Истории о детях

Сашенька
Общаясь с маленькими детьми, часто получаешь большую радость . Сейчас много говорят о детях индиго. И  в самом деле дети сейчас рождаются очень необычные, очень творческие. Одну из моих любимых малолетних подружек зовут Сашенька, она внучка нашей сотрудницы. Время от времени она появляется у нас на работе, обычно во время болезни, когда уже идет на поправку. Сейчас ей 6 лет. Сашенька - это настоящий фонтан творчества, не затухающий даже на секунду. Иногда я прошу ее бабушку рассказать мне какую-нибудь историю про Сашины проделки. Она, как и все бабушки, с удовольствием это делает. Вот две из этих  многочисленных историй. Сашенька играет с подружкой на улице. Зима, погода довольно холодная. Девочки быстро бегают, раскраснелись, вспотели. Бабушка спрашивает Сашу: «Во что вы играете?»  Сашенька незамедлительно отвечает: «В лошадиный бег». Бабушка, привыкшая ко всему, убеждает Сашу: «Сейчас зима, на улице холодно, вы вспотеете и простудитесь. Поиграйте во что-нибудь другое. В «лошадиный бег» поиграете летом, когда будет тепло». Сашенька соглашается: «Хорошо, тогда мы будем играть в «тихий шаг». Девочки делают очень таинственные лица и удаляются  на цыпочках.
Однажды бабушка говорит о чем-то Сашеньке: «Ты этого не знаешь, и делать не умеешь». Возмущенная Сашенька тут же отвечает: «Это ты не знаешь, это ты не умеешь! А я все знаю и все умею!».  А так как ей нечем  доказать правдивость своих слов, она находит самый веский и убедительный  аргумент: «Потому что я волшебная! Меня мамонька волшебной родила!»
Сашенька очень любит поговорить со мной, когда приходит к нам на работу. Она тут же начинает загадывать мне загадки, причем у нее подготовлены призы на все случаи жизни. Конечно же, призы детские, очень смешные: оторванный от шапки помпончик,  фантик, жвачка, «букараха» - все, что дорого детскому сердцу. Отвечая на ее многочисленные загадки-вопросы о ней самой, о ее жизни, я старалась дать правильный ответ не сразу, предлагая разные варианты. Мне казалось, что ребенок будет разочарован, если его загадку тут же отгадают. Саша оставалась в радостном расположении духа при любых ответах, после окончании тура, она, немного посмеиваясь, сказала  мне с сожалением: «Дааа, приз ты у меня не выиграла. Бабушка моя, пожалуй, немножко сообразительней будет». В общем, дала мне «щелчок по лбу». Но все же, чтобы я не расстроилась и не заболела от огорчения, она оставила мне сразу несколько призов: печенье, жвачку и помпончик.

Аня
Аня, 3 года. Едет в поезде с мамой, папой, бабушкой, и 17 – летней тетей Наташей. Наташа лежала на второй полке, стала слезать и  нечаянно ударилась головой о верхнюю полку. Аня очень солидно и степенно  учит ее: «Ваккуатней надо, Катася!»

Варя

Случай, который очень меня насмешил, произошел в детском оздоровительном лагере «Орленок». Маленькая Варя, примерно 4 -5 лет, подходит к мальчику, который гораздо старше ее возрастом, и говорит: «А у меня лягушка есть!»  Заинтересованный мальчик говорит: «А ну-ка покажи!»  Варя поворачивается к своей маме и говорит: «Квакай!»

Случай в автобусе

 Еду в автобусе, сзади меня сидит маленький первооткрыватель, смотрит в окно и разговаривает со своей мамой. «Когда проезжают мимо, все люди кричат: «Еська, еська!» - выдает он свой перл. Мне очень понравилась его загадка. Решила загадать ее своим друзьям. Никто не может дать правильный ответ. «Ну, это же так просто, - говорю я   наводящие фразы, - вы видите это каждый день, когда едете на автобусе». Получаю разнообразные ответы, но, к сожалению, все не правильные. «Речка,  все кричат речка!» - наконец озвучила я правильный ответ.

Матвей.

Матвей - мой маленький племянник. Когда Матвей только начинал говорить,  он называл себя либо простым и коротким именем - Мона, либо - Пейко, что означало Матвейка.  Матвей - творческий ребенок с явными лидерскими качествами. Тишина и Матвей - две абсолютно несовместимые вещи. Когда он собирается к бабушке в гости, она с юмором предупреждает остальных домочадцев: «Ну, держитесь! Мона идет!»   Свою маму Мона часто называет Ира, а бабушку -  Нина. Бабушка сидит с ним, когда он болеет и не ходит в садик. «Ира, иди на работу, Нина пришла», - заявил он недавно своей маме, когда к ним  в воскресенье зашла бабушка.
Матвей очень любит дачу. Он с удовольствием рассматривает всех жуков, гусениц, бабочек, червяков. Для каждого у него свое имя, которое он узнал в любимом мультике «Лунтик». Жук — это дядюшка Шнюк, гусеницы - Лупсень и Пупсень, червяк Корней Корнеич. Мона  часто  играет в «посудку» и с удовольствием приглашает всех гостей пить свой чай. Очень любит петь. Причем, тексты для своих песен сочиняет сам, и они совсем не простые. Однажды я прислушалась, о чем же он поет.

«Мы все умрем,
  И нас закопают в землю.
  Нас съедят червяки,
  И они почувствуют нашу любовь», -

так звучала одна из его песен. Такое даже взрослому трудно придумать, откуда же это может знать 3-летний малыш?
В другой раз я опять была поражена его пением. Мы шли с дачи пешком, а Матвей, как и положено маленьким детям,  ехал в коляске и негромко, не на публику, пел. Его пение было просто виртуозно. В его песне менялся мотив, ритм, громкость, эмоциональная окраска. Слова сами собой свободно текли, не доставляя ему ни малейшего затруднения. Видно было, что он находится в каком-то потоке. Его пение продолжалось полчаса. О чем он пел, я не поняла. В основном его пение было невнятным, он пел, что называется себе под нос, негромко. Одна лишь фраза была очень четкой и хорошо мне запомнилась: «Мы - летящие звезды». Дальше, видимо шла расшифровка этой темы.
 Однажды, когда я снова оказалась в гостях у своей сестры, я опять встретилась с Моной. На этот раз у обычно очень громкого и шумного Моны, было очень лирическое настроение. В руках он держал цветок.  Оказывается, в этот день он впервые увидел свадьбу, и на него неизгладимое впечатление произвела невеста. «Мама, пойдем потанцуем! - предложил он к своей маме,- ты будешь «мужиком», а я невестой». Слово жених ему не запомнилось. Потом с таким же предложением он обратился ко мне. В заключение Мона сказал: «Когда я буду большим, я  буду невестой». Быть женихом ему не хочется. Ведь невеста гораздо красивее!
Мона, кажется, вовсе не слушает, о чем говорят, но все слышит. И потом вставляет  в свою речь эти не придуманные перлы. «Матвей, принеси совок!» - прошу я его. «Не могу, - незамедлительно отвечает Матвей, и тут же находит отмазку, - ноги болят!»     Однажды он с очень серьезным видом выдает услышанную где-то фразу, от которой я чуть не упала со стула: «Все болит, ничего не помогает!».


Тимур (3года)

Тимуру три года, и он очень большой непоседа. Тимур лидер и командир. Молоденькой маме приходится с ним очень трудно. «Когда я пришла в садик на родительское собрание, обсуждали только моего Тимура, - рассказывала Инна, мама Тимура. - «Вы часто разговариваете с Тимуром о жизни?» - спросила меня воспитательница. «Говорим иногда, а в чем дело?» - спросила я. «Он иногда сядет на стул, подопрет щеку рукой и так задумчиво говорит: «И как же мы дальше-то  жить будем!?» - ответила воспитательница.
«Вчера Тимура наказали, - рассказала Инна. - На территорию садика забежали с улицы собаки, Тимур увидел это и тут же бросился прогонять собак, а за ним устремилась вся его группа. Воспитательница не знала, то ли детей собирать, то ли за собаками гоняться. Поэтому Тимура оставили одного в группе на целый час и велели ему думать о своем поведении. На другой день, когда воспитательница о чем-то спросила Тимура, он ей тут же ответил:  «А ты иди в комнату, сядь на стул, посиди одна и подумай о своем поведении!» Мы очень смеялись над этой историей. Дети - наше зеркало, и как мы обращаемся с ними, то и получаем в ответ.

Настя ( 4года.)
Взрослые сидят за столом кушают и пьют вино. Подходит Настя  просит налить ей лимонад. Когда ей дали бокал с лимонадом, Настя тут же сказала тост: «Давайте выпьем за воспитателей, чтоб они были живы!»
Настя с бабушкой играли в магазин. Бабушка дала ей настоящие деньги, примерно сто рублей. Когда игра закончилась, она сказала, чтобы Настя сохранила деньги у себя, чтобы можно было играть на следующей неделе. Когда через неделю они снова собрались играть в магазин, денег у Насти не оказалось. На вопрос, где деньги, она ответила: «Папа забрал, сказал, что надо платить НДС».


Рецензии