Нелепая случайность

Я, капитан сухогрузного теплохода и мы идем  в свой предпоследний рейс в эту навигацию.
Поздняя осенняя пора. По берегам реки еще яркой желтизной светятся отдельные березы. Но большинство лиственных деревьев свой осенний убор скинули.  По утрам заморозки покрывают каменистые берега белой изморозью – инеем.

 И в отдельных местах  с мелкой галькой – камешками, выходят рано утром глухари с глухарками – копалухами, запастись на долгий срок северной зимы, камешками.
 А на березовых перелесках, спадающих с берега к реке, сидят стайками тетерева наши северные косачи.

Сухая утка -  кряква и серая, уже давно отлетела в теплые края. А черная нырковая утка, которая кормиться речным рыбьим мальком еще до самого ледостава будет встречаться на речных плесах.

 У меня есть напарник по охотам Александр. И мы с ним в мои зимние отпуска ходим на охоту на боровую птицу. Но у него сейчас отпуск и я в нарушении всех правил беру его с собой в рейс. Во время выгрузки судна можно будет выехать на лодке с ним, порыбачить и походить по лесу.

 Я, стою на вахте и вот в одном месте видим большую стаю черной утки. Смотрю в бинокль – Турпан, это само крупная утка, идущая на перелет с морских  берегов.

Сердце охотника не выдерживает, сбавляю ход, и даю команду спустить лодку. На  судне у меня лодка, где к ее  корме прикреплен подвесной мотор «Вихрь».  На улице холодно и мы с Александром одеваемся тепло, телогрейки, шапки  берем ружья с патронами и спускаемся в лодку.

 Я заряжаю свое ружье ложу рядом и разворачиваюсь к мотору. Александр стоит всего в метре от меня возиться со своим ружьем. Я, наклоняюсь - прокачиваю бензин  и только взялся за ручной стартер, чтобы завести мотор, как раздался взрыв - так мне показалось. 

Всего в метре от моей головы раздался выстрел сразу с двух столов, по охотничьему лексикону -  дуплет. От неожиданности это был действительно для меня взрыв. В меня  ударило горячее пороховое облако. Шапка, одетая на мне была снесена этим вихрем и упала на воду в пяти метрах от лодки. В ушах стоит страшный звон, поворачиваюсь к Александру, еще ничего не понимаю. Он стоит бледный,  держит ружье - направленное в мою сторону.

 Мимо лодки проплывает моя шапка, я ее вылавливаю и понимаю, что она упала с головы не просто так, а была снесена дробовым зарядом и больше мне такая уже не понадобится.

Суть произошедшего момента, стала  только сейчас доходить в полной мере. Я спросил у товарища - Как это произошло? Александр, второпях  в предвкушении охоты выбрал два патрона с патронташа с крупной дробью, а вставив патроны в ружье, не поднимая голову, резко захлопнул ружье, не придав значения, куда направлено ружье. В тот же момент раздался выстрел с двух стволов.

 Я, в это время нагнулся, взялся за стартер и мое счастье, что я не успел дернуть его и не поднял головы. Всего несколько секунд времени спасли меня, и  только десять миллиметров  отделяли меня, от страшного несчастья.

На охоту ехать, почему то расхотелось. Разрядили ружья, вылезли на борт теплохода, подняли лодку и пошли в каюту раздеваться. Теплоход, разрезая гладь речной воды ласточкой скользил к пункту назначения.

 А мы сидели с товарищем в каюте и молча, смотрели друг на друга, понимая, что в нашей жизни произошло такое, что мы с ним повзрослели сразу на несколько лет.

И только в зрелые годы,  задумываясь над случаями в своей жизни, попало утверждение –

Случайность – это язык БОГОВ!

И не согласиться я, с этим не могу! 


Рецензии