О сверхжадности слово

                ВСТРЕЧА  ПЕРВАЯ

    Май. Первый месяц службы в армии. Курс молодого бойца в  летнем
лагере.  Строевая подготовка на плацу до  изнеможения. Вечером
прохлада. Час досуга. Беседуем, вспоминаем лучшие дни гражданской
жизни. Мой собеседник сожалел, что в столовой к чаю дают маленький
кусочек колотого  рафинада.
    И рассказал, что до армии он работал  электриком на сахарном заводе. Там у него был широкий доступ к сахарным богатствам и возможности  к их безмерному потреблению.
- Я, сказал он,  - за восьмичасовую смену съедал по восемь килограммов
сахара.
    Я не поверил ему и сказал: - Это за час ты должен был сгрызть килограмм сахара, а когда же ты работал?
На что он , улыбнувшись, ответил:
 - Чудак ты. Да кто ж его грызёт? Мы его употребляли  в  жидком виде. 
  Я посмотрел на его воспалённые глаза и стальные зубы, и сожалел, что никто с ним не провёл беседу о последствиях такого злоупотребления
данного продукта.

                ВСТРЕЧА  ВТОРАЯ
               
   Санаторий в  Судаке. Море, солнце, волейбол, смеющиеся лица, добротное питание, библиотека, экскурсии...Что ещё нужно человеку,уставшему от мирских забот?
   
   В номере нас было двое. Мой сосед штабной офицер, майор. Видимся мы только утром в столовой и вечером после десяти. Когда он приходил, я  уже лежал в постели, и добивал, надоевших мне, «Братьев Карамазовых».  Ему, почему – то,  доставляло удовольствие докладывать мне о том, сколько стаканов кефира он выпил этим вечером.

   Дело в том, что в столовой каждый вечер устанавливали столики - на одних стояли стаканы с кефиром, на других с томатным соком. Пейте на здоровье, дорогие гости. Бесплатно.
    И так, начал он с пяти. С каждым вечером количество выпитых стаканов росло. В последний, перед отъездом, вечер он пришёл улыбающийся,довольный и отрапортовал: - Сегодня у меня достигнут рекорд: 20 стаканов!

  Хотелось спросить, а зачем? Столько?  Ведь объём желудка ограничен,
один литр!   Медицинский факт! А если БЕСПЛАТНО, то…ЖАДНОСТЬ одолевает.

                ВСТРЕЧА ТРЕТЬЯ               

    С  генералом судьба свела меня на депутатской работе. Он иногда заходил ко мне в рабочий кабинет. Старался казаться простецким, человечным. Однажды пригласил к себе посмотреть, как живут советские генералы.  Так наши товарищеские отношения перерастали в дружеские.
   Но однажды ночью меня разбудил телефонный звонок. Это жена генерала сообщила ,что у мужа инфаркт, скорая увезла его в  больницу, просила оказать всяческую помощь.
   Я  связался с кардиологическим центром, дежурный кардиолог сообщил, что состояние больного тяжёлое, но специалисты в центре высокого класса и что они сделают всё, чтобы поставить вашего генерала на ноги.
   В течение месяца родные и друзья проведывали больного, а врачи вытаскивали его с края пропасти.
Вскоре, мы с друзьями проведали генерала, находящегося в реабилитации-онном центре. Узнав, что с таким здоровьем его на службе держать не станут, он в расстроенных чувствах сказал:
- Хотя бы месяцев десять дали протянуть.
А я ему: - Да, зачем это Вам? Поберегите здоровье.
   На что он мне неожиданно возразил: - Да, знаешь, у меня через три  месяца выходит срок на получение вещевого довольствия, а его там не меньше
как на тысячу рублей.
    В результате этой откровенности, после продолжительной паузы, я перевёл  разговор на другую тему, а самого не покидали размышления: что это  - человеческая слабость, хозяйская черта, или сверхжадность? Ты месяц
назад находился у последней черты и тебе, как всем смертным, светил «деревянный бушлат», а сегодня…ты забыл вчерашний день?


Рецензии