Федот да не тот

              После того как установилась стабильная отрицательная температура воздуха, а точнее в первые выходные декабря, пенсионер Николай Фёдорович собрался забить кабана...

         Моим соседом был врач, преподаватель медицинского училища. Сдружила нас любовь к шахматам. Почти каждый вечер, мы подолгу просиживали за шахматной доской и, всецело, предавались этой мудрой и увлекательной игре. Вдруг, он предложил мне помочь "забить" у тестя свинью...

     В юные годы я видел, как отец колол свиней и даже иногда помогал ему опаливать шерсть паяльной лампой. Поэтому, просьбу соседа помочь, - воспринял не как работу главного исполнителя, а всего лишь как помощника выполняющего черновую работу, а потому дал согласие. И вот в назначенный день мы с Анатолием отправились к его тестю, а это конец города, где расположились дома частного сектора. На всякий случай я захватил с собой  паяльную лампу; вдруг будут какие-то сбои в работе, - запасной инструмент никогда  не помешает.

       Путь к тестю соседа был не близкий и когда мы пешком добрались, то увидели, что нас там уже давно дожидаются. Возле загона, где нам предстояло "работать" парил большой бак с горячей водой, а неподалёку на лавке стояли две паяльные лампы, несколько ножей и щит, на котором предстоит разделывать тушу убитого животного. Так, что всё было готово: дело оставалось за малым, - заколоть кабана. После приветствия и короткого знакомства, Николай Фёдорович молча подал мне длинный нож (штык) и жестом указал на загон. Я побледнел и, не сказав ни слова, взял нож, и молча, как на заклание, пошёл в загон. Сам виноват, думал я: Назвался груздем, - полезай в кузов, - отрабатывай.

          Здесь справедливо будет сделать небольшое разъяснение. Задумав забить кабана, Николай Фёдорович попросил своего зятя помочь ему с поиском специалиста. У Анатолия такой человек был, это егерь, - папа одного из его студентов, о чём он и сказал своему тестю. Но в назначенный день егерь был загружен работой, и помочь не мог. Чтобы не подвести своего тестя выбор Анатолия пал на меня. Весь фокус происходящего был в том, что ни тесть, ни я об этом ничего не знали...

         Зайдя внутрь и взглянув на кабана, у меня всё в груди похолодело. Это был боров центнера на два, не меньше.  Мне ещё никогда не приходилось самому колоть, даже самых маленьких, свиней, а тут такое...  Не знаю, почему я безропотно взял нож..., ведь как я говорил, в слово помочь я вкладывал другой смысл. Закрыв за мною калитку, Анатолий с тестем сгруппировались за дверью и в щель стали наблюдать за моими действиями.

       Дальше я смутно помню происходящее... Наблюдая за моим, не побоюсь этого слова, поединком человека с грозным зверем, Мария Захаровна, тёща моего соседа, первой поняла, что я совсем не тот человек, которого им обещал зять и тут же крикнула: «Что же вы стоите! - А ну живо помогайте!»  Словно по команде - "Фас!.." вбежали в загон двое мужчин и, навалившись втроём на кабана, мы быстро смогли его «утихомирить».
        Остальную работу проделали без особых проблем. И вот уже сидя за столом, пропустив рюмку, другую... раскрылась афера моего соседа: наконец, то выяснилось что я "Федот, да не тот".
     За шахматными баталиями и задушевными беседами мы многое друг о друге узнали, в том числе, что моё детство прошло в деревне. Извиняясь за свой необдуманный поступок, Анатолий сказал, что был уверен в том, что я смогу без особых проблем справиться с этим кабаном. После таких его слов, нам ничего не осталось, как посмеяться и только...

     Когда уже возвращались домой, Анатолий мне сказал: «Ну, ты и садист!» На что я ему ответил: «Сам виноват! - Не нужно было наводить тень на плетень. Сказал бы тестю правду, и не было бы лишних проблем...»


 


Рецензии
Вот ведь, свинью подложили, называется.

Евгения Сулаева   23.01.2024 17:37     Заявить о нарушении
А ведь действительно,- СВИНЬЮ... -лучше не скажешь.
Спасибо!

Иван Малюшицкий   24.01.2024 02:35   Заявить о нарушении
:) Пожалуйста!

Евгения Сулаева   24.01.2024 07:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.