Пожар

Пожар.

       Каждый вечер они дотемна сидели на скамейке возле её дома. Сколько за свою долгую жизнь влюбленных пар знала  эта старая скамейка, испещрённая надписями, сделанными перочинными ножами, гвоздями и простыми чернилами, но такой сильной и пылкой любви не могла припомнить, наверное, даже она. Они клялись друг другу в вечной любви и, казалось, что именно так оно и будет. Молодые долго не могли то наговориться друг с другом, то наоборот, обнявшись, могли долго молчать, устремив взоры к звёздам. И только когда из подъезда появлялась фигура ещё молодой женщины, она, даря ему последний поцелуй, бежала к ней, на ходу объясняя, что уже сама собиралась идти домой, и скрывалась в подъезде. Пропуская дочь, женщина бросала свой оценивающий властный взгляд на оставшегося в одиночестве влюблённого и, то качая головой, то недовольно поджимая губы, уходила следом. Парень сидел ещё некоторое время, докуривал последнюю сигарету, а потом вставал и медленно брёл к себе, полностью поглощённый своими мыслями. Это продолжалось до тех пор, пока… Пока не случился тот самый пожар.
       Это было поистине одно из самых страшных бедствий, когда-либо случавшихся в этом маленьком городке. Для парня оно оказалось роковым. Горел двухэтажный бревенчатый дом на окраине. Был день, поэтому вокруг здания быстро образовалось людское кольцо. Пожар уже успел охватить почти всё левое крыло. День оказался рядовым, не выходным, не праздничным и поэтому большинство людей этого злосчастного дома были, слава богу, на работе, а оставшиеся уже успели более-менее благополучно, без давки, почти без паники и, самое главное, без жертв покинуть его. Постоянно, то тут, то там из толпы вырывались детские крики, плач и причитания женщин. Среди пострадавших людей и зевак случайно очутились и они. Он крепко сжимал её руку, как бы передавая ей свою силу, а она, с расширенными от ужаса глазами, смотрела, как огненные языки пламени пожирают ветхое строение, которое ещё вчера казалось крепким и надёжным.
       Всё случилось, когда уже был слышен вой пожарных сирен. Неожиданно для всех на втором этаже вдруг распахнулось окно, и все увидели на подоконнике девочку восьми – девяти лет. Она не кричала, не звала на помощь, просто поочерёдно смотрела то на людей, стоявших внизу, то на огонь, постепенно приближающийся к ней. На её лице не было ни страха, ни ужаса. Она была словно загипнотизирована происходящим вокруг.
       Тут он понял, что больше медлить было нельзя. Его как будто кто-то с силой толкнул в спину, и, разжав свою руку и выпустив руку своей возлюбленной, он с быстротой молнии устремился к горящему дому. Ворвавшись в горящий подъезд, он почувствовал, как жаром обдало его лицо, но, не придав этому никакого значения, взбежал по покосившейся от времени лестнице вверх. Но вот ступеньки оборвались, и парень оказался на узкой площадке перед квартирой, за дверью которой, словно зверёк, загнанный в угол, на узком подоконнике стоит маленькое существо. Ядовитый ком дыма влез в горло и вызвал приступ кашля. Сбросив куртку, он накинул её на голову и ударом ноги выбил замок деревянной двери. На него тут же обрушился сноп искр и огня. Почти интуитивно он нашёл окно, схватил девчушку, прижал к себе, и, прикрыв её своей курткой, кинулся обратно. Языки пламени рвались со всех сторон и старались дотянуться до него, словно огонь был живым кровожадным животным, почуявшим добычу и не желающим отпускать её из своих лап. Когда уже был виден выход, в глаза ударила обжигающая вспышка. Он сразу же утратил способность видеть, но, понимая, какая у него ноша, парень нашёл в себе силы сделать ещё несколько шагов. Через мгновение он почувствовал, как кто-то разжал его ослабевающие руки и взял девочку. Вот тогда он потерял сознание и очнулся только в больнице.
       Прошел месяц. Даже когда за окном был ясный день, парень не мог видеть солнечных лучей. Для него наступила постоянная ночь. Ночь без романтики и лунного света. Его любимая приходила к нему всё реже и реже, а он страдал из-за этого всё больше и больше. Скоро она перестала приходить вовсе. Родственники, друзья, знакомые, соседи по палате и даже родители уже не могли успокоить его, а, напротив, стали раздражать. Приходили несколько раз и благодарные родители спасённой девочки, а однажды пожарный офицер вручил ему медаль «За отвагу на пожаре», но ничего не могло вывести его из уныния. Больничная жизнь – это всегда скука, но когда ты ещё и слеп, то это начинает напоминать бесконечный кошмарный сон, от которого хочется быстрее проснуться, ты прилагаешь к этому все усилия, но всё равно продолжаешь спать и обливаться холодным потом. Лечащий врач старался утешить его, говоря, что роговица глаз обожжена не сильно, и что зрение может со временем вернуться, но для этого нужно очень сильно в это поверить. Человек, опустивший руки, вряд ли может надеяться на выздоровление, не говоря уже о полном восстановлении. Говорил, что проблема больше не физическая, а психологическая! Вера в чудо – дело хорошее, но время шло, а доктора с сочувствием только разводили руками. В конце концов, героя выписали из больницы, и он вернулся домой.
       Прошёл год. Постепенно смирившись со своей участью, парень нашёл в себе силы не отчаиваться. Он попросил мать отвести его в церковь, где он после недолгих раздумий принял крещение. Вскоре после этого он легко смог избавиться от ненужной и глупой привычки курить и стал усердно учиться так необходимой теперь азбуке Брайля. Уже через четыре месяца с помощью этой удивительной системы он мог бегло читать. В местном обществе людей с ограниченными возможностями ему давали книги и магнитофонные кассеты. Многое, что он не мог найти в маленькой библиотеке, стал выписывать по почте. Читая и слушая философскую и церковную литературу, он обнаружил в себе желание, о котором раньше даже не подозревал – самому помогать людям, оказавшимся в трудном положении на жизненном пути. Парень всерьёз взялся за обучение, смог по специальной программе поступить в институт и через четыре положенных года окончил факультет психологии. Скоро по всему городу о нём пошла слава как о специалисте высокого уровня. К нему стали приходить за советом даже люди, умудрённые жизненным опытом. Всех принимал он, и ни один, судя по многочисленным отзывам, не выходил от него разочарованным.
       Время, как птица, пролетит, и не заметишь. Парню исполнилось двадцать пять лет. Он продолжал помогать ближнему добрым словом и умным советом и поэтому его мать нисколько не удивилась, когда однажды к ним в квартиру постучала неизвестная юная девушка. Узнав, кого ей нужно, мать провела её в комнату своего сына, давно оборудованную под кабинет, и оставила их там наедине. Он стал внимательно слушать полу-рассказ, полу-исповедь девушки, так как знал, что ей нужно просто выговориться незнакомому для неё человеку. Такова людская природа – ты часто готов открыться даже случайному человеку, чем самому близкому и хорошо знающему тебя. Всё беспокойство очередной посетительницы заключалось в том, что в свои семнадцать лет она так и не встретила молодого человека, способного полюбить её. Неужели она не такая, как все? Что с нею не так? Её любовь каждый раз как будто врезается в глухую стену неловкого молчания, насмешек и непонимания. Почему она не может вызвать к себе ответного чувства? Что он мог ей ответить? Разве не приходили к нему с подобными проблемами  многие девушки? Разве не рыдали они, изливая свою душу? Каждая из них влюблялась или была любима, но любовь или оставалась без ответа, или проносилась мимо, оставляя душевную травму. Ему нужно было просто сидеть, слушать и ждать. Но в порыве откровенности девушка вдруг произнесла, что лучше бы она сгорела в том пожаре, чем продолжала так жить, и что не надо было тому парню восемь лет назад спасать её. В этот момент его словно опять обожгла та самая огненная вспышка. Жар и боль на мгновение ударили в его измученные глаза. Он резко закрыл лицо руками, а когда открыл его, то увидел перед собой словно в лиловом тумане симпатичную веснушчатую светловолосую девушку со вздёрнутым носом и изумительными голубыми глазами.
       Прошёл ещё один год. Удивительно яркий год! Он был счастлив со своей молодой женой. Всё также приходили к нему люди, и всё также он помогал лечить их души. Многие негативные события из своей жизни человек пытается позабыть, но до конца своих дней наш герой не сможет и не захочет забыть тот самый пожар, который разлучил его со своей первой любовью, но соединил с  той, которая теперь всегда была рядом.

Август. 1992 год.


Рецензии