21. Нитки. Велосипед

Лет в 13 мне купили велосипед. Процесс покупки длился бесконечно долго. Я хотела какой-нибудь небольшой велосипед типа Камы, но отец решил, что велосипед должен быть универсальным, чтобы на нём могли покататься и другие, например, он. Да и платить за маленький подростковый велосипед столько, сколько стоил тот, что побольше, он считал неприемлемым. Почти все вещи в нашей семье покупались с прицелом на универсальность и многопользовательское использование. Это считалось рациональным и единственно возможным. В итоге, мне был куплен огромный велосипед, с высокой рамой. Мучение.

Чтобы попасть на сиденье попой, я должна была как следует подпрыгнуть, ну а возможности самостоятельно затащить его в лифт, чтобы подняться на пятый этаж, не было вовсе. Тем не менее, я была счастлива.

Начала я каталась под присмотром отца вокруг детского сада, который был рядом с домом. Причём, каждый круг сопровождался ценными наставлениями вроде «надо ехать только в этом направлении, чтобы не столкнуться с другими», «перед поворотами тормози, иначе собьёшь человека, если он выйдет из-за угла» итд итп.

На третий день, разогнавшись больше обычного, я врезалась в велосипед девочки, живущей на пару этажей ниже – она ехала на встречу. Видимо, у неё не было такого предусмотрительного наставника как у меня, который бы объяснил ей правильное направление движения. А я вообще не ожидала, что кто-то поедет на встречке, ведь папа сказал правило!

Упав с маленькой Камы, которая была у неё, она отделалась лишь испугом, я же, грохнувшись с высоты почти собственного роста, выбила плечо и поцарапала в кровь все колени, не говоря уже о жутком испуге за велосипед (и свою шкуру, которая могла пострадать за бездушную железку), у которого были сломаны пару спиц. Несколько недель я не могла кататься.

Потом мне было разрешено выходить с велосипедом во двор самостоятельно, вместе с Алиной, моей подругой тех лет. Мы катались по очереди – круг я, круг она. Я летела на этой большой и сильной машине, вдыхая аромат веток деревьев, которые свисали прямо на дорогу, слыша стрекотание и свист птиц и думала о том, что бывают какие то вещи, которые делают жизнь прекрасной, не смотря ни на что.

Однажды Алина вернулась со своего круга не одна, а с каким-то белобрысым мальчишкой. Они подошли ко мне. Он зачем то стал рассказывать, какой известный человек его отец, как он прекрасно живёт в соседнем доме, а потом попросил прокатиться «один кружок». Я сомневалась, но он так много и оживлённо говорил, что я решила, что ему наверно очень хочется прокатиться и в моих силах ему помочь. Проехав один круг, он попросил второй, последний… 

Этот круг действительно оказался последним, больше мы этого мальчика не видели, как и велосипед, конечно. Мы ходили в растерянности, не веря своим глазам, зато веря, что он просто всё время  едет в другую сторону, и мы с ним расходимся. Потом  я остановила шаг и стала думать, что же сказать дома.  Так возникла остро-детективная история о том, как двое парней отобрали у меня велосипед силой, потом один уехал на нём, а второй убежал. Мы ходили с отцом около часа по всему району, высматривая этих злодеев, потом вернулись домой. Больше велосипедов мне не покупали. Я выросла и стала делать это сама. Может и к лучшему.


Рецензии