут меня? Это такое облегчение, знать, что они … (В зал). Память. Её стерли. Не могу поделиться воспоминаниями. (С оптимизмом). Встречайте новый день, люди! Слушайте музыку! Читайте стихи! Дышите полной грудью! Любите! Отчаянно влюбляйтесь! До сердечных колик. Пока живы. (Оглядывается). Не заблудилась. Пришла. Вовремя. Смертушка. В чёрном сарафане. В белом кокошнике. (С сожалением). Я так много не успела. (Горько). Ничего не могу изменить. (Радостно). Перед глазами смутный образ. Дорогой!... (Безвольно опускает руки вдоль тела). Время, продуваемое ветрами прошлого, сжалось. 
    Занавес падает. Быстро поднимается.
На заднем плане – зеркало. Справа от кулис – Птица 1. Слева от кулис – Птица 2. Они в чёрном. Крылья – красные.
Птица 1. Вечность.
Птица 2. Смерть – великий иллюзионист.
Птица 1. Если они не встретятся? Путь к нам – аналитический разбор ошибок.
Птица 2. Их души способны выстроить строгую логическую последовательность. Они уже вместе.
     Тихо звучит музыка. Из-за кулис, вальсируя, выходят Мужчина и Женщина. На них праздничные одежды. Они не отражаются в зеркале.
Птица 1. Бесконечно будет длиться их танец.
Птица 2. В полноте времени.
Птица 1. Без напряжений.
Птица 2. Чем меньше освежают прошлое, тем больше любят.
Птица 1. Несчастные.
Птица 2. Счастливые!
        Занавес падает. На авансцену, кружась, опускаются белые листы. Из-за кулис выходит Сторож. На нем – одежда врача. Он собирает листы.
Сторож. Бисерный почерк. Записки сумасшедшей. Последовательные, аккуратные и ясные. Она прожила под крышей психиатрической клиники пять лет, встречая новых пациентов и провожая прежних, которые выписывались или умирали. (Внимательно изучает листы). Все пациенты нашей лечебницы были описаны в ее дневниках. Как выглядели, что носили, о чем думали. (В зал). Пять лет – достаточный срок, чтобы установить личность. Снимали отпечатки пальцев, поднимали картотеки и архивы, обращались за помощью в ФБР. Бесполезно. Мы  не узнали, как она нашла наш дом - старый особняк, облезлыми стенами подпирающий холодный берег Ладожского озера.
     Сторож снимает  халат. Медленно складывает его. Шаркая ногами, уходит.
(Конец).


Рецензии