Ещё раз о вреде телефонов
Ещё год назад за исключением простого кнопочного мобильника он не признавал никаких иных современных мобильных средств связи, однако в силу сложившихся обстоятельств в целях компенсации недостатка в общении как со своими коллегами, так и с учащимися, он решился, наконец, взяться за подаренный ему на последний юбилей смартфон, который осваивал впрочем не очень активно.
Отложив чтиво в сторону, он неторопливо встал и лениво потянулся к источнику беспокойства, где прочитал следующее сообщение: "Добрый день!" - гласило оно. "Явился - не запылился!" - было его первой мыслью. Это сообщение пришло от студента, о котором он не просто был наслышан от коллег, но с коим даже лично виделся на своей первой лекции, после чего тот, правда, куда-то пропал и объявился только сейчас спустя несколько месяцев посреди сессии.
"Печатает..." - ещё раз взглянув на телефон, отметил он. "Ну, да ладно: займусь-ка я пока..." - при этих словах он только успел отложить телефон в сторону, как вдруг ему пришло новое сообщение. "Ну, наконец-то родил!" - обрадовался профессор и, снова взяв телефон в руки, бегло ознакомился с сообщением и в недоумении проговорил: "Вправе ли он мне задать вопрос? Ну, конечно! Почему он спрашивает меня об этом?! Это совершенно нормально, когда студенты обращаются к преподавателям с вопросами" - профессор слегка занервничал, но, успокоившись, продолжил следить за развитием переписки. "Не буду отвечать и дождусь лучше вопроса..." - решил он.
Спустя несколько минут напряжённого ожидания профессор получил новое сообщение, в котором собеседник ссылался на то, что большинство преподавателей, как правило, разрешают студентам обращаться к ним с вопросами по учёбе. На мгновение профессор находился в состоянии лёгкого шока и лишь работа над дыханием помогла ему вернуться в состояние душевного равновесия, в котором он не медля, дабы опередить очередное сообщение от студента, написал в ответ: "Задавайте Ваш вопрос!", на что последовала такая же оперативная реакция: "Хорошо!"
Профессор залпом выпил остывший кофе, отодвинул подальше от себя автореферат и, встав, проделал несколько кругов по комнате. Тем временем, в голове профессора возникали образы его учеников: отчётливо - лица студентов-отличников, занимавших ближайшие к доске места; были и другие студенты, и даже мерещились макушки "посетителей", вечно располагавшихся в последнем ряду. Но как он ни старался, никак не мог воспроизвести в своей памяти лицо неожиданно свалившегося на него собеседника.
Ход его мыслей прервал новый сигнал телефона. В очередном сообщении содержалась ссылка на некое якобы сделанное профессором на одной из его лекций недвусмысленное предложение, содержание которого автор предпочёл не раскрывать. Период сессии был в самом разгаре, а потому профессор мгновенно ухватил содержащийся в том сообщении намёк и без дополнительных разъяснений. Это ещё больше раззадорило интерес педагога к завязавшейся переписке, поскольку за всю свою многолетнюю преподавательскую практику он ни разу не позволял себе даже мысли о существовании подобных договорённостей.
Решив подшутить над студентом, профессор поинтересовался, хватит ли у того соответствующего потенциала. Студент, в свою очередь, сослался на то, что он готовился к экзамену, а потому рассчитывает на некоторое снисхождение.
Профессор задумался на мгновение и, сделав удивлённое лицо, написал в ответ: "Да, но у меня ведь в этом семестре нет экзамена, только зачёт!"...
Первые пять минут он с нетерпением ждал ответа. Следующие полчаса - снова делал круги по комнате, безуспешно пытаясь вспомнить какую-то теорему. Лишь после внимательного повторного прочтения состоявшейся накануне переписки к профессору пришло понимание ошибочности сделанного им предположения о зрелости недавнего собеседника для совместной с ним работы.
Свидетельство о публикации №220050301577
Андрей Занков 05.06.2021 13:27 Заявить о нарушении
Сергей Гнездилов 06.06.2021 21:46 Заявить о нарушении