О Томасе Манне

Примерно 50 лет тому назад я совершил самую выгодную сделку в моей жизни - в букинистическом отделе книжного магазина возле метро "Войковская" купил 10-томник Томаса Манна за 9 р.40 коп. Купил не просто так, а по наводке - Станислав Лем в "Новом мире" опубликовал свое эссе о романе "Доктор Фаустус", а я читал все, принадлежащее его перу, что мне только попадалось.

Чтение 10-томника я с "Доктора Фаустуса" и начал - и у меня даже сложилось впечатление, что я его почти понял. За прошедшие 50 лет книга перечитывалась 5 или 6 раз - впечатление все тоже, но Т.Манном я отравился.

Все прочие авторы по сравнению с ним поблекли. Я стал делить своих знакомых на две категории - "... знающих Томаса Манна ..." или его не знающих. Деление это еще и усилилось, когда мне удалось добыть двухтомник "Иосиф и его братья", который в 10-томное собрание Т.Манна не вошел.

Я решил, что это лучший роман ХХ века, и даже вознамерился выучить немецкий, чтобы читать его в оригинале. Не решился, оправдав себя в собственных глазах тем, что столь изощренный немецкий мне не потянуть - и до сих пор не люблю себя за это. Должен был попробовать ...

Ну, потом произошла наша эмиграция, и осваивать пришлось не немецкий, а английский ...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.