Феня и шкаф - 2. Утка с яблоками

Когда-то был написан и опубликован рассказ "Феня и шкаф". С тех пор много воды утекло в Свири. Феня ещё жива. Нет Феди. Ушёл Федя, оставив её без присмотра. Хоть и редко, но встречается Феня и с подружками молодости Мусей и Дусей, с кем стояли когда-то в очередях за товарами. Нет в магазинах и очередей, а товаров - пруд пруди! Правда, все они какие-то хлипкие, одноразовые, что ли? Пять-десять лет, а они уже на помойке лежат. Феня идёт мимо, а у мусоросборника диван новомодный с креслами, обивка велюровая, ножки дути-фрути уж такие с виду балетные, а приглядишься - внутри пустые. Ну, и ясное дело, что такие малохольные копытца вряд ли долго смогут держать диванное ложе. А ежели ещё на диване почивает молодая семейная пара, тут уж ножкам-пустодрючкам аварии не избежать! То же самое и с сидячей мебелью. Обивка ещё новая, а сами креслица стоят, нет, валяются калеками. Идёт Феня, только головой качает: - Да где ж это видано, чтобы добро такое выбрасывалось? И какой же мастер-мебельщик додумался ткань такую угробить на это "произведение искусства?

Многому Феня удивляется нонче! И не знает - куда засунуть удивление? Был бы Федя - подсказал бы! А так... Лишь вспоминает хозяина, да голову свою пытается приспособить к его разуму. Объяснил же ей Федя в то далёкое время, чтобы она помягче относилась к бомжам, когда те на заре перестройки рылись в мусорных баках, добывая себе еду. Она же, наблюдая за ними из окна, бурчала: - Вот, опять все мешки повытряхивали, воронам да собакам раздолье!   - Не ворчи, Феня! - говорил ей муж. - Они что, от хорошей жизни собирают отходы? Вовсе нет! Люди потеряли работу, а кое кто и семьи. Ты лучше посмотри в своих запасах и лишнее - овощи, макароны, крупу уложи в пакеты и поставь у мусоросборника. С тех пор Феня частенько наводила ревизию в своих шкафчиках, освобождаясь от излишков провизии.

Однажды Федя пошёл за грибами в ближайший лесок, где увидел и небольшой шалашик-домик, выстроенный из материалов, собранных на помойке.  - Ты знаешь, Феня, они так любовно соорудили себе жильё, что я удивился. Рукастые, видно, ребята. У них на улице и стол, и стулья, и поленница дров.  - Ну, да! - усмехнулась Феня. - А ты, случаем, не познакомился с ними? Мог бы и похвалить: - "Ох, и мастеровущий Вы, Ксан Ксаныч! Век бы сидела, не насиделася!" - ёрзая на новой табуретке, говорила Тося Кислицына в фильме "Девчата"! - Помнишь?

Ты не смейся! - поправлял её Федя. Они - обычные люди. Разве их вина, что все предприятия позакрывались? Просто они не научились отстаивать свои права, поэтому и стали бомжами, отшельниками. Я не оправдываю их, но отношусь к ним лучше, чем к тем, кто разворовал страну и живёт припеваючи. И потом, обрати внимание - они же совсем не воинственные, вовсе не такие, как горячие южные парни. Доморощенные они. Так же учились, получали профессию. У нас же три ПТУ было. Так что не брани их! А что разбрасывают мусор, значит, такое воспитание получили они в семьях!

Таким образом и Феня малость поумнела! Какое-то время спустя у мусоросборников появились бомжи не местные. В тот год в центре то ли соревнования проводились, то ли олимпиада была и власть эту категорию граждан сочла необходимым отправить куда подальше! Чтоб иностранцам они на глаза не попадались! Местные бомжи не слишком обрадовались новым нахлебникам. Даже руками чуть-чуть помахали, сопровождая взмахи изысканным русским языком и отгоняя гостей от мусорного котла. Но вскоре отношения наладились, и местные два-три ящика передали новичкам во временное пользование. За что новички, в благодарность, упросили свою единственную столичную фрау, прибывшую вместе с ними, погостить какое-то время в доме-шалаше у местных; пообещав, что как только она нагостится, они сразу заберут её назад. Слово новички сдержали, а т.к. олимпиада к этому времени закончилась, они, шибко похудевшие от недоедания, решили вернуться в свой город (там возможностей больше) Разумеется, известив об этом фрау.

Та оказалась на распутье. Местные говорят: - Не уезжай! Мы ж тебе такой будуар соорудили!!! Матрац двуспальный, на пружинах, можно сказать - реликтовый. Это ж девятнадцатый век! Антиквариат! Не веришь? Можем доказать!   - Чем? - хрипловато поинтересовалась фрау.    - А тем, что на изнаночной стороне имеются отметины старины далёкой. Это клопы оставили свой след! Но сами они вымерли, вернее, вымерзли. Мы тащили его зимой по снегу, и неделю он зябко дрожал на улице при 30 градусах мороза. Когда не только клопы, но и мы едва не окочурились! - А ещё у тебя на постели две подушки - перовые натуральные! - продолжают местные соблазнять фрау. - Одеяло ватное, атласное! И палантином будуар твой отгородили! Ты же у нас живёшь не хуже, чем царевна Будур! Оставайся! - поёт местный Аладдин.

Фрау Будур, закрыв глаза, два указательных пальца развела в разные стороны, потом свела - не попала!   - Значит, - подвела итог Будур - выпало мне возвращаться!  Таким образом, местные бомжи, снова осиротев, хоть и огорчились, но вернули себе бывшие в употреблении мусорные ящики. А тут и ближайшие торговые сети стали выбрасывать в мусорку подпорченные фрукты и просроченные продукты, чему братия сильно обрадовалась, разнообразив меню деликатесами и разносолами.

Фене по выходным дням хотелось отоспаться. Однако Федя - жаворонок просыпался рано, подходил к окну и, увидев, что над лесочком расстилается дым, хитренько улыбаясь, приближался к свернувшейся калачом Фене и говорил: - Феня, вставай! Бомжи уже утку с яблоками жарят, а ты всё ещё спишь! Вставай!  - Какая утка?  - недовольно вопрошала жена.   - А вот вставай и увидишь, какая? Дым такой чёрный валит, видать, утка жирная! Они скоро завтракать сядут, а у тебя ещё каша не сварена! Феня нехотя поднималась и, встав у окна, кивала:  - Правда, что-то  жирное готовят, вишь, как кочегарят?      - А я тебе что говорю?

То, первое поколение бомжей оказалось неприспособленными к новой жизни. И навсегда затерялось в необъятных российских снегах, часто без имён, искалечив свою жизнь, и не только...

Феня теперь рано просыпается - жаворонком стала. И, стоя у окна, наблюдает, как молодая пара (он и она) роется в мусорных бачках. Пакеты не выбрасывают на землю, а просто перебирают - что в них находится? Оба неплохо одеты. У неё рюкзачок за плечами. Это уже другое поколение - современное! Бомжи, хоть и мало их осталось, всё ещё встречаются. Эта пара уже не первый раз на помойке, просто приходят пораньше. И ведь не скажешь, что современным совсем уж нечего есть! Пакетик пшена или пачку геркулеса иные обойдут стороной. А сколько лежит в пакетах вещей - не передать! На днях Феня видела у ящика детские ботиночки, симпатичные, на меху. Знать, у бережливой хозяйки не поднялась рука выбросить в ящик хорошую обувь подросшего сына. Поэтому и поставила рядом с ящиком. Вдруг кому-то сгодятся? Нет, стоят! Ну что ж, на свалку увезут. Как увезли и брошенную мебель. Выходит, отпала у людей потребность ремонтировать мебель и носить старые вещи? И всё-таки Феня убеждена, что не все живут в достатке, а детские ботиночки и прочие атрибуты пригодились бы небогатым семьям. Ан нет! Многодетные, кто только рожает, и другие ленивцы, не державшие в руках молоток и гвоздь, в большинстве своём рассчитывают на "манну небесную"! Мол, непременно вытянут счастливый билет! Только вот билетик этот, полагает Феня, достался одному Емеле - любителю на печи сидеть! Других таких счастливчиков она не встречала!

И опять Феня у окна. Она смотрит на ближайший лесок, но дыма уже давно нет. Никто больше не жарит утку с яблоками. Знать, и домик-шалаш с будуаром для фрау Будур развалился!       Продолжение следует... 


Рецензии
Галина, зачиталась! Интересные переплетения сюжета вызывают сочувствие. Прониклась рассказом, близки Ваши эмоции.Стиль просто покорил,замечательно! С большим уважением, Виктория.

Виктория Романюк   07.03.2022 23:33     Заявить о нарушении
Уважаемая Виктория, я рада! Не прощаюсь и снова в гости жду!

Галина Балдина   08.03.2022 09:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.