Ко Дню Великой Победы. Второй рассказ

КО ДНЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ. Рассказы моего родственника, старого монаха Свято-Троицкой-Сергиевой Лавры, знавшего участников и очевидцев войны.

Второй рассказ:

Мой отец также был призван в армию и зачислен в, так называемый, строительный батальон. Функции этого батальона состояли в том, чтобы быстро возводить мосты для переправы тяжёлой техники, обычно - рядом с фронтом.

По рассказам отца, немцы постоянно следили за этими строящимися мостами и старались их разбомбить. Немецкие самолёты, как из-под земли, вылетали и обрушивали бомбы. Хотя на берегу, по бокам моста, всегда стояли зенитки. Но отец не помнил, чтобы когда-нибудь они сбили самолёт.

Солдаты, работающие на мосту, погибали по-разному. В зависимости, насколько удачно попали бомбы в цель. Один раз погибло сразу 250 человек.

Вырыли большой котлован, сложили тела убитых, приехало начальство (так отец называл командиров), командир батальона снял фуражку и сказал: "Спите, ребята, спокойно. Для вас война уже закончилась".

Но были моменты намного страшнее.

Это было тогда, когда наша Армия штурмовала (брала) Киев. В это время их батальон также возводил мост на реке Днепр.

И вот, когда начался штурм Киева, по Днепру поплыли тела наших солдат так плотно, как будто сплавляли лес.

А воды великой реки превратились в кровь. Отец говорил, что смотреть было жутко.
Начальство выделило несколько человек с баграми. И отдан был приказ - вытаскивать тела только офицеров высшего ранга, а остальных проталкивать дальше по течению Днепра.

Так брали Киев - мать городов русских.

И такою многою кровью искупал русский народ своё Богоотступничество.

Отцовский батальон постоянно перебрасывали из одного места в другое, батальон следовал за движением фронта.

Когда их поезд прибывал на какую-нибудь станцию, командир батальона или другое начальство шли к коменданту вокзала и просили затолкать их состав подальше в тупик. Это делалось из-за того, что немцы ночами сильно бомбили большие узловые станции.

Так и произошло на станции Лозовая. Состав с батальоном отца прибыл на станцию Лозовая к вечеру. Как всегда, они договорились с комендантом о том, чтобы поезд отправить подальше в тупик. Вслед за ними один за другим прибыли ещё пять длинных составов с тяжелоранеными. Фронт был совсем близко: хорошо слышны были взрывы и стрельба.

А ночью налетели немецкие самолёты, станцию разбомбили и все пять поездов с тяжелоранеными сгорели. Их поезд остался невредимым.

Рассказывал архимандрит И.


Рецензии