Лучшее желание

- Что ты наделал, Галвин?
Голос великого мага Онгхуса был подобен раскатам грома. Впервые молодой маг видел своего учителя таким сердитым.
- Я провёл расследование, отчего умерла королева. Её отравил супруг.
- Не может быть! – воскликнул Галвин. – Он же её так любил!
- Ошибки быть не может, я всё тщательно перепроверил. Как ты посмел в моё отсутствие приворожить королеву к этому алчному рыцарю? Я ведь тебе строго-настрого запретил заниматься приворотами! Почему ты меня ослушался, отвечай!
- Я… я сделал это потому, что мне было жаль бедного рыцаря. Он так страдал от любви к королеве, был так сражён её равнодушием, что я подумал: этот человек так сильно любит королеву, с ним она будет счастлива как ни с кем другим.
- И ты даже не попытался проникнуть в его мысли! Его слов было тебе достаточно! Ты даже глаз его не удосужился разглядеть как следует! Ведь если бы ты это сделал, ты увидел бы, что каждое его слово – ложь, притворство. Ты бы понял, что этот рыцарь так пылко влюблён не в королеву, а в её богатство и положение. Теперь из-за твоей глупой доверчивости королева мертва, а нашей страной будет править такой лживый и вероломный король!
Галвин пристыженно опустил голову:
- Я не знал, учитель, жизнью клянусь!
- Теперь ты будешь наказан. Твоя душа будет жить в дереве, которое растёт в другом мире. Каждый год в день летнего солнцестояния ты будешь покидать дерево, чтобы исполнять желания людей, которые в тот момент окажутся рядом. Но помни, желание ты можешь исполнить только одно. Выбирай самое благородное, чтобы оно принесло счастье не только тому, который пожелает, но и другим людям. Когда исполнишь таковое, тогда получишь право вернуться в свой мир.
- Слушаюсь и повинуюсь, учитель! – проговорил Галвин побелевшими губами.

Сегодня Аня, к собственной неожиданности, вернулась с работы раньше. Думала, в налоговой будет дикая очередь, как в прошлый раз, поэтому и выходила с таким расчётом, чтобы успеть на семичасовую электричку. Но сегодня желающих сдавать налоговую и бухгалтерскую отчётность было не густо. Поэтому когда Аня сдала нужные бумаги, получив печати на вторых экземлярах, она вполне успевала на электричку, которая по расписанию могла доставить её до родной Балашихи на час раньше.
Если бы дома были мама с бабушкой, Аня непременно пошла бы домой, чтобы поужинать с родными. Но сейчас обе они были на даче. А возвращаться в пустую квартиру, где её никто не ждёт, как-то не очень хотелось. Поэтому девушка решила погулять по парку.
Неспешно шагая по асфальтированным дорожкам со скамейками по бокам, Анна не заметила, как ноги вынесли её в дальний конец парка. А вот и дерево, знакомое с детства. Бабушка, гуляя с маленькой Аней, рассказывала, якобы в нём живёт добрый дух, который выполняет желания. Правда, добавляла при этом, что непослушных детей этот дух сурово наказывает. Малышка тогда в этого духа верила и, подходя к дереву, просила то конфет, то новое платьице в подарок. И получая эти подарки на день рождения или на новый год, верила, что это добрый дух принёс. Конечно, с годами она поняла, что их покупали мама с папой. Отец, когда был жив, обожал её баловать и делал бы это гораздо чаще, но мать его удерживала: мол, нечего – иначе вырастет дочка самовлюблённой эгоисткой.
- Ну, что, б… госдеповская, гуляешь? – услышала она голос Стаса.
Это был её сосед по подъезду. И не один – рядом с ним шла Таня, раньше добрая соседка и подруга, а теперь – такая же гонительница, как и Стас, как и большинство соседей. Впрочем, большинство Аню стали попросту игнорировать, в то время как Стас и Таня всякий раз норовили её задеть и уколоть побольнее.
Началось всё с того, что Аня заговорила с подругой о заключённых оппозиционерах, признавшись, что пишет им в тюрьму письма. Таня тогда орала, как потерпевшая, что вся эта оппозиция - такие же враги России, как фашисты, что они за деньги Госдепа всеми силами пытаются раскачать лодку, чтобы уничтожить всех русских, а страну превратить в руины. А узнав, что Аня ещё и на оппозиционные митинги ходит, и вовсе пожелала ей сдохнуть. Потом всем соседям рассказала, что Аня продала Родину американцам, и всякий, кто будет с ней общаться – такой же предатель, как и она.
Отвечать злому соседу Аня не собиралась, но парочка вовсе не собиралась оставлять её в покое.
- Ничего, будет у нас в стране новый ГУЛАГ, - продолжал Стас. – И всю вашу оппозицию к стенке поставят!
- Ты думаешь, русские перед вами плясать будут? – поддержала его Таня. – Как бы не так! Мы люди добрые, многое способные вытерпеть, но вы, предатели и изменники, слишком долго испытывали наше терпение. Надо было вас с самого начала, как в Китае, на танках раздавить! Тогда бы вы сейчас сидели тише воды, ниже травы, и пикнуть бы не смели.
- Жалко, наш президент, хоть и мудрый, но не такой, как Сталин. Тот бы вас быстро на место поставил. Расстрелял бы тебя с твоей мамой и бабушкой, чтоб другим неповадно было! И тогда бы…
Что было бы тогда, Стас договорить не успел, ибо кора дерева – того самого, про которое Ане рассказывала бабушка – вдруг задрожала. Прямо из дерева вдруг повалил густой зелёный дым.
- Твою мать! – вырвалось у Стаса.
Аня сначала подумала, что у неё от переутомления на работе уже начались галлюцинации. Но и Стас, и Таня также изумлённо таращились на дерево. Значит, тоже увидели.
- Чё за хрень? – продолжал Стас удивляться вслух.
Если бы все трое пришли в себя, они бы, наверное, пустились бежать, но ноги их буквально приросли к земле. Зелёный дым тем временем стал собираться в человеческий силуэт, и через минуту перед ошеломлённой компанией предстал молодой человек, одетый старомодно, как в картинках к сказкам и легендам. А уж Аня этих картинок с детства навидалась вдоволь – когда читала бабушкины книги серии «Зачарованный мир».
- Приветствую вас! – заговорил молодой человек. – Не бойтесь меня, я вам зла не сделаю. Сегодня день летнего солнцестояния, и я исполню ваше желание. Но только одно. Пусть каждый скажет, чего желает, а я потом выберу, кто будет тем счастливчиком, чьё желание исполнится. Ты, Анна, пришла раньше всех, говори первая.
- Ну, если желания исполняешь, - ответила девушка, ещё до конца не веря увиденному. Выходит, бабушка была права, когда говорила про добрых духов. – Тогда хочу, чтобы Россия стала свободной страной, где власть заботится о народе, уважает закон и права граждан.
- А если я скажу, что не могу исполнить такое желание? – произнёс молодой человек. – Ведь вас слишком мало тех, кто задумывается о правах, о свободе.
- Тогда можешь освободить политзаключённых из тюрем? А то люди сидят совершенно без вины.
- Но ты никому из них не родственница.
- Я с ними переписываюсь, - возразила Аня.
- Попроси чего-нибудь для себя. Может, ты хочешь денег побольше? Или любишь кого-то и хочешь, чтобы он был с тобой? А хочешь стать красавицей, как известная топ-модель? Я могу это исполнить.
- Видишь ли, добрый волшебник, - ответила Аня. – Я не считаю себя настолько страшненькой, чтобы добывать красоту таким способом. А деньги, если бы я хотела побольше, я бы просто-напросто уволилась из НКО и пошла бы работать в какую-нибудь крупную компанию. Бухгалтера с опытом работы везде нарасхват. А любовь… Я против приворотов. Если тот, кого любишь, тебе по судьбе, он и без магии будет твоим. А если нет, то с ним и счастья не будет. Так что эти мои желания не хочешь исполнить, считай, что я ничего не прошу.
- Хорошо. А ты, Станислав, чего желаешь? Тоже хочешь свободы и демократии для России?
- Не, я чё, дурак, что ли? У меня на работе освободилось место начальника отдела. Я первоклассный специалист, считаю, я его достоин. Если ты реально волшебник, можешь сделать так, чтобы оно досталось мне?
- Могу. Только знаешь, если где-то прибывает, где-то должны и убыть. Ты его получишь, но при этом умрёт твоя бабушка. Ты согласен?
- Да ради Бога! Это даже к лучшему! Мне её двушка достанется, можно будет сдать…
- А ты, Татьяна, чего желаешь? Тоже карьерного взлёта?
- На фиг он мне, когда есть Алексей. Он хорошо зарабатывает, сможет меня обеспечить. Только вот он женат, а со своей курвой живёт ради сына, Мишки. Можешь сделать так, чтобы он с ней развёлся и ушёл ко мне?
- Могу это сделать. Но тогда мальчик погибнет, а твой Алексей впадёт в депрессию. Ведь он очень любит сына.
- Ничего, я сумею его утешить. К тому же я молодая, здоровая, нарожаю ему кучу детей – он про своего Мишку и забудет.
- Какие же вы всё-таки злобные существа! – не выдержала Аня. – Нет в вас ничего человеческого! На всё готовы ради своей выгоды!... Кстати, волшебник, можно, я у тебя тогда кое-чего попрошу?
- Проси.
- Не исполняй их желаний! Пожалуйста!
- Это всё?
- Всё.
- Тогда прощайте! Желание одного из вас будет исполнено.
С этими словами молодой человек стал расплываться, пока не превратился снова в зелёный дым и не исчез под корой дерева.
- Не, Анька, - возмущённо заговорил Стас. – Ты просто завистливая дрянь! Сама ни к чему путёвому не стремишься, так ещё и другим палки в колёса ставишь! Тебя мало расстрелять! Четвертовать – не меньше!
- А ещё ты никогда никого не любила! - голос Тани срывался на крик. – Потому что ты бесчувственная эгоистка! Так вот запомни, стерва, моё желание исполнится, хочешь ты этого или нет! Поняла?
- А чего это твоё? – Стас уже тоже не говорил, а кричал, искажая лицо гримасой крайней злости. – Я попросил раньше, к тому же я работящий мужик! А ты только и думаешь, как бы мужика из семьи увести и жить за его счёт!
- Ой, вот только не надо святого из себя строить! Родную бабку готов угробить, чтоб место начальника получить!
- Б…, и ты, детоубийца, будешь мне ещё морали читать!
Дальнейшее Аня слушать не стала, тем более что разговор этих двоих больше её не касался. Когда она уходила, долго ей вслед неслись громкие крики тех, кто ещё недавно так дружно выступали против неё. Однако, к чему привела их дискуссия на тему: кто моральнее? – для Ани так и осталось загадкой.

- … Вот так, учитель, не знаю, чьё же мне желание исполнить?
- Неужели, Галвин, ответ для тебя не очевиден?
- Да, я знаю, что должен исполнить самое благородное, чтобы счастлив был не только тот, кто пожелал. Двадцать лет я исполнял людские желания, выбирая самые безобидные, чтобы другим от них не было зла. Но они, когда исполнялись, как оказывалось, мало счастья приносили – те, кто, когда желал, видел в них смысл жизни, получая желаемое, быстро разочаровывался и снова был несчастен. А в этот раз я не могу даже самое безобидное выбрать. Если я исполню желание Станислава, погибнет его бабушка, которая с детства в нём души не чаяла. А этот чёрствый и неблагодарный внук готов убить её ради карьеры. Исполню желание Татьяны – погибнет ни в чём не повинный ребёнок. От их эгоистических желаний люди не будут счастливы! Анна попросила ни одно из них не исполнять. Если я её послушаюсь, получается, не исполню ничьё.
- Но ведь она до этого кое-что у тебя попросила.
- Да, у неё было три желания, но я же могу исполнить только одно.
- По-моему, его можно трактовать как одно. Ведь Анна по сути попросила: не исполняй желаний моих спутников, а исполни моё, сделай, чтобы моя страна была свободной от тирании, чтобы не было безвинно осуждённых.
- Да я помню, учитель. Но ведь её желание касается не только её – всей страны. Как я могу такое исполнить?
- Ты уверен, что если эта страна станет свободной от тирании, что если власть будет заботиться о народе, уважать закон и права своих подданных, это сделает счастливыми множество людей?
- Да, учитель, я абсолютно в этом уверен, но…
Учитель не сказал ни слова, терпеливо ожидая, пока его ученик сам озвучит это самое «но».
- Но ведь этого за один день не сделаешь. Для этого потребуется время. И работы предстоит много.
- Я думал, - великий маг с сожалением покачал головой. – За те двадцать лет, что ты сидел в дереве, ты набрался ума-разума. Неужели ты остался таким наивным, что вправду думаешь, будто осчастливить множество людей можно за день-другой?
Галвин крепко задумался.
- Пожалуй, Вы правы, учитель! Чем выше и благороднее цель, тем больше предстоит потрудиться. Только, учитель, могу я рассчитывать на Вашу помощь? Я всё-таки ещё Ваш ученик, а Вы великий маг…
- Конечно, Галвин! В таком важном и благородном деле я всегда готов прийти на помощь. Только и ты не ленись и думай хорошенько над тем, что делаешь.
- Обещаю, учитель!
Только Галвин хорошо помнил, что, по закону природного равновесия, если где-то прибывает, где-то должно убывать. Именно поэтому, исполняя самые безобидные желания своих просителей, он наказывал тех, кто желал зла другим – они получали прямо противоположное тому, чего желали. Будет так и сейчас. Татьяна станет некрасивой, и Алексей не только не бросит ради неё жену и сына, но и порвёт с ней самой и вернётся в семью. У Станислава на работе вскроется подлог, который он приготовил для своего коллеги, другого претендента на должность начальника отдела. И его не только не назначат начальником, но и уволят. За худые дела и помыслы надо отвечать!


Рецензии