Самомнение

   Бог меня здоровьем не обидел. Грех жаловаться. По молодости у меня первые взрослые разряды по велоспорту шоссе, легкой атлетике и боксу. Надо еще прибавить к этому что папа мой служил в ВДВ и времени своего не жалел на то что бы показать мне хитрость приемов рукопашного боя и борьбы самбо - за что я ему безмерно благодарен.   
   Ну надо признать что как дедушка мой я подковы не разгибал. Трындеть тут нет смысла. Но на улице многие помнят мои подзатыльники и оплеухи. Скажу сразу - бывало огребал не мало тумаков и шишек и сам. Надо признать. Но данное действо в уныние меня не ввергало а заряжало спортивным интересом) В городе миллионнике, в котором я проживал в юности, первые места на соревнованиях были для меня ожидаемы и заслужены. Трудом моим. Как то так - без хвастливого гонора.
   А тут приехали в город чудо заморское невиданное. Мастера у – шу. Выступление их состоялось в старом цирке, который был на вершине аншлага в тот день. Показательные выступления. Разбивание досок, кирпичей, глиняных этих черепиц. Ну в общем цирк на колесах – как думалось мне тогда...клоуны приехали..
  А разбивал я в годы молодости силикатный кирпич одним ударом кулака. Наверное мастера всяких единоборств понимают о чем я говорю. И когда смотрел я на потуги приезжих мастеров с их криками и воплями при разбивании черепиц, надо сказать гонор мой шептал в ухо - Мастеря плятт…
   Ну что сказать... Прыгали они там скакали... Показывали всякие приемы хитромудрые, броски и подскоки. И были на вершине горы от своих умений. Цирк рукоплескал в овациях. Особенно меня поразил сухой но очень подвижный старец. В свои почтенные годы он вытворял то что мне казалось в мои молодые годы невообразимым. Разбивал кирпичи с улыбкой, скакал как блоха, крутил подсечки и с легкостью укладывал на пол несколько противников. Я еще подумал – Гнусная постановка. Цирк имя этому всему...
   И в то же время сидел завороженный. Дело в том что гимнастика для меня была на тот момент жуткой тайной... Так и есть. Чего скрывать. Навыки конечно были но вот осознания этого предмета не было.. 
   Так вот. Когда закончились все эти кумите показательные и все выступающие выстроились в одну шеренгу, на середину арены вышел ведущий - прости меня господи за это матерное слово - Шпрехшталмейстер.
   Долго и нудно рассказывал он про восточные единоборства про сверхчеловеческие возможности этих супер - пупер поскакунов... И в окончании своего пламенного спича, вызвав из стоящей шеренги престарелого деда что в середине выступления ломал кирпичи и лихо разбрасывал трех оппонентов заявил - Кто в схватке одолеет этого мастера тому будет счастье признание и приз невиданный никем доселе...
   Надо сказать что приз этот не был в моем сеюмининутном решении выйти против этого старичеллы характер на характер решающим аргументом. Но вот люлей ему выдать мне хотелось. Надо сказать что в субботних драках после танцев пол города мои оплеухи помнили отплевываясь кровавой юшкой... А тут дед какой то... Пусть суко даже такой кузнечиковый поскакун. Короче - кулаки чесались и место было. Понятно Вам?
   Ну и когда в третий раз этот горлопан в черном смокинге прокричал - Есть ли кто? Я встал и сказал _ Чего орать, вот он я. Такой как есть...
   Цирк взревел. Я не ожидал такой реакции бурной.. Ну ладно – все как есть. Так вот - встали мы напротив друг друга, пожали руки. Что там бухтел этот пингвин во фраке я не помню. Давило меня внимание всего цирка и дикое желание дать этому самоуверенному деду леща. Вплоть до осознания им где он и за чем...
   Не знаю как у Вас а у меня боевой кураж включается мгновенно. Время как замедляется и дальше игра в шахматы... Нагло нарваться на удар. Нырок от удара. Подскок, лже удар левой -  уход с упором на пятку и резкий удар справа на развороте в корпус на встречу. Который лишает противника возможности дышать и двигаться. Дальше проще - главное сопли не жевать, показать явный правый боковой в голову и поднырнув под удар вложиться в левый боковой со всей дури.. И Бинго.  Увидишь пятки противника.
    Ну так я и думал...До того момента пока не понял что лежу на арене а на меня сверху смотрит этот гнусный дед улыбаясь и протягивая мне руку. В этот момент я осознал всю глубину понятия красная пелена в глазах...Те кто Знает и продвинулся в Учении воздержитесь от комментариев. Пожалуйста. Я тогда был таким как был...
   Так вот. Моментально вскочив в стойку – отбив протянутую мне руку уважения я резко провел переднюю подсечку вложив в пружину все свои силы здоровье и умения.  С тем и опрокинулся навзничь в жестком замке шеи с упором колена в позвоночник который выдавил из меня слезы обиды и боли....
   Надо признать что этот урок уважения не был воспринят мною как Предупреждение
И как только захват ослаб я подло со всей своей дури что ещё оставалась во мне подстегнутый гонором вложился с разворота в удар, вложив все свои последние силы и обиду в этот безумный жест отчаяния. Удар пришелся по касательной задев ухо старца.
   Далее  было все как во сне. Подробно я видел как в нереально быстром изгибе он повернулся ко мне перейдя в полу присяд, позу всадника  и пальцы его удивительно быстро прошли от моего повисшего кулака в пустоте  до моей ключицы пробивая все мои нервные центры и окончания...  Так что я замер как соляная статуя в пике своего безумного броска
   Запомнил я не свои ступор, боль, отчаяние, а глаза. Глаза этого старца в которых была сама Смерть. Решение жизни и смерти.
   Так я простоял нелепо  застывший  в этом безумном броске как мне показалось - вечность. Вечность ожидания смерти или милости...
   Мягко рука старца коснулась моего затылка и время потекло своим ритмом.  В бессилии я упал навзничь на пол арены. Не было у меня сил подняться. Два человека подняли меня и как издалека я услышал голос Шпрехшталмейстера - Приз остается более удачливому,,,
   Так вот занимаясь единоборствами более 20 лет с памятного дня того моего позора в цирке хочу сказать Мастеру  -  Спасибо Вам за урок милосердия, Мастер ....


Рецензии
Спасибо, Вольтер!
Написано честно, искренне, чувствуется, что после полученных уроков боя в цирке, Вы овладели секретами, которыми владел старец, и, как умный наставник, передали (или передаёте) пацанам мудрость этого спорта.
Я в юные школьные годы занималась акробатикой, гимнастикой, была чемпионкой региона. В Ленинграде смотрела борьбу, бокс,... чемпионов мира.
О, как знакомы чувства поражения, побед!

Творческих успехов!

Нина Арту   29.03.2021 17:16     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Нина за отклик Удачи Вам во всех Ваших начинаниях

Александр Вольтер   20.05.2021 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.