Всё можно простить и принять, было бы желание!

Они познакомились, можно сказать, при трагических обстоятельствах.

Олег торопился домой, дома его ждала девушка, та самая, которую он так долго добивался, объяснялся ей в любви, предлагал ей руку и сердце, а она, посмеиваясь, каждый раз говорила: «Я подумаю» или «Нужно подумать».
Он обижался или делал вид, что обижается, отворачивался от неё, несколько раз даже уходил со свидания, когда получал от неё какой-то кокетливый, вроде бы шутливый,  отказ.

В то же время, он продолжал её любить,  и вновь и вновь приглашать её на свидания, посылал ей умопомрачительные букеты, делал дорогие подарки, заказывал самые лучшие столики в ресторанах и… продолжал надеяться: ведь, почему-то она не отказывается ни от встреч, ни от подарков, приходит на свидания,  и проводит с ним не мало вечеров.
Но дальше этих романтических встреч их отношения не продвигались. Когда он хотел её поцеловать, она отворачивалась;  хотел обнять – она убирала его руку с талии или с плеч. Всё было как-то не так,  как должно быть.

Он не мог понять её: если он ей не приятен, зачем голову ему морочит, сказала бы прямо: «Ты меня не интересуешь». Он бы понял и оставил её в покое.

Как-то в порыве, когда она в очередной раз ответила: «Я подумаю»,  он достал связку ключей, со злостью бросил их в её сумку и сказал:  «Вот тебе ключи, когда надумаешь, приходи, я буду ждать, но это твоё действие должно означать, что ты согласна выйти за меня замуж. Если меня в этот момент не будет дома – звони, я тут же примчусь »,  повернулся и быстро зашагал от неё прочь.

Прошло около трёх месяцев, он уже и не надеялся, думал «ВСЁ!» и, вдруг, звонок: «Я пришла и жду тебя дома…» и бросила трубку.

Олег сначала оцепенел, а потом вскочил на свой мотоцикл, натянул шлем, включил газ. Мотоцикл взревел, едва на дыбы не поднялся и полетел с невероятной скоростью.

Был «час пик», около 6-ти вечера, все возвращаются с работы,  и поэтому ему нужно было как-то лавировать между машинами, троллейбусами, пешеходами, чтобы поскорее добраться до дома.
Олег торопился. И вот на одном из переходов, когда Олег уже ударил по «газам»,  из-за троллейбуса выскочила девушка. Олег  резко повернул руль влево, машина дала крен, но успела зацепить девушку, он упал с мотоцикла, оглянулся - девушка лежала на асфальте…  . Подскочил, подбежал к ней, девушка пыталась подняться.
«Девушка, как Вы? Может «скорую»? Вы можете идти? Так, давайте я помогу Вам.  «Скорую» вызывать?»
«Нет, не нужно, я как-нибудь сама»
«Да нет уж, вызываю».
«Постойте, «скорая» вызовет милицию, а я, ведь сама виновата, выскочила прямо Вам под колёса.  Мне ещё и достанется».
«Так, берите меня за шею, попробую усадить Вас сзади и доставить куда хотите, хоть в больницу, хоть домой» и с этими словами подхватил девушку на руки и понёс к мотоциклу, который кто-то уже поднял и поставил у обочины дороги.

Ойкая, девушка кое-как умостилась на заднем сидении.
«Где болит? Что болит? Может всё-таки в больницу?»
«Не нужно. У меня мама врач-травматолог, давайте домой, пусть она сначала меня осмотрит, а дальше видно будет и,  назвав адрес,  обхватила Олега руками.

Теперь Олег ехал, не торопясь, вёз свою «больную» как хрустальную вазу. Она иногда ойкала, но держалась крепко.
На второй этаж он тоже поднял её на своих руках.

Мама девушки, когда увидела эту картину, побледнела: «Светочка! Что случилось?»
«Мам, всё в порядке, дай нам войти!»
Мама, посторонившись, показала рукой, куда идти.
Бережно опустив девушку на диван, Олег стал рассказывать маме, что случилось и что Света – теперь он уже знал имя девушки – отказалась ехать в больницу, потребовала доставить её домой.
Вот доставил, теперь давайте решать, что делать дальше. Она сказала, что Вы – врач. Осмотрите её, я подожду,  может помощь какая потребуется, я готов…!
«Хорошо, посидите на кухне, я Вас позову…»
«А у вас есть телефон? Мне нужно позвонить, дома меня ждут…»
«Да, там на кухне, звоните сколько угодно…»

Олег  набрал номер своей квартиры, трубку подняли немедленно: «Ларочка,  прости, у меня тут такие обстоятельства, я  буду не скоро, приду – всё расскажу.  Не уходи, дождись меня, пожалуйста, очень тебя прошу…». В трубке пошли короткие гудки.

Олег сел на табуретку и задумался: «Господи, хотя бы с девчонкой всё было нормально, не дай Бог, если что… затаскают по судам…».
Светина мама позвала его из комнаты: «Молодой человек, заходите. Кстати, как Вас зовут?»
«Олег!»
«Так , Олег, сейчас я вызову такси,  Светлане нужно сделать рентген, подозреваю, что у неё трещина в лодыжке, а возможно даже перелом, ей нужно в больницу, думаю, гипс накладывать придётся. Вы поможете донести её до такси, а потом доставить назад, домой?»

«Да, да! Конечно! Я весь к вашим услугам.»

«А сами-то Вы как? Мне показалось, что Вы прихрамываете и по-моему у Вас кровь на штанах проступила.»
«Да ничего страшного! Пройдёт!»
«А ну-ка садитесь, дайте-ка  я Вас тоже  посмотрю.»
Олег послушно сел на стул и задрал штанину,  на «икре»  была кровоточащая ссадина.
«Это об мотоцикл, наверное, зацепился. Надо же, как проехался. А штаны тогда почему целые?»
Мама Светланы улыбнулась: «Значит штаны крепкие. Такое бывает. Меня вот однажды собака укусила, кровищи было – ужас.  Я была в колготках. И представляете, колготки оказались целыми. Видимо, собака умудрилась клыком попасть между   нитями колготок, протянуть участок где-то см в три, причём глубоко протянуть – у меня до сих пор шрам, наверное, вместе  с тканью, а потом выдернуть  как-то так, что колготки  не порвались. До сих пор удивляюсь, как такое могло быть. Ну а «джинса» - ткань крепкая, повезло, что не порвались.
Так, давайте, я сейчас перекисью обработаю вашу ссадину, ну а так кроме неё, похоже, ещё и ушиб есть, вон синяк уже начал разливаться».

Раздался телефонный звонок: «ну вот и такси подъехало, давай, дочь,  цепляйся за  шею Олега, воспользуемся его услугами, коль «пошла такая пляска», а завтра костыли куплю, хотя, думаю, дней пять  придётся полежать, быть может даже в больнице».
«Ой, мам, не хочу в больнице, лучше дома».
«Посмотрим, что рентген покажет,  и что коллеги посоветуют. Так, поехали!»

Олег подхватил Светлану на руки,  она ухватила его за шею и как-то так получилось, что он  на какую-то секунду уткнулся носом в её грудь и почувствовал  в этот момент запах каких-то очень нежных духов.
Его бросило в жар, он покраснел. В груди что-то сдавило,  было ощущение, что ему нечем дышать.
Мама Светланы это заметила: «Так, молодой человек, с Вами всё в порядке? Такое ощущение, что у Вас давление поднялось.»

«Ну ещё бы!  Такую девушку выпала честь на руках поносить, как тут давление не поднимется» - попробовал пошутить Олег.
От этих слов и Светлану кинуло в жар.
«Мам, может я как-то сама… ?»
«Сиди уж,  сама… с трещиной, а может и с переломом, сама не далеко ускачешь. Так, выходите! Только осторожно по лестнице. Давайте я впереди, а то, вдруг у Олега голова закружится, так хоть на меня грохнитесь!»
«Ну, мам…, ты ещё и шутишь».
«А что мне, плакать прикажешь?»

Как и предполагала Светина мама, у  Светы и трещина в берцовой кости оказалась и перелом в  правой лодыжке. Так что «упаковали»  её по полной и надолго.

Олег пообещал, что будет, с её разрешения, навещать её. Света разрешила.
Возвращались они с её мамой опять на такси, так как мотоцикл остался у их дома. В такси обменялись номерами телефонов. Олег ещё раз извинился за такие обстоятельства и ещё раз предложил обращаться к нему за любой услугой. Ну а мама поблагодарила его за то, что не бросил дочь, привёз домой, не отказался помочь и в больнице.

Домой Олег возвращался с мыслями о девушке, с которой пришлось познакомиться при таких вот грустных обстоятельствах. И, как ни странно, в душе не было какой-то горечи, чувства раздражения за то, что эти обстоятельства поломали все его планы и надежды на то, что его любимая девушка, похоже согласна выйти за него замуж – наверняка она не стала ждать его так долго.

Дверь квартиры Олега была не заперта. Он удивился: значит,  Лариса не ушла, она дождалась его?
Он осторожно прошёл в комнату, Ларисы там не было.  Заглянул в  ванную, прошёл на кухню.
На столе лежала связка его ключей. Всё стало понятно. Не понятно было одно: почему это обстоятельство его нисколько не расстроило, наоборот, как будто с плеч сняло какой-то груз.

На  следующий день  Олег сразу после работы поехал в больницу. Как полагается,  апельсины, бананы, цветы… .

Девушка встретила его со слезами на глазах : больно, не удобно лежать, хочу домой..
«Ну и что за капризы?  Врачам и маме твоей, наверное, лучше знать, где тебе быть, в больнице или дома. Я уверен, как только врачи разрешат, мама сразу же заберёт тебя домой.»
«Да? Ну, ладно!  Слушай,  Олег, тут ко мне следователь сегодня с утра приходил.
Оказывается,  врачи обязаны сообщать в полицию, если к ним поступают пациенты после аварии. Ну они и сообщили… Я, правда, сказала, что сама виновата, что не по правилам на дорогу выскочила…,  но они вот тебе повестку оставили, сказали, чтоб зашёл, возмущались, что не вызвали дорожную службу на место ДТП, что сами с места аварии  уехали.  В общем, тут такую «пургу» нёс…, ты сходи к ним, ладно? А что, тебя ещё и наказать могут?»

«Схожу,  посмотрим, что скажут…»
Это сообщение Олега совсем не обрадовало. Но, надо, так надо. Он – человек военный, хоть и в отставке, но привык к дисциплине. Правда, полноценного военного из него не получилось. В 90-е годы армию сокращали,   многих тогда увольняли, а уж тех, кто только из училищ пришли -  тем более. Вот так он, мечтавший служить Родине, оказался ей не нужным.
У него вообще сложно складывалась судьба.  Отец был военным лётчиком. Разбился, когда Олегу было всего шесть лет. Мать тянула их вдвоём со старшим братом одна. Брат тоже военным стал, но ему повезло, его не сократили. А когда Олег уже  оканчивал училище, умерла мать. Брат служил на севере и Олег, практически, остался один. Спасибо, что за ним сохранилась квартира, полученная ещё при отце, а так бы… без жилья, без работы….
Вернулся в Краснодар, начал искать работу, устроился в охрану, тогда эта работа только и была: все желали быть охраняемыми. А через пару лет сумел создать своё охранное бюро.  Профессия военного хоть в этом ему помогла.

******

Утром Олег с неприятно тяжёлым чувством отправился по адресу, указанному в повестке. Следователь оказался  не плохим парнем. Расспросил Олега о происшествии, но дело заводить не стал: не было оснований.  Потерпевшая пока заявление не подавала, но предупредил: «Если появится заявление, дело будет открыто».
«Понял» - по военному коротко ответил Олег. «Могу быть свободен?»
«Свободен» .
Вечером опять направился в больницу. Светлана тут же спросила: «Ну, что ты был у следователя?»
«Был!»
«Ну что он сказал?»
«Сказал, что посадят…»
«Как?  За что? Я же ему сказала, что ты не виноват, что я сама…»
«Ну, он так и сказал, посадят, если ты на меня напишешь заяву.  Так что теперь всё зависит от тебя».
«Фу,  дурак,  напугал меня!» и отвернулась от Олега, сделав обиженный вид.
«Свет, а, Свет, ты чего, обиделась что ли? Тебе разве не всё равно, посадят меня, не посадят?
Кто я тебе?  Сочтут виновным и, пожалте, в клетку».
Светлана молчала.
Через два месяца она встала на костыли. Предстояла ещё длительная реабилитация. Мама под свою ответственность забрала её домой.
Ну а Олег продолжал  почти каждый вечер навещать её, хотя его больше устраивало, когда она лежала в больнице: и ближе и по времени лучше - не приходилось столько тратить на дорогу.
Дома Светка  «включила» капризную девочку: хочу то, хочу это. А когда Олег говорил, что  день-другой он не сможет прийти, дулась, сердилась, будто Олег был уже её собственностью.
Это его напрягало,  хотя, он по-прежнему чувствовал себя перед нею виноватым,  это - во-первых, а во-вторых, ему казалось, что она ему нравится.
Он скучал по ней, когда  случалось, что он оставался дома или подменял кого-то из своих работников по работе.
Последние четыре месяца он привык, что она   стала ему, как родственница. Да и мама её относилась к нему с теплом: «Олежек – то, Олежек – это. И накормит и напоит и поговорит с ним по - матерински.»

Олегу не хватало этого домашнего тепла. Он стал тянуться к этой семье, где он начал себя чувствовать своим, близким.
«Жениться, что ли?» -  эта мысль всё чаще и чаще стала посещать его. И как-то, как бы в шутку произнёс: «Светка, а давай поженимся. Ну чего я каждый день вот бегаю к тебе. У меня трехкомнатная квартира, давай переезжай ко мне и будет у нас семья.»
«Ты это серьёзно? А как же любовь?»
«Ну мне кажется, что я тебя люблю. А ты? Что у тебя ко мне?»
«Да знаешь, мне тоже КАЖЕТСЯ, что я тебя люблю.»
«Так может поженимся?»
«Слушай, Олег, а если нам это только КАЖЕТСЯ, что тогда, если поймём, что любви нет?»
«Не знаю, Свет, опыта у меня в этом деле нет. Не знаю. Но я привык к тебе, меня к тебе тянет, мне хочется быть рядом с тобой. Правда, ты вредная бываешь, капризная, меня это немного пугает, а так… Давай это решение будешь принимать ты. Я делаю тебе предложение, а ты думай, что мне отвечать. Договорились?»
«Договорились. Буду думать!»

Спустя недели две Светка, вдруг, сказала «Я подумала над твоим предложением, я согласна!»

Олег удивился тому, что её согласие какой-то особой радости ему не принесло. В общем-то, он был рад,  но… как-то не так, как это было с Ларкой.  Он помнит,  как у него сердце забилось, когда она позвонила и сказала, что она у него дома…  А тут как-то сердце не очень-то и забилось.

В общем, договорились, что как только Светка будет без костылей, они едут в ЗАГС, подавать заявление.
Обговаривали с ней и с будущей тёщей, как свадьбу организовывать, в каких масштабах, где, когда…
Конечно же, все эти хлопоты Олег взял на себя. Свадьба, по расчётам, получалась немногочисленная. Со стороны Олега только брат с семьёй и то, если приедут, да несколько друзей, человек пять. А со стороны невесты, тоже человек 12, итого 20, от силы 25 человек.
Олег нашёл уютный ресторан, договорился, с друзьями решил вопрос с машинами. Купил себе новый костюм, туфли, рубашку.  Хотел дать денег на свадебный наряд невесте, но тёща решила эти затраты взять на себя.

********

Семейная жизнь как-то сразу не заладилась.  Светка и впрямь оказалась капризной.
Олег, по складу своего характера, был человеком дисциплинированным, аккуратным.  А тут и сама жизнь в одиночестве – без мамы, без семьи -  приучила его и к порядку и к организованному быту и к самодисциплине.

В квартире у него всегда был порядок,  чистота, да и во всём у него был порядок: одежда вовремя постирана и поглажена,  разложена по полкам в шкафах, обувь всегда начищена и поставлена на обувную полку, в холодильнике всегда была какая-то еда,  необходимые продукты. В общем, он был отменным хозяином, хотя ещё и достаточно молод.

С приходом в дом Светланы всё в его квартире стало вверх дном: разбросанная в прихожей обувь; одежда,  разбросанная по креслам и диванам, а не убранная в шкаф;   часто не вымытая посуда на кухне;  продукты в холодильнике каким-то навалом, так что и не найдёшь если чего захочешь взять, ну и,  как правило, пустые кастрюли.

Девочка жила с мамой, которая не приучила её к порядку и умению вести  хозяйство: всё  делала за неё сама.  Вот и результат.

Сначала Олег, посмеиваясь над её безалаберностью, пытался  приучать жену хоть к какому-то в доме порядку, на что она спокойно, без каких-либо обид отвечала: «Ой, Олеж, ну сделай сам, ты же умеешь…». И Олег, действительно, по привычке, продолжал сам и убираться и еду готовить и стирать и гладить. А тут и беременность наступила.

Заставлять беременную жену что-либо делать, ему совесть не позволяла, а беременная жена, пользуясь своим положением, как  беззлобно говорил Олег, «совсем обнаглела»: хочу это, хочу то, пойди туда, принеси это…
И Олег, стиснув зубы, выполнял все её капризы.
Родилась дочка. Олег души в ней не чаял. В семье мамой можно было назвать скорее Олега, чем Светлану: всё-то он знал и умел – и как подгузники поменять, и смесь приготовить, и искупать девочку,  как  и во что одеть, чтоб не простудилась,  а если заболеет, чем лечить, к какому врачу  отвести… . А когда подросла, он с ней и на качели и на карусели и из кубиков что-то построить и в альбоме что-то нарисовать…

А через два года у Полинки появилась  младшая сестрёнка. В семье всё пошло по новому кругу: пелёнки, распашонки, бутылочки, смеси, прививки, болезни… .

Светлана, конечно, постепенно стала втягиваться в тот ритм жизни,  который задавал Олег.  И мамой научилась быть и хозяйкой стала не плохой. Но всё чаще и чаще Олега стала называть узурпатором, жаловаться на то, что она устала так жить: всё по струнке, всё по правилам…

Время шло. Олег крутился вокруг своих девчонок. Всё своё свободное от работы время отдавал им, жил ими, дышал ими.

Вот девчонки уже и в детский сад пошли. Стало немного полегче.
Светлана не работала, занималась детьми и собою, а Олег – домашним хозяйством и обеспечением семьи.

Сначала  она с нежеланием водила, забирала детей из садика,  стараясь каждый раз эту обязанность сбросить на Олега: «Олег, ну тебе что трудно их отвести?».

Но как-то и к этому привыкла. Стала даже с удовольствием и забирать девчонок из сада и даже отводить их.  Сама похорошела, немного округлилась, женственней стала, улыбаться больше стала, ну и, конечно, наряжаться.

Олег нарадоваться не мог на жену свою: красавица, сама нарядная, девчонки в нарядах, которые в основном, правда,  Олег покупал - Светлана не любила ходить по магазинам. А тут и к этому у неё интерес появился – из магазинов её стало не вытащить, и девчонкам накупит всего и себя не обидит, всегда в хорошем настроении, улыбчивая, весёлая.

«Светка, ты у меня прелесть!» -  всё чаще и чаще стал повторять Олег.
И хотя, не работая, Светка  не очень-то утруждала себя домашними обязанностями, по привычке сбрасывая их на плечи мужа со словами и смехом «Олежка ну у тебя это лучше получается», Олегу казалось, что в его семье всё хорошо.

Беда пришла, откуда Олег её и не ждал.

Однажды, как обухом по голове,  прозвучали Светкины слова: «Олег! Я  хочу уйти от тебя. Я полюбила другого.  Я только сейчас узнала, что такое настоящая любовь. Не держи меня. Я знаю, как ты любишь девчонок, поэтому не буду препятствовать вашим встречам. Ты можешь в любое время забирать их и быть с ними…»

«Свет, ты что несёшь? Это что - шутка? Куда ты собралась уходить? Ты что с ума сошла?  Ведь, у нас всё было хорошо.  Светка… какая любовь? У нас семья, дети… - ничего не понимающий Олег пытался остановить Светкину тираду.

«Нет, Олег, это не шутка! Прости, если сможешь и отпусти…»

«Отпустить? Хорошо – иди, но девчонок я тебе не отдам! Слышишь? Не отдам! Кто ОН? К кому ты собралась уходить? Ты думаешь, что с чужим дядей им будет лучше? Они будут ему нужны? Нет, нет и нет.»

Расплакавшаяся Светлана тихо произнесла: «Он не совсем чужой. Девочки его знают. Он хорошо к ним относится».

Олег опешил: «Это как? Ты что уже успела их с ним познакомить? Ну ты и стерва! За моей спиной? Заранее их готовила…?

«Олег, так получилось!  Он – папа одного из мальчиков в нашем детском саду.  Мы иногда пересекались с ним, то когда приведём детей в сад, то когда забирали. Ну, в общем как-то вот так получилось. Я влюбилась. Он – милиционер,  мог найти свободное время, мы стали встречаться, пока ты был на работе. В общем, мы оба потеряли голову.  Мы влюбились, и мы хотим быть вместе. Ну, неужели ты ничего не замечал? Олег, отпусти  нас, я не могу больше жить с тобою и без девчонок не смогу, прошу тебя - отпусти».

Олег долго молчал. Потом изрёк: «Ладно! Только после того, как поговорю с твоим… . Как надумает, скажешь, где и когда мы можем встретиться.»

«Олег, ты не убьёшь его? Ты не покалечишь его?»

Олег замолчал. В доме поселилась гнетущая тишина. Идти  домой Олегу совсем не хотелось. Если бы не девчонки…
Светка ходила по дому, как привидение, что-то делала, а в основном лежала и рыдала.

Где-то через месяц произнесла: «Игорь готов встретиться с тобою. Олег, я умоляю тебя, только не убивай его, только не трогай его,  прошу…»

Увидев перед собой человека в форме, лицо у Олега налилось кровью, желваки заходили на скулах, кулаки сжались сами собою.  Он едва сдерживал себя, чтоб не наброситься на того и не порвать его на части.

Процедив сквозь зубы:  «Если только я узнаю, что ты когда-нибудь хоть пальцем тронешь моих дочерей, если они хоть раз пожалуются, что ты их обижаешь, я головы поотрываю и тебе и твоему пацану.  Понятно?», повернулся и быстро пошёл прочь.

Разговор со Светланой был тяжёлым, пришлось решать чисто бытовые вопросы:  как часто он сможет забирать девочек к себе, сколько денег будет давать им на питание, на одежду денег давать не будет, одевать, обувать и приобретать всё, что им будет нужно, он будет  сам.
Потом поговорил с девочками,  попытался сказать им,  что хоть он очень их любит, но они теперь должны будут жить с дядей Игорем, так хочет мама, но если они захотят жить с ним, то он их сразу же заберёт к себе.

На следующий день после этого разговора, вернувшись домой, Олег свою семью в доме уже не застал.
И хотя он готовил себя к этому, тишина и отсутствие детей оглушили его так, что он тут же выскочил на улицу, метнулся к магазину, купил две бутылки водки и долго ещё бродил вокруг дома,  пока наконец, заставил себя подняться домой.  Позвонил своему заму, чтобы завтра его с утра не ждали и не разыскивали, потом  залпом выпил сначала одну бутылку водки, а потом, спустя час-другой и вторую и… свалился замертво.

На утро, а вернее к полудню следующего дня, Олег едва  смог оторвать голову от подушки. Голова, мало того, что была как чугунная, так ещё и раскалывалась от дикой боли.

«Идиот-  мотая головой из стороны в сторону произнёс Олег – Безмозглый идиот! Что? Решил своё горе водкой заглушить? Дурак! Мало того, что в душе дикая боль, сердце рвётся на части, так ещё и голова совсем «варить» перестала.  А через два дня выходные, а по выходным, они договорились с теперь уже бывшей женой, что он девчонок будет забирать к себе. Ой, ну и рожа -глянув в зеркало изрёк Олег – девчонки увидят, испугаются. Так, а ну-ка марш под холодную воду, пьяница несчастный» - так, разговаривая сам с собою Олег отправился в душ.

С горем пополам пришёл в себя, выпил остывшее кофе и отправился на работу.

Время бежало неумолимо быстро. Недели пролетали, как одно мгновение. С понедельника по пятницу – работа, суббота и воскресенье – с девчонками.

Девчонки росли. Вот уже и Полинка пошла в школу, а через два года и Арина следом за нею. Девочки всё чаще и чаще  стали просить у отца разрешения остаться у него: в той семье появился маленький братик,  мама всё чаще и чаще стала заставлять  девчонок заниматься братом, а им это не очень-то и нравилось. Да и условия… – там всего две комнаты.

Олег подумал-подумал и, скрипя сердцем, отправился в дом бывшей жены и её нового мужа – поговорить о том, что девочкам нужно переехать к нему, им заниматься нужно, учиться, а маленький ребёнок…

К его удивлению, Светлана  быстро согласилась на предложение Олега, собрала вещи и девочки переехали жить к отцу.

Олег и не предполагал, сколько трудностей его ожидало впереди.
Всё-таки они - девочки, а он мужчина,  солдафон,  с пацанами было бы проще и легче, а тут: и поесть каждый день чтоб было, и косички заплести и за школьной формой уследить, а ещё: уроки, домашние задания, оценки, школьные собрания… и, конечно же, постоянная тревога, как они там дома сами, он-то целыми днями на работе. 
Хорошо хоть школа в полсотне метров от дома. Выручал, конечно, телефон: позвонит, спросит, как они, спокойнее на душе становится.

Между тем, время летело, девочки взрослели. Всё чаще стали ездить к матери. Олег ревновал, но… понимал: девочкам нужна мать, они в ней нуждаются. И однажды Полина вернулась от матери одна, Арина осталась там. Постепенно перевезла туда свои вещи.
Спустя какое-то время,  Полинка рассказала отцу, почему она так сделала: новый муж Светланы бросил её с ребёнком и ушёл к своей первой жене.

Всё чаще и чаще Полина стала рассказывать Олегу, как маме тяжело, как она плачет и жалеет, что когда-то ушла от Олега. А потом и вОвсе напрямую спросила отца: «Папа, а ты бы смог простить маму? Она хотела бы к тебе вернуться.»

Олег долго размышлял над словами дочери и  понял, что  простить он готов, а вот принять её с чужим ребёнком, живым напоминанием о том, о  другом, на кого она его променяла – нет, он не сможет, никогда не сможет он принять чужого ребёнка, НЕ СМОЖЕТ!

На душе у Олега почему-то стало легко и спокойно. Он понял, что наконец-то в этой его жизни, сложившейся в силу тех трагических обстоятельств, он, наконец, может поставить жирную точку.

Ну и что ж, что он один, уже долгие годы живёт без семьи, без жены. Зато рядом с ним его старшая дочь Полина. Это и есть его семья.
Изредка приезжает Аришка, и если раньше у него на неё была обида за то, что она ушла к матери, то со временем он понял, какие замечательные и мудрые у него выросли дочери: одна осталась с мамой, чтоб той не было одиноко, а другая – с отцом – по той же самой причине.

И хотя каждый из них  живёт своей жизнью, идёт по  своей судьбе,  девочки то уже стали совсем взрослыми, у Олега было ощущение, что у него есть СЕМЬЯ. Он всегда в курсе жизни и Аришки и Светланы и Полины и даже Кольки, младшего брата его дочерей.

Ну а то, что не сложилось со Светланой, так ведь ещё не конец жизни. Дети вырастут, вылетят из «гнезда», заживут своими жизнями и вот тогда, когда они останутся одни, чем чёрт не шутит, может,  они  ещё и сойдутся снова.
Взрослых детей принять проще, чем маленьких, тем более, что с годами ушла куда-то боль от измены жены, пришло понимание, что дети ни в чём не виноваты.

Понял он и другое:  что всё в жизни можно простить и принять, главное - было бы желание!


Рецензии