Аист ворчун

Жил-был аист ворчун.
Куда бы он не прилетал, ему везде не нравилось. То место шумное, то дерево корявое и на нём не свить гнездо, то ветрено, то жарко было ему. Каждый раз он ворчал щёлкая клювом, запрокидывал голову далеко на спину и втягивал язык, чтобы его громкий звук было далеко-далеко слышно и мотал своим большим клювом. Потом резко взлетал и, прокружив над местностью, улетал искать новое жилище. Однажды на новом месте, когда аист увлеченно обустраивал своё новое жилище, к нему подлетела ворона. Она хотела позаимствовать несколько веточек, уж больно приглянулись ей они.
Она кинула ему дождевого червяка, как бы в благодарность, который конечно не подкупил аиста, но все же ему было приятно, что ворона знала его вкусы.
Аист на её просьбу что-то пробурчал, но не помешал вороне похозяйничать в своём гнезде.
С этих пор между ними возникла дружба. Аист каждое утро вставал на свою ногу, осматривал новую местность. Привычка стоять в воде, охотясь на лягушек, наделила аиста хитростью. Он поочередно менял ноги, чтобы они не замерзли.
Ворона увидев его несколько раз кричала кар-кар приветствуя его. Он же важно кивал в ответ, но все равно не мог расслабиться и стать приветливым. Чувствовал, что опять придётся оставить новое жилище в поисках более подходящей местности.
И вот в один прекрасный день, пролетая мимо, ворона, заметила слёзы в глазах у аиста.
-Что пригорюнился мой милый друг?
- Спросила, остановившись ворона.
-Да как мне не горевать. Опять мой несносный характер заставляет меня лететь искать новое жилище, сколько можно мотаться уже, не молод я и перелёты уж очень меня выматывают.
Ворона прокаркала несколько раз. Повертела головой. Потом вдохнула воздух. Крепко выдохнула, пошевелила крыльями, нахохлилась и говорит:
-Знаешь мой милый друг я думаю дело не в твоём несносном характере, а в твоей судьбе.
-Как это спросил аист?
-Ну, ты вот быстро обустраиваешь жилище?
-Да, быстро
-Умеючи находишь нужные места, для выведения потомства?
-Да, есть такое дело.
-Значит, просто твое призвание быть строителем и строить жилища для других перелетных птиц, которые не такие строители, как ты. И не всегда имеют возможность свить гнездо, после долгих перелетов. Представляешь, какое ты благое дело для них совершаешь.
Аист призадумался. А ведь и правда, не так просто свить гнездо. Птицы бывают, летят семьями, а вообще иногда очень большого труда стоит свить гнездо. Найти нужное сено, ветки, все скрепить.
А он же молод и силён.
Думал Аист целую ночь. Наутро подлетел к вороньему гнезду и говорит.
Да подруга, ты абсолютно права. Вот почему я не могу усидеть на месте, у меня другое предназначение, помогать другим перелетным птицам.
Теперь в моей жизни появилась цель, и я не буду уже таким ворчуном.
Я готов и дальше вить гнёзда, помогая другим. Ведь благодаря моим хорошим поступкам я такой сильный и выносливый.
Попрощался Аист с вороной и полетел дальше.
Он уже не был прежним, не ворчал и не ходил угрюмым. Теперь он знал о смысле своей жизни и от этого его клюв даже немного растягивался в улыбке.


Рецензии