Белые одежды

Самая ценная моя книга - «Белые одежды» Дудинцева.

Про что она?
Про любовь и про трусость.

Эта книга не для всех.
Она не подойдёт тем, кто считает, что героизм - это компенсационное явление. Она не подойдёт трусам. Они ее не поймут.

Я вспомнила минуты своего личного бытового героизма, я их вспомнила, и мне стало не гордо, а грустно... Грустно про человеческое. Про всё.

А ещё я поняла, что любовь - это всегда про смелость и про самопожертвование. Вопреки замыленным психологическим популистским убеждениям, потому что любовь - это «не вздохи на скамейке», хоть и они тоже...

Я плавно перевожу страницы своей жизни. Я начинаю считывать их с других изданий... Я наконец-то начинаю видеть себя в расфокусе. В этом грустно-правдивом расфокусе: себя и других...

Единственную ошибку свою я считаю знаковой и весомой. Я любила трусов. Я щадила эту трусость в себе. А с неё надо бы спрашивать каждый день, каждую секунду. Ее нельзя поддерживать любовью. Ее нужно убивать в себе. Так же, как вы смываете прилипшую к телу грязь.

Трусость - эта остановка в том месте, где движение может спасти жизнь Другого. Другого, который способен давать любовь. Этой крови и плазмы любви просто популяцией не напасёшься... А как же своя жизнь? Своя жизнь, свои интересы? Спросят , наверное, засранные высокими технологиями псевдоиндивидуалисты. Свою жизнь спасать не нужно. Свою жизнь ты просто живешь здесь и сейчас. Или делаешь вид...Если трус.
Трусость - это паразитический мир. Пожрал, поспал, выпендрился. Пожрал, поспал, выпендрился. И никому не должен, и ничего не понял, и никакой любви, кроме заученных цепким паразитическим мозгом фраз и движений телом.

Человек, умеющий любить, то есть духовный человек, струсит для себя, себя остановит, но сделает обратное для того, кого любит, для того, в ком разглядел человека, душу, детство и чистое.

Когда я любила трусов, я и сама им была...


Рецензии