Вечный вопрос

В одной деревне у подножия горы жил мудрец и у него было множество учеников.
Каждый день к нему приходили и спрашивали о боге, о бытие, о любви, или о том как решать свои проблемы.

Один из учеников поднял руку и громко спросил:

- Учитель, как мне найти жену?
- Это хороший вопрос. А с кем ты живешь?
- Я живу с родителями, - ответил ученик
- Тебе нужен дом, иначе где будет жить твоя жена?! - нахмурился мудрец
- Спасибо Мастер, я все понял, - сказал озадаченный ученик
- И помни: Твое счастье зависит только от тебя.

Шло время. Ученик заработал деньги, купил землю и построил дом. На все это у него ушло почти два года. Довольный ученик стал обживать дом и надеяться, что однажды в его дом постучится его будущая жена. 

Но никто не постучался в его дверь ни через месяц, ни через пол года.

Однажды терпение ученика лопнуло и он снова решил посетить мудреца.

- Мастер, ты сказал, что нужно построить дом, и я построил прекрасный дом. Но у меня до сих пор не появилось любимой женщины.

Мудрец пристально посмотрел на глупого ученика и спросил:
 - Насколько большой дом ты построил?
 - Достаточно большой чтобы жить с красавицей женой и 3 детьми, - ответил ученик
 - А если жена родит тебе 5 детей, то что тогда?
 - Тогда будет немного тесно, - ответил погрустневший ученик
 - Значит тебе нужен дом побольше!
 - Хорошо учитель
 - И помни: Твое счастье зависит только от тебя
 
Тогда ученик купил бревна и расширил дом, достроив еще несколько комнат. Дом получился большой и уютный, но жена так и не находилась.
И вот, однажды, недовольный ученик снова направился к мастеру.

- Мастер, прошел еще год с тех пор, как я достроил свой большой дом для своей будущей жены, детей, родственников и гостей.
- Я очень раз за тебя
- Но почему у меня до сих пор нет жены? Мне так грустно и одиноко!!!
- А сколько ты зарабатываешь?
- Я зарабатываю целых 10 золотых монет - с гордостью ответил он
- Это хорошо, но не достаточно. Женщины любят украшения и платья, подарки и сладости. А дети еще больше. Тебе нужно зарабатывать хотя бы 30 монет.
- Но Учитель...
- Иди и помни: Твое счастье зависит только от тебя!

Прошел еще один одинокий год. Ученик открыл свою мастерскую и начал зарабатывать даже больше чем 30 золотых монет. Он стал увереннее в себе, спокойнее, терпеливее, но долгожданная жена так и не появилась в его жизни.
И тогда он снова пришел к мудрецу.

- Мастер, я все сделал как ты говорил, но до сих пор один.
- Здравствуй, я тебя ждал, - обрадовался мудрец
- Ждали? - удивился ученик
- Да! У меня подросла младшая дочь. Она очень красивая, добрая, умеет вкусно готовить, она будет тебе замечательной женой.
- Я согласен! - обрадовался ученик
- Но я отдам ее тебе в жены ТОЛЬКО при одном условии...
- Каком? - спросил ученик с горящими глазами?
- Ты должен всегда помнить — счастье твоей жены теперь тоже зависит от тебя.


Рецензии