Чернильный патрон. 3

- Вроде тихо. Как думаешь, долго еще торчать? У меня задница онемела, я ее не чувствую. Кажется...
- Тсс.
Дейв умолк и шумно выдохнул. Потер лоб, пытаясь не отстукивать пальцами ритм по рулю. Мы торчали в глухой кишке южной части Сан-Хосе уже минут двадцать. Белый фургон встал задом, едва протиснулся между мусорными баками и расписанной наркоманскими граффити стеной. Даже через закрытые окна я чувствовал миазмы мочи и блевотины. Прелый кусок матраса, по которому машина проехала колесом, должно быть, служил лежанкой бездомным. Пришлось закрыть глаза и досчитать до двадцати, прежде чем пульс вернулся к нормальному, а меня самого отпустило острое желание найти туалет. Единственной защитой от колонии бактерий, цветущих невидимым ковром на всем этом, был фургон, в котором мы с Дейвом затаились. Фары выключены, двигатель заглушен.
Копы проехали дальше, упустив нас в неосвещенном переулке. Совсем скоро они поедут обратно. Нужно переждать, для начала.
- И во рту как назло пересохло, - Дейв заговорил шепотом. - Убил бы сейчас за кружку кофе.
- Поаккуратней со словами, ладно? Еще один труп нам ни к чему, - я попытался прожечь в нем дырку взглядом.
- Я же не всерьез, черт, - он заерзал на сидении, вытаскивая из кармана брюк зажигалку.
Легко, словно фокусник, вытряхнул сигарету из именного портсигара, который ему подарили на презентации очередного романа, и сунул ее в рот, пропустив мимо мой немой протест.
- Ты не будешь курить в салоне, ясно? Только не пока я здесь.
- Можешь выйти, если что не устраивает, - он махнул в сторону расписной стены, источающей нездоровую влагу. - Или я выйду, покурю и вернусь.
Изъеденный грибком ландшафт в моем подсознании почти физически тянулся к машине невидимыми щупальцами сонма болезней. Я представил, как Дейв наступит на чей-нибудь плевок или использованный кондом, который наверняка найдется среди рассыпанного у бачка мусора, как притащит на подошве букет неизвестных заболеваний. Труп на автостоянке. У большинства подверженных обсессивно-компульсивному расстройству заболевание может протекать незаметно, до серьезных нервных срывов. Его можно контролировать, как и многие другие психические расстройства. Струйка крови, стекающая изо рта. Я прочитал достаточно книг на эту тему, исследуя внутренний мир своих героев. Присутствовал при множестве вскрытий, чтобы утолить интерес и проверить на прочность нервную систему. И стекленеющие глаза, направленные на меня.
- А насрать. Делай, что хочешь, - сказал я, продолжая наблюдать за частью освещенной дороги, видимой из нашей невольной засады.
Дейв какое-то время щелкал колесиком дешевой пластиковой зажигалки, держа сигарету во рту. Даже не поворачивая к нему лица, я мог предположить, что Маккалистер ушел в себя. Выпал из реальности, как я обычно называю это состояние. Тело здесь, руки совершают действия, для которых не нужно много умственных затрат, а мозги в это время прокручивают свежий сюжетный выверт. Вряд ли ему пришло в голову обдумывать детали нового романа, так что я делал ставку на то, что его мозги, наконец, очистились от воздействия марок и радужных пони.
- Нам нужен план действий. Сколько уйдет времени, чтобы объявить нас в розыск?
- С учетом неопровержимых улик, времени суток, когда было совершено преступление... - Дейв сделал глубокий вдох. - Сейчас ночь, так что копам придется разбудить судью, чтобы получить ордер. Или ждать утра. Нас будут пытаться взять по "горячим" следам, потому что процент раскрываемости в подобных преступлениях, как правило, выше в первые сорок восемь часов. Если запись уже просмотрели, а ее просмотрели, выяснили личности и адреса, отправят людей туда. Начнут с опроса свидетелей. Вряд ли будут афишировать имена. Допрос свидетелей. По законам Калифорнии свидетель имеет право отказаться от дачи показаний, если не заведено дело, однако, без адвокатов на них будут давить. Опросят всех присутствующих на вечере и обслуживающий персонал. Списки предоставит администратор. Если будут давить, успеют опросить нескольких уже сегодня, потому что назавтра каждый обзвонит своих юрисконсультов и тактично пошлет копов лесом. Сказать им все равно нечего.
- Среди великосветского гадюшника найдется кто-то, кто видел, как Мэри Лу кормила тебя психотропами?
- Мэри Лу, - задумчиво протянул Дейв, покусывая фильтр незажженной сигареты. - Пара-тройка писак, которым тоже перепало, плюс ее друзья-ролевики. Кто-то да настучит, - он выдернул из кармана черный клочок картона.
Точно такой же, как мой. Черный глянец с белым полумесяцем и точкой, только на оборотной стороне алел отпечаток помады. В салоне было темно, но я знал, что он красный. Дейв держал его во внутреннем кармане пиджака и случайно смазал четкий оттиск губ.
- Нужно узнать, что это за символ, - буркнул он, поджигая кончик сигареты, затянулся, сделав паузу. - Где-то я его уже видел. Точно видел, но где, хоть убей, не помню.
- Возможно, на бумаге могла остаться слюна или отпечатки пальцев, - предположил я, не в силах оторвать взгляда от поплывшего контура на желтоватом фоне картона.
- Мы уже сами залапали их. В следующий раз я не поведусь. Записки от поклонниц отныне принимаю только в перчатках, - Дейв мрачно ухмыльнулся, выпустил дым в приоткрытое окно. - Но идея ничего. За неимением лучших.
- Нам нужен криминалист, - кивнул я.
- Свой человек в пределах Сан-Хосе, к которому мы можем обратиться... - он взмахнул свободной рукой и согнул у запястья, стараясь рассмотреть положение стрелок на часах. - В полтретьего пополуночи.
Сантъяга. Мы произнесли это одновременно и с теплом в голосе.
- Уже представляю ярость разбуженного мангуста.
- Может, все пройдет не так плохо. Я говорил, что Малена в тебя влюблена?
- Серьезно?!
- Ну...
Я задумался, стоит ли говорить Дейву о вечере, когда наш общий знакомый судмедэксперт перебрала с текилой и призналась, что мечтает укусить его за крепкую задницу. Стащив предварительно штаны и всю остальную одежду. Потом вспомнил мечтательное выражение на ее лице и обещание откромсать все, что ниже пояса, если об этом услышит еще хоть одна живая душа.
Вой полицейской сирены избавил меня от необходимости отвечать. Упустив фургон и не найдя следов, где тот мог скрыться, копы возвращались. Я замер, чувствуя, как от напряжения каменеют мышцы. Звуки сирены нарастали. Дейв держал сигарету двумя пальцами, не замечая, что ее тлеющая часть вот-вот упадет. Вскоре в поле зрения появилась сама машина. Оглушая далекий от благополучия квартал Сан-Хосе и переливаясь сине-красными огнями, "Краун Виктория" пронеслась мимо нашего укрытия. Те, секунды, что она находилась на виду и еще несколько минут после, пока звук совсем не затих, я не мог себя заставить расслабиться. Стоило копам решить, что темный переулок слишком подозрителен, съехать с трассы, подсвечивая пространство впереди фарами, и мы пропали.
- Расскажешь мне об этом по дороге, - Дейв вышел из ступора первым и перешел к следующей части плана, который все это время конструировал в голове. - Машину оставим здесь. Только нужно хорошенько протереть все поверхности, которых мы могли касаться. Руль, ручки, двери фургона...
- Догадался, спасибо, - кивнул я, с самого начала готовый к этому. - Что будем делать с грузом?
- С грузом, - повторил он, сунув сигарету в рот, и выдернул из другого кармана пачку сухих салфеток.
- Да, с грузом, - я последовал примеру приятеля и, вооружившись платком, принялся протирать все, на чем могли остаться мои отпечатки.
- Возьмем с собой до выяснения обстоятельств, - пропыхтел Дейв, не отрываясь от дела.
- Предлагаешь таскать их с собой? С ума сошел? Сумки, полные дури или чужого бабла?
- Вот именно. Возьмем с собой на тот случай, если объявится хозяин и потребует все вернуть. Будь я серьезным мафиози, у которого подрезали имущество, думаешь, стал бы искать его в полиции? - он схватился за ручку салфетками и вышел из машины в смрадный тупик. - Хрена с два. Я б напряг придурков, которые увезли это добро. А если мы оставим сумки здесь, их растащат местные нарики или уже завтра это будет вещественное доказательство против нас.
Он задержался, чтобы втереть окурок в асфальт, превратив его в едва заметную труху.
С таким развитием событий сложно было спорить. Закончив с поверхностями внутри салона, я еще раз огляделся. Когда машину обнаружат, на ней не должно остаться следов нашего пребывания. Конечно, всегда есть вероятность, что криминалисты отыщут волос, но какая разница, если есть видео, на котором мы с Дейвом уезжаем в этой самой машине с места преступления.
- Ну что, хочешь взглянуть, что мы везли? - бросил он насмешливым тоном, когда я поравнялся с задней частью фургона.
- Давай побыстрей. Без танцев с автоматами и восторженных воплей, - поторопил я его. - У меня нехорошее дежа-вю.
И Дейв распахнул двери фургона. А затем подтащил к себе обе сумки и по очереди вжикнул молнией, открыв их содержимое. Автомат все так же покоился на полу, на резиновом коврике, но сейчас он не привлекал внимания Дейва так, как то, чем были набиты черные спортивные сумки. Я присвистнул.

Продолжение ==> http://proza.ru/2020/05/11/164


Рецензии