Пригласи Золушку Танцевать

Знаешь, работа на заводе, где среди конвейерной сменяемости чего угодно очень скоро перестаёшь обращать внимание на тупой грохот производства, так вот в этой бесконечной череде автоматически выбрасываемых движений есть одна примечательная деталь, нет, я не утверждаю, что это нечто хорошее, хотя и плохим это ни в коем случае не назовёшь, именно примечательное, потому что речь идёт о работающих на подобном предприятии людях, простых и примитивных, как юфтевые или кирзовые сапоги, а может быть даже ещё проще, потому что без глянца и блеска, хотя упомянутые люди всячески стараются иметь и то и другое, или хотя бы казаться, быть всячески похожими, соответствовать, так сказать, принятым в обществе правилам первого впечатления, что, впрочем, действительно для очень многих живущих на земле.
Ты же видел этих мужчин? Обращал внимание на таких женщин? Наблюдал их вблизи, особенно тех, кто отдал однообразной пахоте не месяц и не два, а несколько лет или десятилетий, оставляющих в человеческом сознании неизгладимые следы, хотя совершенно очевидно, что для продуктивного союза человека с тяжёлым трудом необходим соответствующий разум, позволяющий его носителю стать рабочим, механизатором или станочником, крановщиком или комбайнёром, стоять на конвейере или спускаться в угольную шахту - неважно, в каждом заявленном случае решающим фактором является собственная вселенная, наполненность и границы которой укладываются в предложенные жизненные рамки, в которых многие остаются навсегда. Я уже объяснил, почему. Собственный разум. Допускающий и принимающий подобное бытие, примитивное на первый и второй взгляд, согласен, но совершенно необходимое и основательное для жизни во всём остальном мире, потому что без пахаря не ляжет пашня, а значит не появится и хлеб на любом по величественности столе. Да только я ушёл в сторону. Не об этом хотел с тобой поговорить. Немного о другом. Однако сначала вопрос.. тебе нравятся танцы?
 
Ты когда-нибудь был на танцевальном представлении, на костюмированном балу, где в безупречных движениях вальса кружатся красивые мужские и женские силуэты? Не приходилось? Но представить себе ты это можешь? Хорошо. Тогда представь, что ты каким-то образом попал на подобное сказочное мероприятие и обводишь взглядом женский полукруг, выбирая из него ту, которую ты сейчас пригласишь. И, всё ещё очарованный собственным воображением, ты вдруг обращаешь внимание, что видишь перед собой тех самых женщин из простого и даже примитивного рабочего племени, о котором я тебе только что рассказывал, так вот именно они стоят перед тобой, наряженные в свои лучшие безвкусные платья, раскрашенные своими любимыми дешёвыми помадами, ожидая в ответ полноценное мужское внимание, однако ты, как я вижу, оказался к увиденному не готов. И я могу тебя понять.

В твоём сознании, как у абсолютного большинства людей, уже давно образовалась пропасть между присущими низшему классу плясками и роскошным вальсированием тех, кто каким-то образом забрался в высший свет. Да, там тоже встречаются далеко не идеальные тела, или характерно деревенские, несмотря на дорогой уход, лица, но в абсолютном предпочтении остаются журнальные пропорции, и часто, я бы сказал, не породистые, а хорошо отмытые модные скулы. Именно их ты ожидал увидеть здесь, на танцевальном балу. Именно им ты был готов подарить своё мужское внимание. И я снова тебя очень хорошо понимаю.

Подобная разделённость имеет настолько глубинные, далекорастяжимые и с каждым десятилетием странной человеческой культуры всё более разлетающиеся основания, что не получится объяснить их привычной ролью социальных классов, в каждом из которых можно отыскать любой по красоте или безобразности экспонат, однако именно модный женский экстерьер даёт практически стопроцентное отрицание занятости его хозяйки на заводе, в сельской библиотеке, на пашне или в троллейбусном депо. Там заняты другие женщины. Маленькие и высокие, толстые и худые, нередко совершенно бесформенные, потрёпанные уже упомянутой работой и прошедшими годами, но остающиеся женщинами настолько же бескомпромиссно и жадно, насколько может впадать в мальчишеское детство какой-нибудь молодящийся старик.

Это повелось давно. В общем и целом причина такой разницы в стремлении человека к внешнему и общему благополучию, поклонение которому и формирует постоянно меняющийся вкус, до бесконечности разводящий в стороны ещё вчера повсеместно приемлемое, а уже сегодня не стоящее твоего взгляда. Можно долго говорить и много писать о воспитании должного вкуса, о приоритете души перед капризами внешности, но если всё человеческое общество игнорирует свои же красивые правила внешнеполагающим образом жизни, если параметры желаемого благополучия находятся недосягаемо далеко от тяжёлого, низкооплачиваемого или просто несоизмеримо оценённого труда, ты вряд ли увидишь на королевском балу замороченных заводских Золушек, равно, как тебе не удастся встретить каких-нибудь Барби и прочих внешнеудавшихся в роли обычных чернорабочих, техничек или учителей труда. Потому что мы живём в реальном мире. Постоянно доказывающим разницу между написанным в красивых добрых книжках и тем миром, в котором мы живём.

Хотя это возможно. В здоровой реальности здоровых людей это на самом деле возможно - красивые женщины и сильные мужчины в любой отрасли любой профессии и на любом сказочном балу. Нужно лишь ни много ни мало переделать всю систему оценки человеческого труда вместе с общим для всех обязательным образованием, физическим и моральным, эстетическим и чёрт его знает ещё каким - нo обязательно в соответствии с мечтаемым, написанным замечательными мыслителями и писателями, рассказанным мамой и папой, что с рождения жило в большинстве из нас и дополнительно вкладывалось в наши головы с целью ничего не перепутать.

Кстати, такая попытка однажды была. В одной уже несуществующей стране, единственной в своём роде, где самым главным приоритетом было нечто общее, совместное, построенное на всякой по масштабам понимания семье. Идея была хорошая. Жаль, что не срослась. Потому что опыта постройки такой уникальности нигде в мире не было. А потому шаг за шагом, ошибка за ошибкой, упомянутая страна ушла в небытие, предоставляя грандиозное по размерам место для внесения различий в любые категории людей, между успешными и родившимися не там, между богатыми и зарабатывающими для них деньги, между попавшими в элиту и оставшимися в дерьме, и, конечно же, между красивыми и не очень.

А всё-таки.. представь.. ты - на каком-нибудь грандиозном балу и прямо сейчас танцуешь с Королевой. Нет, она не работает крановщицей и не моет пол в сельской поликлинике или университетских коридорах, речь вообще не об этом. Мы уже вышли из сказки в сегодняшнюю выборочную действительность, в её не самую лучшую но всё-таки праздничную форму, вокруг тебя люди в смокингах и бальных платьях, хотя тебе кажется, что больше здесь никого нет. Потому что ты танцуешь. С Королевой. Через роскошные окна бального зала наблюдая на горизонте красный закат от незаметно ушедшей, а может никогда и не существовавшей Эпохи Созидания. Доступной если не для всех, то для абсолютного большинства. И это было бы справедливо. Потому что именно от невзрачного большинства, от этих Золушек и всяческих Карло зависит сама возможность любого фантастического бала. Неважно - в звучании ли Королевского Оркестра или под равномерное гудение заводского станка.



GC


Рецензии