2 Приямок. Моряк-Зелёные-Глаза

   Я - семечко. Я маленькое семечко, и я прицепилась к воротнику. Чей воротник? Кто это? Как бы понять, как видит семечко... а. Ну да. Семечко видит внетелесным образом, это моя точка привязки здесь так очаровательно выглядит, цепкая такая. Вижу небритую щеку... тааак.. батюшки!.. какие люди!.. это же Моряк-Зелёные-Глаза. Он потерял свою любимую, и везде ищет её, почти избезумился этим своим поиском, и у него есть заклинание: «я лепил бы тебя из глины. у тебя были бы длинные косы. я бы вплетал в них осенние листья». Он путешествует из города в город, из порта в порт, и повсюду расспрашивает людей о своей любимой. Кто-то смеется над ним, кто-то прячет глаза и спешит пройти мимо - ведь в каждом городе, в каждом порту есть её могила. Именно её. Все о ней знают. Но Моряку-Зелёные-Глаза никогда не говорят об этом. Он находит их сам. Возвращается на корабль и плывет дальше, и продолжает искать.
   - Моряк, а Моряк, - шепчу я. Слышит?.. Слышит! - прости за неловкий вопрос, но... ты не пробовал искать свою милую на той стороне? У мёртвых?
   - Пробовал. Много раз. Я колокол сигнальный поставил там, каждый раз, когда она приходит туда, я слышу. Но, как бы я ни спешил, я никогда не успеваю. Она уходит со стороны мёртвых на эту сторону и живёт здесь. Мне только нужно найти её. Я бы лепил её из глины. У неё были бы длинные косы. Я вплетал бы в них осенние листья.
   - А ты уверен, что она каждый раз уходит человеком? Ты не пробовал искать лису или дерево?
   - Я знаю это. Мне не нужна лиса или дерево. Она - человек, женщина. И я лепил бы ее из глины. У нее были бы длинные косы. Я вплетал бы в них осенние листья.

   Может, предложить ему раздобыть глины и начать в её отсутствие? В этот момент я попыталась понять его. Представить его существование. Значит, он ходил на ту сторону и возвращался. Грёзы - это грёзы, а мёртвые - это мёртвые, это всегда сложнее. Тяжелее... Проверил множество мест. Каково должно быть его безумие, чтобы не отчаяться после стольких попыток? Сколько раз он вечность за вечностью проводит так? Я быстро поняла, что мне достаточно этого и я не хочу понимать его лучше. Я рванулась прочь из семечка, закручиваясь по спирали, и устремилась прочь...

... в себя, стоящую в лифте, который опустился в Приямок. В руках портфель с ноутбуком. Рот приоткрыт. Как я вижу почтовые ящики? Двери лифта застряли? А, нет, они просто не успели закрыться. Мое путешествие заняло секунды, доли секунд.

   Я шагнула прочь из Приямка. Нужно понять, как я опять провалилась. Я возвращалась на работу. Уже уставшая, и мне не хотелось думать о чем-либо. Похоже, я зацепилась глазами за какую-то точку на дверях лифта и неосознанно остановила внутренний диалог. Приямок принял меня и сдетонировал. Вот же ж...

   Вдруг я оступилась от неожиданности.
   Чувак.. ты же дурак!.. неумёха!.. переменные нужно обнулять!..

   Неправильно работает твоя колокольная башня. Некорректно. Время сигнала у нее сбито, он звучит не тогда, когда нужно.

   Эх... если ты её найдешь - сделай её счастливой.


(с) Александра Маркова


Рецензии