Я не верю - я знаю

Настоящее предназначение философии - поиски истины. Истина - это то что не имеет ни капельки неправды. Истина она и в Африке истина, и сейчас истина, и тысячи лет назад истина, и будет такой бесконечно. Истина не может иметь в своих друзьях нечестные доказательства, она разумна и логична.

Ей наплевать на общественное мнение, или вернее сказать - на мнение большинства, мнение самых разных и самых важных авторитетов, мнение самых мудрых мудрецов и знаменитых ученых. Ее нельзя заставить, ее нельзя подкупить, ее нельзя обхитрить, ее нельзя уничтожить. Ее можно только найти и принять и стать самым счастливым человеком, либо вообще не напрягаться и не искать ее или отвергнуть и тогда прожить и умереть в неправде или в заблуждении. Она открывается не всем, только тем, кто действительно ищет правды, хотя бы для себя, от "чистого" сердца. Поэтому попробуйте быть максимально честными к самим себе, к своему внутреннему духовному человеку. А я, со своей стороны, постараюсь быть максимально честным в изложении своих мыслей.

Однажды, размышляя о своем мировоззрении и о своей вере, поймал себя на мысли, что на самом деле я не верю - я знаю, что моя вера - это определенные знания. Эта мысль мне показалась очень интересной и в тоже самое время противоречивой. С одной стороны, было убеждение современного информационного поля, с которого питается нынешнее общественное мнение. Что вера - это относится к мифологии, того чего нельзя потрогать или увидеть, а знание - это то, что реально, осязаемо и доказуемо. И что вера и знания это разные понятия, и одно всегда противопоставляется другому. С другой - устоявшееся мнение в разных религиозных кругах, что вера - это самое главное, а знания надмевают. Поэтому вера может спокойно существовать сама по себе, а знание упраздняет само понятие веры.
Но тут я вспомнил слова из одного христианского гимна, который часто поют в разных церквях: "Но я знаю, в Кого я верю". И так же вспомнил слова разных ученых из научно популярных фильмов, где они говорят: "Мы верим что это вот так" и т.п. Итак, общепринятое мнение гласит что вера для верующих, а знание для знающих. Но на самом деле верующие говорят что они знают, а знающие ученые говорят что они верят. Поэтому попробуем в этом разобраться.

Итак, исследуя дальше я даже не ожидал, что тема: "Вера и знания", какая она оказывается обширная, и затрагивает все основные моменты любого мировоззрения. Поиски информации по этой теме привели к интервью со знаменитым психиатром Карлом Юнгом. Когда у него спросили верит ли он в Бога, он выдержал паузу и сказал, что затрудняется на это ответить, т.к. он не верит, а знает. Карл Юнг как опытный психолог понимал о какой вере спрашивал журналист, поэтому и дал такой ответ, что его вера в Бога основывается не просто на религии, а на определенных знаниях в своей науке.

Следующим, кто придерживался такого же мнения, оказался Инок Киприан Бурков, герой Советского Союза, который также в одном из видеороликов сказал, что он человек не верующий, но человек знающий; и повторил это несколько раз. И добавил фразу, которая слово в слово совпадает с фразой Карла Юнга: "Мне нет надобности верить, потому что я знаю".

Итак, в моем полку прибыло... Дальнейшие поиски привели к русскому философу А.Ф. Лосеву, который и поставил точку в этом вопросе: "Итак, чисто диалектически вера не только не возможна без знания, но она и есть подлинное знание, и знание не только не возможно без веры, но оно-то и есть подлинная вера".
Пришло четкое понимание, что моя вера, как часть целого мировоззрения, строится на определенных знаниях в истории, в разных областях науки и личном наблюдении и опыте, как физическом, так и духовном, и моя вера разумная и логическая, и в ней нет места суевериям и мифологии - только факты.

И нет никакого противоречия между знанием и верой, т.к. одно без другого существовать не может. Чем больше знаний и фактов, тем крепче вера. Любые знания принимаются верой или отвергаются неверием. Знание - это информация. Принимать информацию - значит доверять ей, т.е. верить. Вся поступающая к человеку информация в конечном итоге становится знаниями, а любая вера - это уже результат этих знаний и обработки информации. Живой пример - Кент Ховинд, ученый атеист, который решил раз и на всегда покончить с "древним суеверием" и с помощью накопленных знаний всех наук доказать, что Библия и все ее содержимое это мифология и выдумки. В итоге, он не нашел ни одного факта, чтобы опровергнуть хоть что то в Священном Писании. Но обнаружил множество фактов обратного, и эта новая информация, о которой он не знал раньше, это знание, привело его к вере в Творца и Его Слову. И теперь он постоянно проводит лекции и делится этими знаниями о возрасте Земли, о Потопе, о динозаврах и о других темах, о которых официальная наука имеет другое мнение или не желает об этом говорить, как о множестве найденных человеческих скелетов гигантских размеров по всему миру, тех самых исполинов упомянутых в Библии. Его лекции с переводом находятся в открытом доступе в сети интернет.

И таких примеров много, чтобы перечислять все пришлось написать отдельную книгу. Но чтобы наше свидетельство было твердо, желательно приводить два или три свидетельства разных свидетелей. Поэтому приведу еще аналогичный пример: Ли Стробел журналист, с юридическим образованием, с успешной карьерой и множеством премий и наград, убежденный атеист, решает доказать своей верующей жене, что все истории записанные в Евангелии (Новом Завете) относительно Иисуса Христа не являются достоверными. В своих поисках он обращался к историкам, к священникам, к врачам, к археологам, к психологам и т.д. И в итоге полученные знания и факты говорили о достоверности событий описанных в Евангелии, что и привело Ли Стробела к вере в Иисуса Христа. Все свои исследования и знания он собрал вместе и издал книгу - "Христос под следствием", которая стала бестселлером во многих странах мира. В 2017 году, вышел фильм про эту историю с таким же названием.

И так происходит со всеми, кто не пристрастно и честно по отношению к самому себе и своей совести решает найти факты и истину. И как мы заметили нет никаких противоречий между знаниями науки и верой, а наоборот, врожденная в человеке тяга к истине, и стремление постигнуть Божьи Законы, по которым существует и живет и движется вся вселенная, рождает жажду к знаниям.

Бывает, что знания приходят необычным образом, даже когда мы этого не хотим. Так случилось с профессором Ефремовым, убежденным атеистом, хорошим специалистом в своем деле, с безупречной репутацией и всеобщим уважением, который неожиданно умер. Его сестра 7 минут пыталась вернуть профессора к жизни, и т.к. она работала медсестрой реанимационного отделения, то ей это удалось. За это время профессор Ефремов, оказавшись по ту сторону жизни и осознав, что сознание и после смерти тела продолжает функционировать и даже лучше, провел первый научный эксперимент над загробной жизнью. О чем он написал статью в одном из популярных научных изданий и провел научную конференцию, а также свидетельствует об этом на различных интервью, где говорит, что Библия есть истинное Слово Божье. Позднее мы еще вернемся к этому случаю.

Из всего вышеперечисленного напрашивается вывод, что люди не верят в Творца, потому что не имеют знаний о Нем и Его Законах или не хотят знать. Я не верил в Бога, потому что не имел никакой информации о Нем. Я родился во времена воинствующего атеизма, когда за веру, давали срок и отправляли на Колыму, и это в лучшем случае. На вопрос: "Кто я? Как я сюда попал? Куда уйду после? Как возник этот мир? И откуда возникают мысли?" мне все отвечали: "Ты один из продвинутых видов животных, улучшенная версия обезьяны, которую труд сделал человеком. Поэтому трудись и будь человеком, гордись этим и умри достойно, а твои потомки скажут тебе потом спасибо. Все сказки о душе и Боге это предрассудки наших предков недочеловеков, которые в страхе бегали с деревянными палками. А мы разумные полетели в космос и не увидели в небесах Творца. Поэтому у тебя есть только эта жизнь и все, потом конец и небытие, поэтому живи и радуйся пока жив".
И тогда мое внутреннее "я" говорило, что если это все так в действительности и есть, то смысла в жизни вообще не существует. Но когда появилась информация о том, что существует жизнь вечная, когда я получил знания и факты, которые расставили все на свои места в моем мировоззрении, и которые ответили на все мои вопросы то я принял эту информацию, а значит знаю ее и доверяю ей, доверяю своему Творцу, хоть и не видел Его физическими зрением, но получаю от Него мудрость и знание. Вера без фактов и знания - это суеверие. Отвержение знания и фактов - это либо ложь себе во имя чего то, либо глупость.


Рецензии
Я с интересом прочитал Ваше произведение. Я также , как и Вы из того же советского времени. И у меня тоже с некоторого времени стали вызывать сомнение кое-какие постулаты советской науки, вроде "кибернетика - лженаука". Правда, вызывали более конкретизированно. Свои соображения о Боге, душе, мыслях, памяти и др. у меня изложено в статье "Размышление", мне кажется, найдётся много резких критиков, но это хорошо, хуже равнодушие. По поводу истины я бы не был столь категоричен. Трудно представить истину как что-то отдельное от человеческого сознания. А что творится в головах разных индивидуумов, уму не постижимо.Меня порой поражает психика человека - мёртвой хваткой держаться за своё вопреки множеству "железных" фактов. Всего Вам доброго, творческих успехов - Станислав Самарский.

Станислав Самарский   03.05.2020 23:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.