Поэт и читатель

Это стихотворение построено так, что читатель может встать на позицию любого, смотря на чей стороне его симпатии.
А можно сначала встать на позицию одного, а потом другого - и в обоих случаях симпатия подтвердится текстом.


Поэт:
-" Рифмованный веник...
Разодранный зад...
Дыры в заборе...
Просто снизу доску отодвинул
И проникаешь в заброшенный сад... "

Читатель:
-Ха, а при чём тут разодранный зад...?

Поэт:
-Рифма, мой друг, по науке всё строго...
Слово за словом - рождаются строки,
Так по кирпичику стены на стройке
Делят пространство комнат квартир.

Читатель:
-Да, но их ещё штукатурят, до дыр
Тёркой доводят. До ровности строго
Правят правилом. А кто же в строках
Мысли ровняет со словом и рифмой...?

Поэт:
-Друг, сам поэт в вдохновенном порыве!

Читатель:
-Ну, хорошо, а рифмованный веник...
Рифмы ему я не вижу в строках.

Поэт:
-Друг, я художник мысли и слова,
А не дворник с метлой во дворах...
Мысли парят высоко и сурово,
Рифм зацепить не так то и просто
На высоте стоэтажного роста,
Вот и остался рифмованный веник
В бане лежать. Может там хоть ему
...найду примененье как и всему.

Читатель:
-Если им отхлестать до красна
Спину и зад..., тогда мысль так ясна.
Просто и мудро - " разодранный зад "!
Это ж про баню, ну как же я сразу
Не догадался..., теперь понимаю
Лучше про дыры в заборе... Поэт,
Жги моё тело и душу, пусть веник
Парит и чистит хоть рифмой, хоть без.
Будешь парильщиком слова и мысли!

Поэт:
-Милый мой друг, я пишу не для всех:
Кто понимает мазки моей кисти,
Кто на картине увидит след мысли,
И кто признает мой бред за успех.

Читатель:
-...!

Поэт:
-Я, как философ, бьюсь с мыслью и словом -
Логику в рифму вставляю, как в раму...
Вот посмотри, как на прошлую рифму
Я сочиню ей достойную - " маму ".
Ну, согласись, как красиво и тонко,
Папа так ставит в угол ребёнка.

Читатель:
-Да, не легка у тебя работёнка!
Стольким мыслям рифмы найти...
Это ж запарно...

Поэт:
-...................................надо попарно
С рифмами строчки все соблюсти.
Голову надо кверху откинуть.
Так, говорят, можно в тему проникнуть
В самую глубь, до сути проблемы...

Читатель:
-А, теперь понимаю.

Поэт:
-Для нас, для служителей скромной богемы,
Рифмы, строчки..., ах да, и ударность...
Есть ещё ритмы, такты и темпы...

Читатель:
-Короче, я понял, одни комплименты
Рождают..., ну, как там по рифме...
         
2014
Санкт - Петербург

Другие произведения:http://proza.ru/avtor/danyur223


Рецензии