Стеклянная сказка

В одном старинном городе жил-был Стекольщик. Всю жизнь он ставил новые стекла взамен старых. Старые стекла-осколки  он очень жалел и не выбрасывал, а складывал в ящики у себя в каретном сарае.
В маленьком городе давно не строили новых домов и Стекольщик был на весь город один. Со временем, стал он понимать, что пора обучить его ремеслу еще кого-нибудь помоложе. Чтоб была ему сначала помощь. А потом смена. Но как найти того, кто будет видеть душу стекла? Это редкий дар…Сам Стекольщик , когда был мальчишкой однажды разбил окошко у соседей. И когда треснуло и посыпалось стекло, он услышал его стон-песню. Стекло пело о сыпучих белых песках, о том, как плавится стекло, о воздухе, снеге, дожде и свете, которое оно видело за всю свою жизнь.
Мальчик тогда замер и не слышал ругани соседа и свиста друзей…..С того момента он стал разыскивать стекляшки и складывать их в старом каретном сарае.  По утрам, когда все еще спали, он уходил в сарай и звенел стеклами—слушал их песни истории.
Своих детей у старого Стекольщика не было , но передать дело кому-то было нужно обязательно!
Однажды ночью была сильная гроза и молния попала в городской собор. Собор загорелся, как факел.
Целую ночь, целый следующий день и еще одну ночь город тушил пожар. К утру следующего дня огонь погас, но когда рассеялся дым и осел пепел , стало видно, что от старого собора остались одни каменные стены.
Ни крыши, ни убранства, ни старинной дубовой мебели, ни балок, ни музыкальных инструментов—ничего не осталось. Но самое главное, во время пожара лопнули и упали все старинные цветные витражи. Витражи, которые столетиями несли свет, радость и солнце тоже погибли в страшном пожаре.
Люди молча пришли с тазами, бочками, ведрами, тряпками, баграми, вениками—и разобрали, отмыли собр от грязи и копоти.
Стекольщик тоже пришел с тачкой. В которую стал складывать отмытые разноцветные осколки. Их было много-много!
Люди пожимали плечами, вздыхали и тоже носили в тачку к Стекольщику осколки много дней подряд.
Наконец, собор был расчищен и началось его медленное восстановление. Построили леса, привезли матерьялы, стали возводить новую крышу, и так далее, и так далее. Весь город был занят только собором.
Булочники пекли булки и часть отдавали строителям бесплатно. Повара варили компот и бочку компота ежедневно отвозили строителям тоже.
Каждая корова знала, что какая-то часть ее молока обязательно пойдет в счет ремонта городского собора.
Даже портные, которые никогда не упускали раньше своей выгоды, сшили спец.одежду строителям, и даже курточки и штанишки их детям за просто так.
Кузнецы ковали гвозди, мастера обжигали черепицу, лесорубы выбирали лучшие дереья для балок—ну, все силы всех рук были собраны для того, чтобы вернуть собор к новой жизни.
И только со старыми виртажами собора ничего не происходило. Конечно. Были и чертежи и рисунки, но Стекольщик понимал, что ему одному такая работа ни под силу. Он сидел в своем старом каретном сарае  слушал осколки и думал.
Прошел месяц-другой и Стекольщик придумал, как ему быть.
Еще через месяц он вышел на городскую площадь перед собором с огромным ящиком. В руках у него была стеклянная флейта, на которой он начал играть прямо посреди площади.
Это было раннее утро воскресенья, солнце отражалось в окнах домов, камни мостовой блестели намытые вчерашним дождем, а посреди площади играл на стеклянной флейте старый стекольщик и пристукивал в такт башмаком.
Дети всех возрастов стали выходить из домов и шли, шли на площадь. Кто-то жевал бутерброд на ходу, кто-то завязывал шнурки, девченки прибегали парами и прямо на площади заплетали косички.
Стекольщик перестал играть и открыл свой большой ящик. В ящике аккуратными рядами переложенными фланелью лежали калейдоскопы.
Прошел час или два и все дети города , которые уже могли ходить и говорить, побывали на площади.
Кто-то слушал флейту, кто-то танцевал, кто-то смотрел в калейдоскоп на солнце.
К вечеру сидящих на площади с калейдоскопами детей осталось всего трое. Два мальчика-подростка и девочка семи лет, с двумя беленькими косичками и в кожаных сандаликах. Они и стали учениками стекольщика! Он всему-всему их научил. Стекла старого собора стали каледоскопами.
А битое старинное стекло из старого каретного сарая, которое складывал   Стекольщик всю жизнь, было переплавлено в новые стекла для витража в соборе.
Собор стоял счастливый, солнце лилось через цветные стекла внутрь, а стекольщик больше не сидел один.У него были ученики, которые вместе с ним стеклили окна в старых и новых домах города.
Из того, что разбилось, можно всегда создать новое, если внимательно на это посмотреть….


Рецензии