Коллекция мадленок

Было ранее июньское субботнее утро. Мягкий, немного томный воздух наполнял лёгкой свежестью пустынные улицы города Е., на окраине которого, в одном из кофе-баров, должны были собраться несколько друзей, чтобы спокойно всласть пообщаться. Они давно не виделись – недавно в городе никуда нельзя было выйти из-за эпидемии – поэтому тем для разговора набралось много.

Молодой фотограф Анна пришла на встречу отдохнувшей и посвежевшей. Вчера вечером она провела хорошую сессию с парнем, который ей нравился, которая переросла в ещё более страстную ночь. Она сказала бармену, что придут ещё люди, и направилась к уютному круглому столику. Из двух панорамных окон, в тени которых он стоял, открывался прелестный вид на округу – дали, поля, мелькавший вдали лес.

Второй пришла студентка-блогер Ирина. Она вела страницу в I. "о вкусной и здоровой пище", хотя чаще публиковала там здорово отретушированные фото со своих вечеринок, где "показывала подписчикам, что не надо есть и как именно". Поклонников среди однокурсников-тусовщиков было много. Она видела, что в неё влюблён тихоня Ваня, который регулярно ходил на пары и готов был делать для неё латынь, лишь бы только завоевать внимание. Она этим пользовалась и была (формально, по крайней мере) второй после самого Ивана по успеваемости в группе. Впрочем, этим их отношения и ограничивались.

Чуть позже в кофейню зашёл 30-летний журналист Марк. Помахав друзьям, он присел за столик.

- Дима придёт?

- Да, он вот-вот подъедет.

Дружила эта разношёрстная компания с малых лет. Когда-то все четверо жили в одном подъезде. Но потом судьба каждого из друзей стала более конкретной, и они покинули свой рай, скучая по нему по-своему и в определённое время.

Дима, 32-летний IT-шник крупной компании, подошёл последним, хотя и не опоздал – другие уселись в мягкие кресла сильно заранее оговоренного, пытаясь наверстать упущенное, казалось, ещё из детства. Его карьера была, наверное, успешнее, чем у товарищей, - сразу после школы ему повезло попасть в столичный филиал одной корпорации, где пять лет он был в подмастерьях у главы IT-отдела. Выйдя оттуда без образовательных корочек (в вуз он не поступал, пренебрежительно выбрав опыт), но с колоссальными знаниями, он в 23 года основал собственную контору, которая вот уже 9 лет приносила ему неплохую прибыль. Уже почти три года он жил в собственной квартире недалеко от памятника Ленину, ездил, не доверяя современным сборкам, на подержанной иномарке, сделанной ещё в 90-ые в Японии, и иногда "инвестировал в искусство".

- Дарова, мои дорогие, - сказал Дима, протягивая руку Марку, а после обнимая и целуя девушек. – Как вы?

- Ох, вчера была хорошая съёмка, - сказала Аня, усаживаясь удобнее в кресле.

- У меня уже почти сотня тысяч подписчиков!

- О, ты молодец, растёшь, - Дима лукаво провёл рукой по только что подстриженной голове. – Простите, что пришёл последним, у меня в доме на первом этаже открылся барбер "К.", работают круглосуточно, захотел освежиться.

- Модник! Дай я тебя сфоткаю, - Ира дождалась, когда только поднимавшееся солнце наиболее эффектно осветит её друга и сделала несколько снимков. – Ты фотогиничен.

- Да, я бы снимала тебя вечно, - Аня сказала это и задумчиво посмотрела вдаль.

Принесли кофе.

- Знаете, - сказал Марк, сделав глоток. – по работе тут летал в один из соседних регионов, и там местные коренные жители подарилы мне рыбу. Я взял её, понюхал. И изо рта рыбины сразу выплыли старый загородный дом, которого давно уже нет у нашей семьи, рыбалка, на которую брал меня отец. Я давно уже не был так счастлив, как в тот момент, когда мне подарили только что пойманную рыбу.

Он откинулся на спинку о посмотрел вдаль.

- И вкусная была рыба? – Ира раздумывала, не сделать ли из этого статью для блога. – Ты её там и съел?

- Нет, я привёз её домой, съели на днях на самейном торжестве.

- Забавно, - сказала Аня. – У меня на днях была похожая история. Я увидела в магазине, что при музее Метенкова, объективы. Моего уже недостаточно, и я решиша купить новый. Пришла, смотрю, лежит объектив, очень похожий на тот, что мне когда-то подарил дедушка. Вы знаете, что он – известный фотограф, и в технике разбирался. Выяснилось, что я не ошиблась. Этот объектив – "потомок" того, что подарил мне дед. Взяла. Он будет напоминать мне о первых кадрах, дедущке, который учил меня делу и не так давно умер.

Ощущая послевкусие этой истории, Дима встал, посмотрел в окно, потянулся.

- Лады, вставлю и я свои пять копеек, - начала свою историю Ира. – На днях мне написала бывшая одноклассница. Она нашла меня в инсте и подписалась на блог. Мы с ней в школе не особо ладили, а тут начали общаться. И знаете, получается классно! Хорошая вещь эти соцсети.

- Раз уж мы заговорили об этом, - сказал Дима. – У меня тоже есть подобная история. Пару месяцев назад я вернулся из недельного путешествия по Грузии. Батуми, Тбилиси, Телави, зато повстречался с теми, кого люблю с детства. У отца же брат после окончания вуза уехал по распределению в Тбилиси, и сейчас он уже давно там, как свой. Ну и друзья есть везде, конечно. Повстречал родных по крови и по духу. Боже, для меня эта страна – как портал в детство.

В это время тучи окончательно покинули горизонт, солнце заполнило каждую клеточку воздуха. Пробило 9:00.

- У кого какие планы на выходные? Давайте махнём за город. Не обязательно даже на два дня, ещё успеем вырваться искупаться и вернуться к вечеру домой, - Дима вопросительно посмотрел на друзей.

- Хорошая мысль! Устал уже от города, - сказал Марк.

Они унеслись вдаль, рассекая воздух. Им предстояло вспомнить ещё много радостей, видя какие-то символы прошлого. Это будет хорошая терапия после долгого одиночества, о которой, возможно, нам станет известно позже.


Рецензии