Подслушано в таверне. Пьеса. Часть 2

В таверне благородный человек и его спутник - становятся невольными слушателями, разговора как бы с самими собой, двух  изрядно выпивших вина людей. Юного музыканта и старика потрепанного жизнью, но тем не менее явно знатного человека и похоже, в прошлом - благородного рыцаря.


Молодой человек:

«Один, но не могу себя собрать
Из тысячи кусков!
В бессоннице ночи,
Я в одиночестве к единству
Путь с трудом ищу,
На дне серебренного кубка!

Вот яд, слегка целует
Острием  кинжал
В руке я сжал
Горяч клинок!

Где твой родник
Чтоб поубавить сердца жар
Страстей пожар
Холоден ключ,
Владыка -ты циничен
И могуч, в издевках,
Мы Дураки твои
Как дети!
От сладости к устам
До пряностей и едких удовольствий
Которые сведут сума
И изнутри сожгут!

И от немых глухих сетей
В круговорот искрящихся  плетей
Событий!
Свист рассекает, взвизгнув,
Плотность душного покоя!

Я больше не могу терпеть свои недуги,
Я больше не могу стяжать упрямство жертвы,
Я больше не готов деревенеть.
До коль мычать и  угождать гниющей плоти?

Моя душа болит
Прекрасна, как цветок
Стекла кусок
И хрупок он и острый край
Твои перста, коснувшись,
Резко поцелует
И каплей крови
Жизнь восторжествует!

Вспомни мой друг
Что было с нами?
Мы  выдумали это сами!

Огромный корридор,
Большие залы
Сырые камни,
Псы и красные ковры!
И плесень серая гроздьями,
Увянет наконец
Сквозь солнца луч!

Я вышел в яркий сад,
На свет,
Все так звенит !

И в горле ком
Трясутся руки
Сердце сжалось ,
И в огненной тоске,
Подходят слезы… 

И вскидываю взор,
Ударившись о  гладь травы,
Как о зеленый бархат
Я вижу небо
Я вижу
Ангелов прекрасный хоровод.

Что держат посалонь степенный шаг
С огромными крылами.
Я силюсь слиться с небом.
Рядом,
Здесь  горный склон
Среди ручьев прохладных
Ускользнет моя душа
Костра прекрасного объятья попирая
Я близок ? Где ворота рая ?

Но если так?
Я грешен
Как сладок грех но …
Тот постылый привкус
Уже горяч
Уже трещит по швам на языке
И не дает вздохнуть!
Я вижу нити жемчуга,
Струятся белым плясом
Я вижу плющ!
Я не нашел к воротам этим ключ ….

А где замок?
И кто привратник рая?
Где тот привратник?

Всё- решено!
Я поверну обратно возвращаясь
К своей игре!
Тоска и жажда жизни 
По дороге
Раздуют нового огня меха!

Я приходил у уходил упрямо
Раз за разом
Но в этот раз
Преодолею страх !

У перехожих жилы стынут тёмной кровью,
Обычный человек
От не высокого пути
Не сможет
Ни обресть , не унести
Высокий путь!

Он как бугристый лёд!
И синих ног и ломаных костей предания

Для молодой лозы,
Которая , дрожа под одеялом
Юна и до всего с опаской
Кидается в объятия отца!

Он ей расскажет,
Сказку  о её талантах
И теплым солнцем взгляда
Корни сбережет,
От будущих морозов , засухи жары
И от руки глупца или влюбленного гуляки

Еще не все сказал
Его любовь уже  багряна,
А жизни соль черна и пряна
Пусть нет души без малого изъяна

Проклясть
Бегущий задом на перед
Событий яростный черед!
И будь ты магом или колдуном
Иль вещим или дураком

Пока звучит  мелодия на флейте…»

Старик:

«…. остановитесь сударь!

Эй подлейте!  мне вина.

Мне надо шевелить надгробную плиту.
А я её поднять не силах, если трезв.
Но  пьяный!
От Бахуса лозы
Я силу выпиваю
И вновь встаю !
Немного с краю…

Охлапывая пыль дорог
С  моих поношенных одежд

Вот он обрыв
Опять из пустоты
В лицо морщинистое
Ветер мчится перемен

Я помню всё
Рождаюсь и конечно
Я под копытами коней,
Что из своих конюшен
Которых я еще не в силах опознать
Ползу мальцом
И безмятежно в юность,
Походкой буйной дерганой слегка
Я прихожу уже старик!

Так я бежал, что ничего не замечая
Я так ревнив был резок  и упрям!
Я хамством  все советы заедая
Все кости предков, прожував
Выплевывая мимо погребальных ям

Услышал стук
Вот первые удары
Часы ни раз уж бьют меня
Сквозь грудь мою стуча
Темнеет все вокруг и шум в ушах.

О мне пора домой!
Проститься с вами всеми и умыться
Умыть лицо от черных ягод
Питорных и сладких
Отмыть халат  и обрести
Опять нормальный, добрый вид

Худых штанов не износить,
А новых мне уже не надо
Был сбит телегой судеб

И став калекой
В рваной новизне нарядов
Лежал и думал о своей судьбе
Ну и о мелкой жалости к себе.

Был любознателен
К чужому горю-  это  номер!
От лиха и пытливости
Ни раз б я помер!
Как бы не  бабки 
Которых дух меня всегда ведет
Садами мимо шумных городов
И переулков
Где ждут решалы судеб и плуты.

На раз они поймут кто ты !
Тогда как сам
Еще себя не понял,

И прост ли ты как веник,
Вдруг ты богат ?
Иль может ты совсем без денег.

Работы жуликам 
Всегда  хоть отбавляй
Вновь выйдя на дорогу
И приобняв плечо
За краем уха
Губы шевелятся
Горячо
Дыханием влажным
Что то излагая

То ремесло старо как мир!
Меняться будет сказ,
Но сгнивший умысел 
Всегда блестит снаружи
Ярким блеском!

Кому улыбкой девы милой
Кому как шепот грез великой силы
Кому мечтой о царских колесницах!
И мниться мниться мниться ….

Я не хочу опять вставать 
Опять  ложиться
В душе старик
О  грани этих чувств
И мыслей  твердых биться!
 
А как мне быть
Терпеть или молиться ?

Укрыться? от себя
Но где же мне укрыться ?

Упасть с крыльца
Когда напиться?
И насмерть поскорее
Расшибиться

Или не спать
И вовсе  не ложиться
Ходить бродить
Воды пустой напиться
И опухнуть?

Снова сниться
Проклятье змеи!
Что падают с ветвей,
Кусая сохнут
Оставляя зубы
Пригоршней в моих ладонях.
И слава Богу - сдохнут!

Изгиб спины
Совсем не благородный
Кривой , изъянов полон он
Горбов  кривых теней,

Опоры дрогнули!
И прошлое трещит по швам
Теперь прекрасен
Поистине прекрасен
Как есть ,
Не молодой в душе
Горбатый   менестрель 

Эй ты Юнец!
(медленно собирается уходить)

Какие твои годы, все вперед !
Я снова жду что  после похорон -
Былого.
На день рождения новый
Придут ко мне мои друзья.
 
Я буду пить, плясать
Немного слезу пущу
В пол поворота головы
Лицом я к вам
А слезы высохли и стихи.

Пиши пиши
Всё  пребывает строк
А ночь пришла давно
В окне шумит
В ушах такой знакомой
И гнетущей тишиной
Хрусталь ловушка барда.
 
Нет не души!
Все обещали слушать
Но  так и не пришли!

Вот так! Друзья
По мне так сборище поганцев !
Налете всем вина
А вы сдавайте в мельницу грехи
Сегодня я молю
Молю за вас
Молюсь во благо
Будущего счастья!
 
О это все вино!
А вы о юный сударь
Не гоните
Своих коней
На небе  марш
Туманных звездных
Репетиров судеб

Планеты в ряд
Их четверо
Плохая цифра?
Не верите ?

Не верят !
В компании из четырех
Слепцов глухих
И громко шутят
На  темы чисел
Потом выходят долго
Из застолья с больными животами!

А вы бывали за столами круглыми
Слепыми дураками ?
Там не Артур сидит
На троне золотом
На том столе -стоит пустая ваза!

Цветок увядший
Пахнет маслом
Благоухает словно скорпион
Вокруг обманывают дух излагав сердца
Изящным словом
Образом и смыслом чудным
Друг друга
Разной масти те четверо
Не так уж  молодых туза!»

Молодой человек:

«Постойте! Подождите меня»


Рецензии