Потомки великих номадов

ПОТОМКИ ВЕЛИКИХ НОМАДОВ

Казахстан относится к мусульманской цивилизации и является ее самой северной границей. В целом, необходима связь с мусульманским миром и это несколько раз отметил сам Глава государства. Но сегодня важнее всего сближение государств Среднеазиатского региона, куда входит и Казахстан. И наши политики-аналитики отмечают позитивную динамику во взаимо¬отношениях наших стран. Это особо отметил политолог Е. Байжанов в своем выступлении на последней июньской (2006 год) Алматинской международной конференции о новых аспектах, появляющихся во взаимоотношениях стран Средней Азии.
Даже в те времена, когда казахи были в составе тюркского суперэтноса, эти земли были уже исламизированы. К примеру, возьмем все наши философские понятия, здесь много слов с арабскими и персидскими корнями. Однако в нашей стране нет соответствующих фундаментальных книг, которые можно было бы сравнивать с содержательными и важными книгами по индуизму, буддизму, христианству. Такие труды нужны не только для верующих. Они нужны для всех категорий ученых, стремящихся понять суть нашего культурного наследия, раскрыть значение национальной истории. Значит, это необходимо и философам, и психологам, и лингвистам, исследователям искусства и историкам.
Культура во всех своих гранях считается всеобъемлющей, так как в большинстве случаев как в зеркале отражает картину мира и показывает законы, данные какой-нибудь религией. Если не начинать с самого начала, основного, то есть не с ислама, то культура этой земли, как и прежде, останется никому неизвестной. Конечно, человек без знания не может войти в эту жизнь. В таком случае нация и государство останется структурой, не претворенной в жизнь. Провоцируемый потребительский интерес, отсутствие иммунитета против негативных впечатлений, исходящих от большого мира не дает развиться всходам патриотических и гражданских чувств. В случае полиэтнического госу¬дарства важно создание ясного и притягательного образа Родины. То, что ты относишься к другой культуре, не уменьшает твоего соприкосновения с духом земли, где проходит твоя реальная жизнь. Земля во всех культурах является сакральной субстанцией. Если придерживаться этой теории, то в значении «народ Казах¬стана» будет конкретно слышно слово «мы» и наша внутренняя и внешняя политика обязательно почувствует влияние этого обстоятельства на себе. Никто не сомневается, что и у человека с опутанным, расколотым сознанием и у человека, познавшего самого себя, который может полностью контролировать себя, целеустремленной личности, есть различные пути, возможности достижения успеха.
Силой толкающей нас к окружающему миру является неустан¬ный поиск. Каждый человек приходит к истине своим путем. Среди нас есть сторонники идей эволюционного материализма. Воз¬можно, начиная с детства, слушая о приметах и различных выдум¬ках, говорившихся от имени Пророка, отдалившись от религии под впечатлением несуществующих высказываний об Исламе, не имея возможности познания истины, наверное, сейчас эти люди находятся на пути поиска правильного пути. Некоторые люди узнали про Ислам из трудов коммунистов-атеистов, считавших, что религия — опиум для народа, религия приводит человека в тупик, что у религии есть только реакционные и фанатичные идеи, религия участь бедных, необразованных и неграмотных людей. Противников теории эволюции обвиняют в неграмотности и отсталости. Если читать Коран от души, без ошибок, то можно понять Ислам. В одной из моих статей я писал о «развитом дарвинизме» и его последствиях, унесших за последнее столетие жизни более ста миллионов невинных людей.
Мнение о происхождении человека от обезьяны необоснованно. Между человеком и обезьяной есть большая разница. В конечном итоге, обезьяна — это животное, по уму и сознанию не отличающееся от лошади и собаки. А человек — умное существо и владеет силой воли, он думает, говорит, решает, анализирует. Все эти функции являются функциями «души». Эта «душа» создает непобедимую, отличающую разницу человека от животных. И никакая физическая схожесть не может победить
препятствие между человеком и другими живыми организмами. В природе только у одного организма есть душа, у человека.
В некоторых странах активизирована сгруппированная пропаганда теории эволюции. Прогрессивные представители этих государств осознают возникшую опасность национальному и духовному наследию, соответственно будущему своего народа. Профессор Института мировых исследований Джон Моррис говорит, что идеологические и философские доктрины, стоящие за теорией эволюции, превращают теорию в догму, а его после¬дователи верят в дарвинизм, как в религию. Не спорю. У каждого человека есть право рассматривать какой-либо процесс по-своему. Не пришло ли время нашим ученым-эволюционистам найти истину?! И сегодня чаша весов наклоняется в сторону антидар¬винистов. До сегодняшнего дня дарвинисты не могут найти ответы на многие простые вопросы.
Укрощение своего высокомерия - является первым и главным признаком настоящего человека. Человека, отвечающего всем требованиям, поставленным еще перед нашими прародителями - Адамом и Евой самим Всевышним. Да, у каждого человека есть своя харизма. У одних она ярко выражена, а у других - не очень. Однако нельзя ее отрицать. Только эта харизма дожидается своего часа, дня. Некоторые аналитики-политологи глубоко ошибаются, критикуя кого-то за слабую харизму. Харизма полностью раскры¬вается тогда, когда появляется возможность проявиться или раскрыться. Во многом этому сопутствует несколько условий. Но остановимся на этом немного позднее.
Известно, что есть такие понятия и явления, как спор интересов. Нужное явление. На пути реформ противоположный эффект приносят группы, стремящиеся к Президентству, власти. Одни - открыто, другие - скрытно. Хочу сказать, что в ближайшее время не будет никаких кризисов. У нас в стране нет таких сил. Пока не вижу. Если противоборствующие силы объединятся во имя процве¬тания страны, то это было бы намного полезнее и эффективнее для всех казахстанцев.
Во время последних Президентских выборов мы стояли на пороге исторических потрясений. Ставки были очень высоки. Наступит время, когда смелость и зоркость Лидера Казахстана будет оценена по достоинству. Он, не оглядываясь по сторонам,настойчиво внедрял реформы, и в тяжелые дни, и в годы возрож¬дения страны верил в себя. На сегодня можно смело отметить то, что наследники великой цивилизации — казахи — бывшие когда-то на грани исторического исчезновения вернули свое национальное достояние: язык, культуру, духовность. Не только сумели вернуть, сохранить, но вместе с тем и приумножить.
Мы не должны останавливаться на достигнутом. Необходимо провести грамотную просветительскую работу по определению общей культуры всех народов, проживающих в Казахстане, должны активно работать по спасению общих ценностей перед общей опасностью — глобализацией. Если жители одной страны научатся думать, чувствовать, как единое целое, возможно, жизнь будет легче. Потому что над человеком имеют власть эмоции, чувства, а не сознание и его пытливый ум. На планету Земля пришла мировая теория Дарвина: «жизнь — это есть борьба». За последние полтора века эта теория используется в некоторых странах как идеологическое орудие. С приходом дарвинизма в любом государстве и обществе разрушились основы тысячелетнего развития духовно-культурных основ, теория повлияла на политическую структуру государства. Теория разделила людей и государства на слабых и сильных. Шагая по земле, эта наука принесла человечеству страдания и боль.
Не только в политике, обществе, во взаимоотношениях людей и вместе с тем и в науке должны быть способы решения проблемы демократическим путем. В государстве, собирающемся войти в ряд цивилизованных, развитых стран, по отношению к теории Дарвина не должно быть только одного способа. Я написал в своей книге «Исповедь истории древней земли» о необъективности сегодняшних учебников по биологии, географии, астрономии и истории древнего мира об этом. Пришло время концептуально рассмотреть исследования наук, касательно развития человечества, сюда входят также археология, антропология, этногенез и духовное развитие, должны развиваться вместе с культурой и искусством. Не отдаляться.
Наше казахстанское общество в своем развитии вырвалось вперед не только среди стран СНГ, но и среди других стран. Если мы хотим определить свое место в мировом сообществе, хотим, чтобы нас еще больше признали, то вопросы и проблемы духовно-
культурного развития общества должны находиться на первом месте политики.
Сегодня человеческие устои рушатся не только среди молодежи, но и у отдельно взятых взрослых. Для многих людей совесть, честь превращаются в ненужные понятия. Всем правят деньги. Как-то один депутат сказал, что некоторые люди, купающиеся в миллионах, не могут даже перечислить десять заповедей, и их совесть упала ниже прожиточного минимума. Есть хорошее высказывание Френсиса Бэкона: «Хорошо, если богатства служат нам, и плохо, если правят нами». Каждый человек живет своими взглядами на мир и совесть. Если некоторые люди в своих делах и ожиданиях надеются на Бога, то некоторые надеются на то, что нет Бога. Человеку, знающему про свои недостатки, нет дела до чужих недостатков.


Рецензии