7. 58 Щи

Блюдо из двух букв навсегда запало в память мою в то время. Жил когда маленьким был, а затем как-то не заметно юношей стал. Обед каждодневный всегда в моей душе праздничным был. Ну что же на сегодня мама приготовила, и никакого разочарования не было  от того что как всегда были щи из кислой капусты, да еще и мясо в щах было, это как два в одном и первое жиденькое и второе мясо вынутое из него.
      
Щи это что-то в чугунке на печке дровяной приготовленные, да ещё притомленные до наступления обеда семейного. Обед как праздник сегодняшний это  когда все за столом сидят и радуются общаясь  друг с другом. Наверное, я это понял когда из родной семьи вылетел в жизнь самостоятельную.
         
Люблю я щи из квашеной капусты с приятной такой кислинкой, которую я сам солю вспоминая только один рецепт своей мамы когда помогал ей щинковать капусту и солить по вкусу вместе с морковью в двадцати ведерную  бочку, а  затем, после 3-4 дней на мороз её выставляли.
       
Зима. Мать за капустой отправляет в сени морозные. Ковыряю ножем замерзшее капустное царство и в кастрюлю набираю. Пробую на вкус, тают во рту льдинки сока капустного и сладостью неповторимой кажутся.
         
Запах от печки со щами в чугунке всегда чувствуется, кисловаткнький такой, но приятный в предвкушении обеда.
      
Я с этим жил и понимал что эти щи благодатные для всех нас, детей когда мама выставляла на  стол обеденный чугунок со щами.
         
Щи из кислой капусты для меня это как глубокая борозда на жизненном  поле которая всегда  говорит что есть родители которые о тебе   всё знают и волнуются при этом – чтобы такие же щи и для внучат и правнучат   всегда на столе были.

P.S. Всегда прошу жену свою Нэлку чтобы сварила щи из квашеной  капусты, которую  я посолил по рецепту мамочки своей и всегда при этом у меня грустинка легкая, и приятная для сердца. 
      
На праздничном новогоднем столе 2018 года будет квашеная капуста   приправленная  подсолнечным маслом, и так было на протяжении всей моей жизни.       


Рецензии