Грустная история

Прочитала фразу, что муж с женой жили, как кошка с собакой. Автор имел ввиду, что молодые люди часто ссорились, не в ладу были друг с другом. Избитая фраза.

А мне пришлось быть свидетелем иных отношений кошки с собакой.

В нашем большом и просторном доме, бывшем купеческом особняке, специалистом по притаскиванию в дом выброшенных под мост котят и собачат всегда была я.

Картина известная. Открывается тяжелая калитка, в ней - я и обязательно с ревом. А на руках либо котенок, либо собачка.

- Мама, давай возьмем, ему кушать нечего, он помрет!

Домашние вздыхали, но давали свое доброе согласие. А куда им деваться было. В возрасте пяти лет я ушла из дома насовсем, как тогда думала, потому что мне сказали, что могут оставить моего найденыша вместо меня. На всех еды не хватит. Я опустила котенка на пол, повернулась и пошла. Нашли меня только через два дня в канаве за городом. Пастухи, которые пасли стадо коров, заметили меня и стали расспрашивать, а что я в поле одна делаю. Я и рассказала им свою горестную историю, что уступила свое место котенку, а сама пошла куда глаза глядят.

Хуже всего было то, что дорогу к дому я найти не могла. Пожилой пастух долго расспрашивал меня о моем доме.

- А что у вас рядом с домом бывает?

- Гулянки.

- Какие гулянки?

- Сестра говорила - в Армию солдат провожают. Все на гармошках играют, иногда танцуют. И потом все по улице идут куда-то и обнимают по дороге солдатика.

Мой собеседник понял, что говорю я ему про Военный Комиссариат - Военкомат, как его называли в народе, куда собирали новобранцев во время осеннего и весеннего призыва. Он на лошади привез меня на мою улицу, и я узнала свой дом!

- Гостей принимаете? - спросил мой провожатый, распахивая калитку.

Бабушка принялась голосить и Бога благодарить за то, что дитя домой вернулось. Ни сестры, ни мамы, ни дедушки дома не было. Все искали меня. Отец все-таки дал мне ремня для порядка. Чтобы больше так не делала. Я и не делала так больше, только и мои родные радовались каждому моему найденышу.

Так вот, однажды в начале лета я принесла домой черненького котенка, которого назвала Чернышом, а через два дня принесла кутька. Он был не больше рукавички. И он тоже был черненьким. И я назвала его Уголек. Я соорудила им постельку на нашей веранде - в старой корзинке, которую сплели мы с дедушкой в прошлом году. Я постелила в неё кусок старого одеяла, а мои новоселы так удобно устроились в ней, что нигде больше себе место и не искали больше. Первое время они только ели и спали.

А тут беда случилась с нашей козой. Повредила она вымя свое. Мама все равно её доила, но все молоко отдавала котенку и собачке. Она выливала его в большую миску, и ставила её на веранде. Смешно ковыляя на коротких лапках подходили к миске два друга. Они лакали молоко наперегонки. Собачка выпивала молока больше, но и Черныш старался не отставать. Напившись, они почти ползли по чисто вымытому полу веранды, почти касаясь своими пузиками досок. От хорошей еды и спокойной жизни они стали расти не по дням, а почти по часам. Только вот беда. Уголек рос гораздо быстрее. Котенок с собачкой уже не могли играть на равных. Уголек большой лапой своей прижимал своего друга так крепко, что тот начинал протестующе вопить. Приходилось вмешиваться взрослым. 

Пес вырос в аккуратного такого кобелька: красивого, черного, лохматого. Котенок тоже превратился в нормального кота среднего размера. На грудке у него была белая манишка, и на лапках - белоснежные носочки.

Даже когда пса поместили в будку и посадили на цепь, Черныш не расстался со своим другом. Он переехал жить к нему в будку. И спал у друга на собачьей груди. Они согревали друг друга даже в лютые холода. Друзья по-прежнему ели из одной миски и никогда не ссорились из-за еды. Как-то договаривались. Только однажды был Черныш разочарован, когда он принес своему другу в дар огромную крысу,добытую в честном бою. Целую неделю охранял кот свой подарок, не подпуская к нему никого. А может быть друг одумается и угостится? Не передумал.

А как они охраняли двор! Однажды случайно забрела на их территорию чужая собака. Она горько пожалела о своей ошибке. На неё боком стал прыгать кот, и с неистовым лаем набросился пес. Собака ушла без возражений.

- А что у вас кот в собачьей будке делает? Живет? С собакой вместе?

И все удивлялись такой невидали.

Прожили они в мире и согласии семь лет. А через семь лет зимой случилась трагедия. Мы ведь отпускали иногда по ночам собаку с цепи, чтобы побегала всласть. Они тогда вместе носились по проезжей части нашей улицы. И тогда они были на прогулке. Глухой удар и последовавший за ним скрик и всхлип Уголька был слышен всюду. Выскочила я на улицу, но ничем помочь Угольку не смогла. Удар был смертельным. Подняла я пса, принесла в наш двор, завернула в чистый старый мешок и положила в уголке на угольнике. До весны. Весной выкопаем ямку и похороним его в оттаявшей землице.

Я обнимала Черныша и плакала, а он смотрел мне прямо в глаза. Он все понимал.

Кот не остался ночевать в доме. Он стал проситься на улицу громко и настойчиво. Его выпустили. А утром нашли его тельце рядом с телом своего друга. Они лежали рядышком. Кот, как всегда, прятался у собаки на груди. Как будто грел его, оберегая.

- Зря говорят, что кошка с собакой ужиться никогда не смогут. Вот и обратное.

Дедушка вздохнул. Положил мне руку на плечо.

- Ничего, ничего. Пусть они всем примером будут.
 
На улице пошел снег.


Рецензии
Уважаемая Валентина Ивановна С П А С И Б О!!!!!!!
У Вас было прекрасное детство...
"Все мы вышли из детства"
Успехов Вам и здоровья...

Андрей Назимов   30.05.2020 16:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.