Позднее раскаяние

Постоянное стремление к удовлетворению низко чувственных потребностей автоматически влечет за собой усиление  и увеличение  этих потребностей.               

Алферову жаль Ивана,он хоть и сукин сын, и денег Алферову должен,но дело даже не в этом. А просто по-человечески обидно,оскорбительно и стыдно за себя, давать Ивану возможность так над собой издеваться.               

Иван пришел к Алферову месяц назад. Зашел,как заходил часто—поболтать,чайку попить. А тут денег в долг попросил,зная,Алферов денег в долг не дает. Но как попросил—чуть не  в ногах валялся,слезу выдавил,подлый человек. Мать,мол,в больнице,отец в отъезде,а маму срочно оперировать надо. «Выручай,Алферов,будь человеком.Во век доброты твоей не  забуду,у тебя ведь тоже мама была. А ровно через неделю,от силы две,все  верну .Не  устоял такому натиску Алферов, растрогался и денег Ивану дал.               

Три недели Алферов Ивана не видел,после звонить стал. По  месту жительства Ивана никто  трубку не берет,а по номеру,где мама его проживает,трубочку сняли.«Ивана можно?» — спросил Алферов.«Сейчас посмотрю»—отозвалась женщина,судя по всему,Иванова  мама.Минуту спустя она же  спросила:«А кто его спрашивает?»Алферов  азвался.«Нету его»,—сказала женщина и повесила трубку. Ошарашенный таким нахальством,Алферов ярко представил,как Иван подает матери мимикой и жестом сигналы—«нет,мол,меня и не  будет».               

С этого все и началось. Алферов Ивана искать стал,звонить по десять раз на день.  А тот, гад бесстыжий,стал скрываться и прятаться.                Иван страдал,денег,которые он должен  Алферову,взять было негде и не откуда.Иван находился в полном отчаянии. Довела его до такого безобразия новая,неожиданно    охватившая всю его сущность страсть. Страсть к игре на игровых автоматах.Ивану было  стыдно,но факт оставался фактом. Как быть с Алферовым? Тот его  ищет,рвет и мечет, гневается на Ивана за обман, за нежелание  объясниться.Но ничего! У Ивана на горизонте  замаячила надежда.К мамочке через два дня приезжает сестра.Ваня знает о глупой тетиной привычке,при мытье рук снимать толстое кольцо  с бриллиантом и класть на раковину. Кольцо,как правило,бесхозным лежит до утра. «Это шанс, посланный небесами,—утешал себя Ваня.               

Положив кольцо в карман, выскользнув из ванной, Иван на цыпочках подошел к телефону.  Набрал номер—гудки,гудки.Странно,но у Алферова никто не снял трубку.«Может,с телефоном чего или вышел куда?—подумал Иван.—Пойду-ка я сейчас к нему,от золота Алферов не откажется.Оставлю в залог. А когда деньги будут выкуплю и незаметно подброшу тёте.               

Свет в подъезде, как всегда,не  горел.Крепко держа в руке  кирпич,завернутый в газету, Алферов спрятался за входную дверь подъезда. Наконец-то Алферов услышал,как на втором этаже кто-то вышел из квартиры и спешно  побежал по ступенькам вниз.«Эх,Ваня,Ваня,зря ты довел меня до смертоубийства».


Рецензии