Сенокос

Уродилась трава мне до пояса нынче. 
Сенокос на пороге. Заточил две косы.         
В предвкушеньи косьбы я немножечко взвинчен.
Не просплю на зарнице серебристой росы!
 
Буду травы косить я с размаху, пошире,
До полудня чтоб было, чем тебя удивить.
Дом, хозяйство держать - это жить не в квартире:
Не приходится в доме от безделья грустить.
 
Ты с граблЯми придешь, с узелком, в сарафане.
Улыбнешься мне нежно: "Я обед принесла".
Мы в тенечке с тобою сидим на поляне.
Травы пахнут духмяно, глубоки небеса...
 
Жаркий, пьяный июль! В скирды сметано сено.
Как умела, по-женски ты меня берегла.
Теплый дом и жена! Наше счастье - бесценно:
В середине апреля сына мне родила!
 
 
Фото из интернета
 


Рецензии
Отрывок из повести "Куда уходит детство."
..................................
Как-то раз, я проснулся с первыми лучами солнца, струившимися сквозь щели сеновала, от приятного запаха печива, что исходил из открытой зальной двери откуда раздавался стук ухвата и звон печной заслонки. Затем послышался зычный голос тётки, зовущей всех к столу и хотя ещё чертовски хотелось спать, пришлось спуститься к колодцу, где уже смеясь плескали из ведра друг на друга ледяной водой Ванька с Нюркой. Причиной столь раннего подъёма было предложение тётки помочь ей сметать в стог скошенную сухую траву. Как тут было отказаться от просьбы после картофельных шанежек с молоком, хотя это занятие довольно утомительное по словам Тамарки, особенно ближе к полудню, когда солнце начинает основательно пригревать, а злющие оводы нещадно кусать вспотевшее тело. Если бы Ванька меня не подгонял, ловко орудуя деревянными вилами при забрасывании сена на стог в паре с тёткой Настей, где Нюрка с Тамаркой уплотняли верхушку, сбежал бы в холодок под телегу, бросив ставшие ненавистными грабли, которыми подгребал сено к стогу. Я даже позавидовал коню, что мирно стоял поодаль, отмахиваясь хвостом от надоедливых оводов и похоже размышлял о своей любви к кобылице, что в ночном выпасе подавала надежду на скорую близость. К слову говоря, мне несколько раз довелось пасти лошадей ночью на дальнем лугу. Правда на первом коне я не удержался из за его резвости, в добавок ко всему он чуть не наступил копытом мне на ногу. После неудавшейся попытки, пришлось сесть на смирную кобылу, на которой я плёлся в конце табуна держась за гриву под насмешки деревенских пацанов. Ночь, луна над головой, сизая дымка тумана над лугом, мерное всхрапывание пасущихся коней, всполохи пламени костра, отражающиеся на юных лицах, внимательно слушающих очередного рассказчика- всё это было как будто в неповторимом сказочном сне, теперь уже так далёкой юности. В реальности же стог завершён, хомут занял своё достойное место на шее гнедого, оглобли подтянуты, вожжи в уверенных руках тётки Насти, мы все за её спиной в покат на сене в телеге. Нинка с левого бока, Тамара с правого, Ванька полулёжа в конце телеги, так и подъехали к дому в полной тишине, когда последний солнечный луч исчез за горизонтом. В эту ночь я спал, как убитый, не слыша ни мышиного шороха, ни писка летучих мышей под крышей сеновала, не говоря уже про ночные звуки живности в хлеву.

Владимир Назукин   22.06.2020 15:12     Заявить о нарушении
Замечательный отрывок. Тоже написан просто и от души. Спасибо!

Марина Кедрова   23.06.2020 07:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.