Дом королевы Луизы

Дорогая, хочу рассказать тебе, как я едва не сгинул в самом европейском регионе нашей Родины. Ты знаешь, что я прилетел из Петрозаводска в Калининград, чтобы взять интервью у той, что живёт, как писали в соцсетях, "в странном Доме в Зеленоградске". Со стороны он не казался странным и помнил одну из самых известных своих постоялиц (8 января 1807 г. в доме ночевала прусская королева Луиза, с 1957 г. его занимают рядовые зеленоградцы).

Странности, как говорят, стали происходить в здании недавно, с полгода назад. Да-да, кажется, летом 2019 г. или в самом начале осени в соцсетях и некоторых СМИ появились необычные заметки о том, что приехавшая к одной из хозяек квартиры знакомая вдруг пропала, когда зашла в дом и закрыла за собой дверь. Никто больше о ней ничего не слышал, а ждавшая её подруга так и не поняла, что произошло, - она посчитала, что гостья решила не приезжать к ней, а после не смогла до неё дозвониться. Мне стало до смерти любопытно. Как так? Зашла и пропала! Вот те на! Чтобы выяснить это, я и полетел из Онежского края в Янтарный. Хотел на месте разобраться, что же произошло в доме ночлега королевы Луизы.

Полёт, кстати, был довольно неуютным. Примерно через полдороги мы попали в воздушные ямы, самолёт затрясло. Некоторым, в том числе и мне, показалось, что "мы все умрём" и всё такое. После посадки меня ещё долго покачивало при ходьбе. А тут ещё таксист рассказал, что как-то раз едва не сдуло (!) самолёт, летевший из Минска в Калининград. Хорошо, что я не видел этого: не смог бы больше сесть ни в один лайнер. Ей-богу.

Впрочем, я отвлёкся, дорогая. Поселился в милой квартирке на Московском проспекте. Из окна однушки на девятом этаже видно Кёнигсбергский собор и весь остров Канта. Можно почитать что-нибудь из его произведений и крикнуть "Эй, философ, ты не во всём прав!".
С героиней материала мы договорились о том, что я приеду завтра, где-нибудь в полдень.

Вечер был свободным, я пошёл гулять. Давно не пил такого вкусного кефира! Недалеко от моего дома стоит небольшой торговый центр, возле которого – киоски с колбасой, сырами, "молочкой". Там вот купил молока и кефира, сыра, ещё всякой мелочи. Вкусно! Особенно с кофе. Хозяйка квартиры держит капсульную кофемашину, есть разные вкусы, можно сделать ореховый и добавить топлёного, скажем, молока. Боже, это же заглядение! Но об этом позже.

С утра, позавтракав и отведав кофию, пошёл на Южный вокзал. Он рядом, минутах в 20 спокойным шагом. Понравилась брущатка проезжей части. Доехал быстро. Тут вообще все города рядом, до Советска или Багратионвоска – час-два. В Зеленоградск, кстати, летают "Ласточки".

До встречи ещё было время, и я решил занять ег опрогулкой по пирсу. Я никогда не видел такой ухоженной набережной! Велодорожки, кофейни (правда, с небольшим ассортиментом и завышенными ценниками, не чета уральскому эспрессо-бару "Кофебулки", мне о нём рассказывал друг из Екатеринбурга Илья, позже я смог убедиться в правдивости его слов). Погода была уже по-весеннему радостной, мне посчастливилось принять солнечную ванну.

Так вот. Подойдя к дому, я осмотрел его со всех сторон. Он красив и, как оказалось, комфортен. Снаружи про это не скажешь, а вот внутри я понял замысел его создателя. Вот только подумаешь о том, что в каком-то месте должна стоять, например, тумба, и вот, она стоит там. Прелестно, право дело!

- Не желаете ли кофе? – спросила Генриетта Генриховна, героиня моего материала. – У меня есть прекрасные польские зёрна, я специально езжу за ними в предместье Варшавы. Говорят, история их производства тянется с XIV века!

- Благодарю Вас, я уже пил кофе. Не стоит беспокоиться. Давайте лучше сразу к делу.

- Что ж, хорошо. Но рассказ лучше скрасить чаем, иначе будет уж всё не то. А Вы можете пока побродить по зданию и изучить его.

Я с удовольствием пошёл поглядеть на чердак. Снаружи он казался большим, но внутри помещения оказались ещё больше. Там лежали – и в прекрасном состоянии, я тебе скажу – старинные вещи. Их, как я узнал от Генриетты, прежние хозяева квартирок оставляли десятилетиями. Всякие вазы XIX века, другие ценные, но никому не нужные вещи, картины художников-любителей, в том числе наивных. Можно, оказывается, что-то купить, а деньги оставить на поддержание дома в сносном состоянии. Захотелось стать коллекционером искусства.

- Начнём, пожалуй. То, что Вас интересует, произошло 28 сентября 2019 г. Тогда к моей соседке Марине приехала подруга из Москвы. Встретить её не получилось, и вышло так, что добираться из "Храброво" и дальше пришлось самостоятельно. Она с радостью сделала это, погуляла по нашему пирсу, дошла до дома. Постучала было, но дверь оказалась не заперта.

Странно, кстати. Обычно мы тут закрываем все двери, особенно на ночь, а москвичка приехала часов в 8 утра, когда многие ещё спят. Думаю, она не захотела будить Марину, которая та ещё сова. Вещи гостьи нашли потом в обшей комнатке, где приезжие часто оставляют чемоданы, а потом идут гулять со своими знакомцами.

- А камер у вас тут нет?

- Камер? Каких камер?

- Видеонаблюдения.

- Нет, друг мой, этого у нас тут нет. Дорого. Не можем позволить.

- Понимаю.

- Так вот. Я видела гостью лишь мельком, и то потому, что мне не спалось. Я встала, чтобы умыться и пойти завтракать. Услышав шум, вышла посмотреть, в чём дело. Она была такой милой! С ухоженным лицом и кистями рук.

- А Вы не видели, куда она пошла, оставив вещи?

- Честно говоря, нет. Обычно у нас тут все пропадают в подвале. Странное место. Мы привыкли, что он поедает слишком любопытных.

У меня перевело дыхание.

- Поедает? Как подвал модет поедать?

- Кто знает, - Генриетта Генриховна многозначительно посмотрела вверх, на фото отца, местного бизнесмена.

- Объясните.

- Говорят – я сама никогда туда не спускалась – что там что-то с замком. Вот прорываешься ты туда, прорываешься, а когда тяжёлая дверь всё-таки открывается, потом открыть её уже нельзя. И почему-то – это опять по рассказам немногих выживших – человеку становится страшно до смерти. И кто слаб психикой, тот умирает. Но лет 40 назад был вот случай, - она сделала большие глаза, глядя на меня. – Приезжал один столичный журналист. Кажется, из газеты "Хроника".

Я поперхнулся чаем. В нашей редакции действительно была странная смерть. В 1979 г. столичный корерспондент приезжал в Зеленоградск и погиб при странных обстоятельствах. Позже его сын, который пошёл по стопам отца и стал журналистом, начал разбираться в смерти родителя, но так и не смогнайти ничего кроме туманных намёков местных жителей на Дом королевы Луизы.

- Он останавливался у меня. Всё расспрашивал о легендах и мифах этого здания, но я не смогла ничего рассказать, потому что за все годы никогда не бывала в подвале! Но у меня есть ключи от него. Я дам их Вам, дорогой. Это всё, что я могу сделать.

Дрожащими от любопытства руками я взял ключи.

- Идите.

Я на ватных ногах вышел из комнаты. Спустился к тяжеленной двери. От неё почему-то пахло ладаном. Но запах не был навязчивым. Скорее, маняще-притягательным. Я вставил ключ. Он легко повернулся. Толкнул дверь. Не поддалась.

- Именем Лавкрафта, откройся! – шепнул я и, толкнув её, с удивительной лёгкостью открыл подвал.

Зашёл. Закрыл дверь. Осмотрелся. Включил фонарик. Красивая лестнциа вниз. С резными перилами. Интересно, из какого они дерева? Чувствую слабый, но неприятный запах. Вскоре к нему привыкаешь, но начинает кружиться голова. Пока спускаюсь вниз, возникает смутное чувство беспокойства. Но глушу его – разум играет со мной, воплощая рассказ Генриетты.

Вообще, ничего особенного, подвал этот. Уже начинаю искать обратный путь и вдруг понимаю, что ноги меня не слушаются. Точнее, они идут, но как-то вяло. Головокружение усиливается. Падаю. Подобравшись еле-еле к двери, понимаю, что сил её открыть не хватит. Но она вдруг открывается сама, и я слышу чей-то тихий голос. Слов не разобрать. Теряю сознание.

Очнулся уже в больнице, откуда и пишу тебе это письмо. Жаль, что я так и не понял, почему там пропадали люди. Врачи сказали, что когда меня привезли, концентрация какого-то неизвестного газа в моём организме была такой, что ещё немного и было бы уже не спасти. И что кто-то из жильцов Дома вовремя обнаружил меня лежавшим у приоткрытой двери в подвал.

- То, что с тобой произошло, совсем не удивительно. Местные жители уже не знают, как туда привлечь туристов. И статьи заказные публиковали о том, что там всякая чертовщина творится, и группы "Вконтакте" создали, чтобы жути нагнать. Но эффекта не было, и вот, видать, они решили отравить тебя какой-то дрянью для пущей знатности, - сказал мне мой лечащий врач Сашка, мы с ним были ровесниками и, как оказалось, имели кучу общих интересов. – Тебя поили чаем?

- Да.

- Тоже часть плана. Сейчас выясняем, что именно тебе в него подложили. В общем, счастливчик ты у нас.

Вот так я съездил в одну из самых ярких, наверное, своих командировок. Впечатлений набрался, это уж точно. Не решил ещё, буду ли заявлять в полицию. С одной стороны, пострадал, да, с другой, не хочу множить славу этих мест, раз за ней так охотятся. Сашка сказал, через пару дней меня выпишут, и я смогу вернуться домой.

P.S. Прости, что я не рассказал тебе всё это по телефону. Уж больно хотелось написать письмо!

На иллюстрации - тот самый дом. Фото автора.


Рецензии
Здоровски,х Михаил!

Владимир Сергеевич Мусатов   07.10.2020 14:52     Заявить о нарушении
Благодарю!

Михаил Лукашкин   07.10.2020 17:11   Заявить о нарушении