Западня для Бурана
Начинаем работы только, когда приходят морозы и замерзают болота и ручьи. Работаем буро - взрывными методами. Техника у нас тяжелая, это буровые установки на базе тракторов Т-180,( вес установки двадцать три тонны) бульдозера, трактора, тягачи. Поэтому чтобы выйти на сетку своих работ, мы накатываем зимние дороги, вначале тягачами, затем тракторами и только потом идут буровые установки.
И вот перед началом выхода техники на работы мы с начальником буро-взрывных работ, решаем проехать и осмотреть предстоящие к работе профиля и по ходу немного поохотиться на куропаток.
Пока дорог нет, первый выезд осмотр решаем сделать на снегоходе Буран, который имеется у нас в партии. Зимний день уже короток, а планируя поездку часа на два, три, выезжаем ближе к обеду.
Проехав километров пять, мой товарищ, решает пройти пешком, а я замкнув квадрат приеду ему навстречу. Проехав, несколько километров по профилю я попадаю в низину с мелким редколесьем.
На болото не похоже, а из снега торчат мелкие елочки и сосенки. Я вначале не обратил на это внимание. Снег плотный и Буран без всякой нагрузки летит со скоростью пятьдесят километров.
И вдруг появился гулкий звук, отдающийся эхом из под Бурана. Ощущение, что я еду по большому барабану. Сердце екнуло, я понял, что подо мной пустота, а сверху лед.
Сбрасываю газ, гашу скорость и пытаюсь уйти в сторону, но не успеваю. Буран резко проваливается, задней частью ломая под собой опору - лед. Я машинально пригибаю голову. Надо мной пролетает кромка льда, и мы падаем, куда-то вниз.
Амортизаторы ослабили удар, о землю. Наступила тишина, я пытаюсь осмыслить, что произошло. Осматриваюсь, Я на трех метровой глубине, над головой в проломе льда синеет небо.
А мы с Бураном находимся в большой ледяной комнате, а под нами течет ручей. Встав на руль снегохода, я с трудом вылез наверх, через пролом во льду. Мелкая дрожь во всем теле, но потихоньку начинаю соображать, что только что избежал большой опасности в своей жизни.
Ветрового стекла,хоть какой то защиты, на руле Бурана уже не было и провались он передней частью под лед, удар головой об лед был бы неизбежен, да и стекло мало бы чем помогло.
Хожу возле пролома, смотрю на снегоход и думаю - Что делать? Понимаю, что одному мне Снегоход из этого капкана не достать. У него вес четыреста килограммов. Нужна помощь.
Мой товарищ далеко не ушел, и если хорошо идти я его должен догнать. По следам на снегу, я через некоторое время догнал своего товарища. Объяснил, что нужна помощь и пошли, как понял товарищ к застрявшему Бурану.
Но когда мы подошли и он увидел, что и как на самом деле, удивлению не было предела. Эта ледяная комната трех метровой высоты и там стоящий Буран, который просился передней частью к нашему счастью наверх.
Видимо осенью были сильные дожди, воды было много, а резко пришедшие сильные морозы заковали ручей льдом. Со временем вода ушла, а лед толщиной пять- восемь сантиметров остался, держась за берега.
А то, что это ручей, а не болото я понял слишком поздно, оказавшись в нем вместе с Бураном. Достали топор, вырубили впереди лед, чтобы можно было подсунуть жерди и ветки под острым углом к Бурану, а затем пошли по мелколесью заготавливать нужные жерди.
Рубкой и укладкой занимались довольно долго, начинало уже темнеть. Затем завели Буран и по настилу медленно вывели его наружу. Еще раз осмотрели место западни, не веря своим глазам, что это было наяву.
Затем тронулись в обратную дорогу, объехали ручей стороной. И уже при свете фар по своему следу вернулись в партию.
А ледяная комната и стоящий там Буран, долго еще стояли перед глазами.
Свидетельство о публикации №220050300895
Рассказ познавательный. Но, как говориться, знал бы где упасть, соломки бы постелил.
31 марта 2023 года.7:38. Арнольд Малыгин.
Арнольд Малыгин 31.03.2023 01:39 Заявить о нарушении