Мама

Прошло много лет, но у меня и сейчас стоит перед глазами эта картина. Её ужас я осознал позже, когда вернулся в редакцию писать репортаж об увиденном…

Шёл десятый год строительства независимого государства в одной из республик Средней Азии. Размах работ был таков, что с лица земли исчезали, превращаясь в руины, целые микрорайоны, заводы, фабрики и города. Нужда гнала голодных людей на рискованные заработки. Вполне себе доходным, но опасным промыслом стала добыча кирпича на развалинах брошенных и полуразрушенных многоэтажных домов. Местные дельцы платили по 3-5 единиц национальной валюты за штуку выцарапанного из руин кирпича. Отчаянные мальчишки с риском для жизни лазали по шатким бетонным перекрытиям верхних этажей, то и дело мелькая в чёрных и мёртвых глазницах окон домов, жильцы которых давно покинули и дома и страну, в которой проблемы государственного языка оказались важнее жизни миллионов простых людей.Но многие остались и продолжали бороться с всё более окружающей действительностью.

Прошло много лет, но я помню фамилию 10-летнего мальчишки, которого в один из жарких июньских дней завалило на первом этаже рухнувшего дома. Копейкин была его фамилия

Следуя профессиональному долгу, я приехал к месту ЧП. С опаской перескочив через лежащие бетонные плиты, оскалившиеся ржавой арматурой, я добрался к месту завала, прислушался.

-Ма-а-ама… Ма-ма… - доносился снизу из -под плит слабый детский голос.

Стоявший рядом начальник пожарной охраны пытался разговаривать с мальчишкой, силясь одновременно понять – как же достать из под завала огромных бетонных блоков это маленькое и живое тельце, мертвенно бледная нога которого еле заметным пятном неподвижно белела в чёрной глубине завала. Мать зажатого многотонными камнями мальчишки красная от слёз сидела в уазике начальника полиции и пустыми глазами смотрела на передвигающихся по развалинам дома спасателей-пожарных.
 
…Спасибо пожарным: через час, приподняв краном нужную плиту, они бережно вытащили уже простившегося с жизнью мальчишку по фамилии Копейкин, который чудом выжил добывая пропитание себе и своей семье продавая за копейки эти проклятые кирпичи.


Рецензии