Пикник у моря

      

     Однажды тёплым летним днём наша большая дружная семья: я – папа, наша мама и пятеро детей – отправились на пикник.
    Мы приехали к морю. Место выбрали нелюдное, хотелось отдохнуть на природе только своей семьёй.
    Стали искать место для пикника и пошли вдоль берега моря. Вскоре нам открылся прекрасный вид. Впереди виднелся большой живописный холм, а спуск к морю с этого холма был в  виде больших ступеней-террас. Мы поднялись на холм и обнаружили там фундамент от стоявшего здесь когда-то старинного здания. Само здание не сохранилось, а вот остатки фундамента проглядывали довольно отчётливо, причём он извивался  причудливым лабиринтом. У нас разыгралось воображение. Мы стали фантазировать вслух и представлять, какой большой и прекрасный замок стоял здесь когда-то.
     - А давайте играть в принцев и принцесс! – предложила наша младшая пятилетняя Софийка.
     - Я, чур, буду принцессой Пирожных!
     Семилетняя Маришка сказала:
     - Я буду принцесса Макарон!
     - Почему именно макарон? – удивились мы.
     - Потому что я очень люблю макароны! - ответила она.
     Восьмилетняя Иришка подхватила эстафету:
     - А я очень люблю цветы, поэтому я буду принцессой Цветов.
     Её двойняшка Наточка продолжила:
     - Я очень люблю бабочек, поэтому я буду называться принцесса Бабочек.
     Наш девятилетний Лёнчик придумал вот что:
     - Тогда я буду называться принц Барабанно - Трубочный. Потому что люблю бить в барабан и играть на трубе!
     - Расскажите, как всё будет устроено в ваших замках! – попросили мы с мамой.
     Дети распределились в разных частях фундамента-лабиринта, каждый в своём воображаемом замке и игра началась.
     Первой стала фантазировать любительница сладостей Софийка:
     - Мой замок Пирожных. Он сделан из бисквитов, а башенки в замке из зефира. Причём все разных цветов: одна нежно-розовая, другая нежно-голубая, третья нежно-фиолетовая, четвёртая жёлтая, пятая белоснежно-белая. Полы в замке тоже из бисквитов, а диваны и кресла из зефира. Столы из пирожных, покрытых шоколадной глазурью.
     А мой трон – это большой многослойный торт. И на обед в моём замке подают одни только пирожные, сто видов разных пирожных.
     - А мой замок из макарон! – продолжила деловая Иришка.
     - Полы из длинных белых макарон-спагетти. Стены тоже из спагетти, только из розовых. А потолки из голубых. Башенки из голубых макарон-завитушек, покрытых кетчупом. Люстра в моём замке из разноцветных завитушек. Диваны и столы в моём замке тоже сделаны из макарон. А также мой трон.
     И на обед у меня в замке подают макароны: макароны с сыром, макароны с зеленью, макароны с колбасой, макароны с кетчупом, макароны с маслом, макароны с сахарным песком.
       Дальше затараторила бойкая Иришка:
     - Я принцесса Цветов. И мой замок построен из цветов. Пол из ромашек, стены и потолки из фиалок.  Башенки из белых хризантем. Диваны из роз. Столы из листьев кувшинок. А на обед нам подают цветочную пыльцу, цветочный нектар и мёд.
     - И слуги у тебя, наверное, пчёлки! – хихикнул Лёнчик.
     Тут вступила в разговор неторопливая и мечтательная Наточка:
     - А у меня дворец из живых бабочек! Потому он такой яркий и прекрасный. Он всё время меняет форму и всё время в движении. И мой трон тоже из бабочек, которые всё время порхают и постоянно переносят меня с места на место.
     - А на обед у нас… - наморщила носик Наточка, что говорило о напряжённом мыслительном процессе, - а на обед у нас принято ходить в гости, ведь  мой живой летающий трон перенесёт меня куда угодно без всяких затруднений!
     Наш Лёнчик уже нетерпеливо топал ногой, отбивая дробь. Ему было слегка досадно, что пришлось так долго ждать своей очереди. Но такой уж порядок у нас в семье – сперва всё для девочек. А он мужчина, поэтому должен пропустить их вперёд, даже в разговоре.
- А мой замок из медных труб и барабанов! Пол – это большой натянутый барабан. Когда по нему идёшь – каждый шаг раздаётся на весь замок – это очень здорово! Стены замка из медных труб.  Они сверкают и горят золотом на солнце, и мой замок весь, как золотой. Башенок у меня нет. Крыша – это тоже огромный  барабан.  Когда идёт дождь, выбивая барабанную дробь по крыше, я слушаю музыку дождя. И вместо двери у меня большой барабан. Когда стучат в дверь, стук раздаётся на весь замок,  и я всегда знаю, когда ко мне пришли гости. А гостей я люблю!
Поэтому  я каждый день дую в трубу и бью в барабан, чтоб оповестить всех своих соседей, что я жду их в гости!
Лёнчик действительно у нас очень шумный и очень компанейский. А тут ещё проявил и находчивость. Он подытожил общее повествование:
- И ко мне приходят гости:
принцесса Пирожных – с пирожными,
принцесса Макарон – с макаронами,
принцесса Цветов – с цветами,
принцесса Бабочек прилетает на своём порхающем троне.
А в замке играют медные трубы и начинается бал!
Сложив губы в трубочку и приложив руки рупором к своим губам, он громко и призывно затрубил:
- Ту-ту-ту-ту!  Трам-та-ра-рам!  Все на бал!
Все девочки побежали к Лёнчику в его воображаемый замок и стали вокруг него кружиться и танцевать. Причём каждая изображала из себя принцессу из своего замка:
Софийка старалась изобразить пухленькую зефирку, Маришка изображала руками длинные макаронины, Ириша представляла себя распускающимся цветком, а Наточка порхала вокруг них, словно бабочка!
- Ту-ту-ту-ту!  Трам-та-ра-рам!  Короля с королевой срочно на бал! – призывно крикнул Лёнчик, размахивая руками  и призывая нас с мамой присоединиться к этой весёлой кутерьме.
Нас долго упрашивать не пришлось.  Мы с удовольствием посетили этот бал, потанцевав вместе с нашей ребятнёй.
- Какую мы с вами сказку сочинили, очень весёлую и интересную! – сказал я детям. А теперь давайте поможем маме накрыть стол для пикника и устроим шикарный семейный пир.
Мама расстелила скатерть на траве возле нашего воображаемого замка на вершине холма. Все весело и с удовольствием включились в работу, помогая маме расставлять угощения.
- А  теперь начинается пир! – скомандовал я.
- Ведь аппетит мы нагуляли сказочный!
Наша счастливая семейка расположилась на травке и все принялись за угощение.
Вот такой весёлый и интересный случился у нас пикник у моря.


 


Рецензии